Значит займемся оборотами. Осцилограф есть? Это сильно облегчит работу. Или только тестер?
Схема:
http://forumimage.ru/show/109816827
Обороты можно подстроить подстрочными резисторами Р1 и Р2. Попробуй ими вывести обороты в район нормальной работы. Что-бы можно было по стробоскопу выставить нормально. И проверь переключатель. Бывает старые переключатели имеют окисную пленку.
Не получается? Не стабилизируется? Уже хуже.
1) Проверяй режим транзисторов по схеме.
2) Лампа фотодатчика со временем тускнеет и желтеет. Заменить. При этом есть засада - фотодатчик там очень капризен и работает только в узком диапазоне освещенности. Возможно придется ставить и подбирать резистор в цепи накала лампы.
3) Смотрим: напряжение на стабилитроне, На транзисторах Т5 и Т6 при стопе, разгоне и работе.
4) Проверяем пульсации и уровень напряжения питания. Меняем, если надо, VD4, VD5, С9, С7. Все в порядке?
5) Откручиваем плату и сразу меняем: VD1-VD3, VD6 (на, например Д223), VT4 -BC 2119 (на КТ630, но можно и просто КТ815 А), VT5- BC158 (на КТ 208-209), С3 100 мкФ. Поверьте, такая комплексная замена сэкономит немало времени из за помянутых сложностей с необходимостью сборки аппарата для проверки после каждой замены.Примененные в электросхеме ЭПУ диоды BAVP18 весьма неприятны из за следующих проблем- выпаянные из схемы, они на тестере показывают свою совершенную испраность, но при установке через них протекающего тока 10-30 мА (и в работающей схеме) их прямое падение напряжения плавает, что приводит к плаванию звука, это особенно относится к VD6. Оконечный ключ ВС 211 может иметь деградированные переходы (с пониженным обратным сопротивлением).
Снова собираем и пробуем, после произведенных замен необходимо установить рабочую точку регулятора R35 при помощи подстроечников R31 и R32 для каждой из скоростей вращения.
6) Берем осциллограф и смотрим прохождение импульсов по цепочке от фоторезистора до усилителя сигнала VT1, далее через формирователь импульсов VT2, работающий в ключевом режиме. Постоянное напряжение на выходе детектора на VD2, VD3 должно меняться в широких переделах при затормаживании двигателя рукой
Есть хорошее видео по функционировании схемы:
P.S.:
Данный аппарат - полное барахло. Если тебе предложили его ремонтировать - беги. Отказывайся под любым предлогом. А вот если "для себя" - есть варианты. И все они не особо. Особенности аппарата:
1) Пассик. Крайне чувствителен к натяжению. Подбирать. Малейший "недотяг" или "перетяг" - и стабилизация оборотов вообще не какая.
2) Мотор. Как правило откровенное барахло. Не редко приходиться центрировать кольцевой постоянный магнит. Иначе грустно.
3) Наводка фона. Можно очень долго искать землю, перекладывать провода, ставить доп экраны. Если есть возможность - делаем радикальную звезду толстым проводом. Тон корректор только внутрь, подключение минимальной длины проводов, симметричный вход от головы с подавлением синфаза.
4) Штатная схема вообще не стабилизирует скорость в зависимости от нагрузки. Будь готов к тому, что в начале диска скорость будет немного меньше нормы, а ближе к центру - возрастать, так как игла будет меньшее тормозящее усилие прилагать.
Короче если есть возможность - выкидываем деку и ставим что-то японское с прямым приводом и тяжелым диском. Возможно БУ. Или взять за копейки на Авито возможно полудохлое.
Если возможности нет - модернизируем существующее: ставим хороший мотор, заменяем лампы на яркие светодиоды, переделываем замляные линии, ставим тонкорректор.
Если совсем плохо - ремонтируем существующее и оставляем как есть.