Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 26.07.2017, 16:00  
schotki
Временная регистрация
 
Регистрация: 17.06.2006
Адрес: Даун Ньютаун
Сообщений: 64
Сказал спасибо: 7
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 4 сообщении(ях)
schotki на пути к лучшему
По умолчанию Электрогибрид

В свете того, что г-н Дуюнов Дмитрий Александрович раскрыл свой секрет совмещённой обмотки типа «Славянка, решила я составить приблизительную блок-схему гибридного транспортного средства с таким двигателем.
Хотелось бы, чтобы участники форума внесли свои предложения, замечания, исправления.
В расчетах буду исходить из того, что оборудование будет установлено на легковой автомобиль, например ВАЗ 2109.
Начну с самого двигателя. Поиск в Интернете показал, что для перемотки можно использовать 4-x киловаттный двигатель, однако для достижения больших мощностей и скоростей стоит взять немного более мощный двигатель, например 5kW. После перемотки на «Славянку» номинальная мощность двигателя должна составить более 15kW, а пиковая (при разгоне) 55…65kW.
Изначально предполагала, что двигатель лучше мотать на пониженное напряжение, для уменьшения количества банок аккумуляторов, однако, ознакомившись с ассортиментом и ценами на низковольтные частотные преобразователи решила, что дешевле получится использовать стандартный промышленный преобразователь частоты, рассчитанный на питание от однофазной сети ~220V или от 3-х фазной 200V.
Примером первого может быть «Овен» ПЧВ3-11К-Б - 11kW.
- второго VARISPEED CIMR-F7Z-2018 – 18kW.
Впрочем, какой мощности должен быть частотник стоит подумать дополнительно, поскольку в пике он должен выдавать до 65kW.
Предполагается не использовать диодный мост на входе частотника, а подавать напряжение питания с аккумуляторов непосредственно на конденсатор фильтра. При этом разброс питания полностью заряженных и полностью разряженных аккумуляторов весьма велик. Например, для LiIon АКБ, составленной из 74 банок разброс составляет 210.8…307.2V. Поэтому необходимо будет изменить схему защиты от пониженного напряжения внутри ПЧ, чтобы он мог работать при таком разбросе. Возможно, следует увеличить количество банок в АКБ, например до 83-х, тогда разброс напряжений будет в диапазоне 236…348.6V, однако, тогда придётся изготавливать нестандартный генератор, с переменным напряжением на выходе не ~220V, а ~250V.
Если использовать ПЧ с векторным управлением, то можно отказаться от коробки передач – КПП.
Аккумуляторы можно использовать разные, у каждого типа есть свои достоинства и недостатки. Свинцово - кислотные самые дешевые, но и самые тяжелые, зато не требуют балансировочных устройств на каждой банке. Однако, самый неприятный их недостаток – малое количество циклов заряда – разряда. Именно поэтому не стоит с ними связываться. В итоге дороже окажется. Никель – марганцевые, не знаю, можно подумать, но почему то в промышленных гибридах сейчас от них отказываются в пользу LiFePO4.
Это хороший вариант, цена за 1Ah около 70…80р, требуются балансировочные устройства на 3.65V. Ещё их плюс в том, что в процессе цикла разряда напряжение на них остаётся более-менее стабильным в пределах 3.3…3V. Хотя, рабочим считается диапазон 2.8…3.65V. LiIon и LiPo имеют меньший вес при той же мощности, но цена у них более 100р. За 1ah. Требуются балансировочные устройства на каждой банке на 4.2V.
В общем целесообразно использовать один из последних типов аккумуляторов: LiIon или LiFePO4, у последних цена получится пониже, вес побольше, разброс напряжений немного ниже.
Стоить заметить, что особо большая ёмкость аккумуляторов не нужна. Основная их функция – буфер между генератором и частотником. При разгоне энергия берётся из АКБ, при ровной езде – от генератора, в это же время происходит подзарядка АКБ для следующих разгонов. Вторичная функция АКБ – забирать энергию в себя при торможении двигателем.
В качестве генератора можно использовать массу различных устройств. Это и стандартные генераторы, работающие на бензине, солярке или газу. Лучшие результаты должны дать линейные (вибрационные) генераторы, в которых отсутствует кривошипно-шатунный механизм, в результате чего, теоретически, поднимается их КПД. Можно использовать двигатель внешнего сгорания Стирлинга, совмещённый с линейным генератором и топить гибрид дровами)))
Какая должна быть мощность генератора – не знаю, думаю можно попробовать, начать с 6kW.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: block-shem.JPG
Просмотров: 0
Размер:	224.7 Кб
ID:	116730  
Реклама:

Последний раз редактировалось schotki; 26.07.2017 в 19:25.
schotki вне форума  
Непрочитано 26.07.2017, 17:10  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электрогибрид

А для начала не заморачиваться всеми расчётами по питанию, а таки сделать сам двигатель и получить все его характеристики для реального образца. По ним уже можно будет судить о перспективах дальнейших мысле/телодвижений.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 26.07.2017, 19:10  
schotki
Временная регистрация
 
Регистрация: 17.06.2006
Адрес: Даун Ньютаун
Сообщений: 64
Сказал спасибо: 7
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 4 сообщении(ях)
schotki на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электрогибрид

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
А для начала не заморачиваться всеми расчётами по питанию, а таки сделать сам двигатель и получить все его характеристики для реального образца. По ним уже можно будет судить о перспективах дальнейших мысле/телодвижений.
Да. Но хотелось бы определиться на какое напряжение мотать двигатель. Вдруг кто то предложит не дорогой векторный низковольтный частотник. Или вариант переделки обычного ~220V - в низковольтный. Например схема скалярного - на AtMega48 на просторах инета имеется.
Быть может есть ПЧ для однофазной сети 110 V?

Последний раз редактировалось schotki; 26.07.2017 в 19:26.
schotki вне форума  
Непрочитано 26.07.2017, 23:32  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электрогибрид

Так не стоит сразу на 6kW мотать, мелкий подходящий и на эксперимент.
Пока на просторах много слов и нет никакого результата для пощупать.
А частотник уже вторым этапом.
Эффект и при питании от обычного ЛАТР вполне (по заявлениям) наблюдается (должен).
Вот и получить его в реальном устройстве. А напряжение выбирать любое доступное.
В частотнике и генераторе его потом выбрать на большом варианте можно отдельно.
Таки тренировку стоит проводить на кошках .
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 26.07.2017, 23:58  
индюк
Гуру портала
 
Аватар для индюк
 
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,370
Сказал спасибо: 176
Сказали Спасибо 3,128 раз(а) в 2,017 сообщении(ях)
индюк на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электрогибрид

чото я сомневаюсь что переделать частотник можно прям так в лоб. там же много друг на друга завязано. система измеряет напругу ток их их фазы, смещения. придется круто программу переделывать. а это нереально для тех кто мотор не может прикинуть)))
__________________
кагмаподэ магмаподэ
индюк вне форума  
Непрочитано 27.07.2017, 09:00  
schotki
Временная регистрация
 
Регистрация: 17.06.2006
Адрес: Даун Ньютаун
Сообщений: 64
Сказал спасибо: 7
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 4 сообщении(ях)
schotki на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электрогибрид

Мне приходилось ремонтировать частотник от флюорографа ФЦС Рентех, выдавал ошибку - Низкое напряжение питания на входе.
Вышли из строя резисторы в делителе, видимо от длительного нагрева, с них сигнал поступал на ADC процессора. Можно было немного изменить их номинал, тогда частотник смог бы работать при более низком напряжении.
Вопрос: на сколько можно занижать напряжение питания?
Например, на выходе стоят IGBT модуль, Ik=20A, Uk=450V. Если занизить напряжение питания допустимый ток коллекторов IGBT останется прежним =20А, а ток перемотанного на более низкое напряжение двигателя увеличится. IGBT перегреются и сгорят.
schotki вне форума  
Непрочитано 27.07.2017, 10:09  
индюк
Гуру портала
 
Аватар для индюк
 
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,370
Сказал спасибо: 176
Сказали Спасибо 3,128 раз(а) в 2,017 сообщении(ях)
индюк на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электрогибрид

Сообщение от schotki Посмотреть сообщение
Вопрос: на сколько можно занижать напряжение питания?
ни на сколько. частотник скорее всего измеряет напругу и на выходах. ну и ток естественно.
мля ты глупая чтоль совсем я не пойму???
трудно почитать как устроены частотники??? там полный контроль всего и вся!!!

стоит току превысить значение на 10% он в ошибку вывалится сразу и надолго.
выходную амплитуду лн тоже будет стараться держать. и тоже будет ошибка.

это тебе не выключатель лампочек
__________________
кагмаподэ магмаподэ
индюк вне форума  
Непрочитано 27.07.2017, 14:17  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электрогибрид

Испытать мотор до перемотки от обычной сети, перемотать, испытать мотор после перемотки. Полученные результаты обработать и сопоставить с исходными. Полученное выложить здесь и сделать выводы.
И уже при наличии заметной/достаточной разницы приступать к другим телодвижениям.

Одновременно стоит почитать техрегламент по допуску транспортных средств, там много интересного . Проблемы с перемоткой могут оказаться семечками…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 27.07.2017, 14:23  
Wugluscr
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Wugluscr
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
Wugluscr на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электрогибрид

Не проще ли потусоваться на СТО, где обслуживают гибриды, подружиться с любознательным мастером и получить ответы на вопросы хотя бы при помощи осциллографа и токовых клещей? Мастеру тоже будет полезно расширить свой кругозор.
Телемастера старшего поколения помнят сервисные книги автора Ельяшкевича. Он их написал не из головы. Он месяцами ходил по телемастерским, сидел рядом со спецами-практиками и обобщал в книгах их опыт.

Последний раз редактировалось Wugluscr; 27.07.2017 в 14:25.
Wugluscr вне форума  
Непрочитано 27.07.2017, 15:31  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электрогибрид

Wugluscr, ничего не получится. Гибриды почти никто не разбирал и не ремонтировал. Тусоваться придется долго. Да и провода там все закрыты от любопытных глаз и в целях безопасности.
Тут сам подход не верный - в медном тазу океан не переплыть. Речь идет о серьезной разработке, а не о гаражном рукоделии. Инвертер гибрида - это произведение искусства. Мотор тоже не простой. 65кВт с 3кВт не снять, хоть ты умри там. Так что пусть вас троллит Индюк, хотя бы весело время проведем.
Easyrider83 вне форума  
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Easyrider83 за это сообщение:
EdisonS (01.08.2017), MALYUK (03.09.2017), mike-y-k (27.07.2017), Sanyo (27.07.2017), shevcha (28.07.2017), Sukhanov (04.09.2017), Wugluscr (27.07.2017)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 05:19.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot