Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 11.05.2009, 02:32  
55mak
Прописка
 
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 117
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 16 сообщении(ях)
55mak на пути к лучшему
По умолчанию Электродвигатель из автомобильного генератора.

Подскажите,можно ли использовать автомобильный генератор
в качестве электродвигателя.(Предположительно , для электромобиля).Как его запитать, какую мощность можно получить постоянную, пиковую и с каким КПД.Например, из жигулёвского.
Реклама:
55mak вне форума  
Непрочитано 13.05.2009, 12:14  
alxchep
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alxchep
 
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,577
Сказал спасибо: 415
Сказали Спасибо 1,340 раз(а) в 505 сообщении(ях)
alxchep на пути к лучшему
По умолчанию

Об устройстве генератора.
Ротор - катушка, которая запитана через кольца, поэтому при питании DC полярность магнитного поля не меняет. Статор - три обмотки, примерно соответствуют 3-х фазному эл.двигателю.
Чтобы заставить гену крутиться, надо подать DC на ротор и создать бегущее поле статорными обмотками, подав 3 фазы. Либо постоянное магнитное поле (с одной фазы статора) и переменку в ротор, но надо отслеживать положение ротора.
Думаю, что с первого варианта можно снять бОльшую мощность, да и усилие будет более ровным.
alxchep вне форума  
Непрочитано 17.05.2009, 00:29  
Ironium
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Ironium
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
Ironium на пути к лучшему
По умолчанию

Двигатель однако плохой из генератора, ротор с клинообразным магнитопроводом придуман для ограничения максимальной мощности, чтобы не перегреть обмотки и диоды. То есть потери КПД и момента на валу. Можно поискать что-то более подходящее, например двигатель отопителя - от 120 ватт, в том числе есть 3-фазные бесколлекторные. Неплохие двигателя для электроскутеров. Если нужна большая мощность - от приуса 33 квт, с него же можно и преобразователь задействовать.
Ironium вне форума  
Непрочитано 17.05.2009, 16:59  
55mak
Прописка
 
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 117
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 16 сообщении(ях)
55mak на пути к лучшему
По умолчанию

"Двигатель однако плохой из генератора, ротор с клинообразным магнитопроводом придуман для ограничения максимальной мощности, чтобы не перегреть обмотки и диоды. То есть потери КПД и момента на валу".

Я думал , они эти "подковы " поставили, что бы легче мотать обмотку возбуждения.А , на Ваш взгляд, КПД в нём на каком уровне?

"Можно поискать что-то более подходящее, например двигатель отопителя - от 120 ватт, в том числе есть 3-фазные бесколлекторные. Неплохие двигателя для электроскутеров. Если нужна большая мощность - от приуса 33 квт, с него же можно и преобразователь задействовать"

120 - маловато (правда, есть от Газели вентилятор радиатора - 250). 33кВт - много , в смысле, тяжёлый и не прокормишь. По законам России до 4кВт средства транспорта не требуют регистрации. Вот желательно 1-4кВт.
Может его (генератор) модернизировать. Выточить обычный шестиполюсный ротор. Поставить неодимовые магниты.Или из экономии , оставить возбуждение от щёток.
Кто-нибудь , знает, со статора этого железа на оборотах до 5тыс какую долговременную мощность можно получить?
Или для 3-4кВт взять в качестве донора другой асинхронник?
55mak вне форума  
Непрочитано 17.05.2009, 17:14  
Ironium
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Ironium
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
Ironium на пути к лучшему
По умолчанию

По автогенератору книжку читал лет 15 назад, поэтому что и как не подскажу. Попробуйте поискать двигатель от электроскутера - наверно есть в диапазоне 3-4 квт, их можно купить отдельно - есть сайты серьезные по электроскутерам. На приусе есть и 10 киловатный генератор - абсолютно идентичный двигателю. Можно его и перемотать под нужное напряжение, во всяком случае известны удачные перемотки 33 квт двигателя с приуса. Во всяком случае можно использовать статор и якорь с мощными магнитами, если интересно - могу подсказать где купить бу, в москве, катябурге и владике.
Ironium вне форума  
Непрочитано 21.05.2009, 15:44  
55mak
Прописка
 
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 117
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 16 сообщении(ях)
55mak на пути к лучшему
По умолчанию

Мне это не подходит. И далеко и парадигма другая.
Может сделать коллектор из магнитопласта.На сколько он хуже компонентов, может кто пользовался или делал?
55mak вне форума  
Непрочитано 21.05.2009, 16:45  
rear
Вид на жительство
 
Аватар для rear
 
Регистрация: 30.12.2006
Адрес: Junktown
Сообщений: 300
Сказал спасибо: 164
Сказали Спасибо 171 раз(а) в 59 сообщении(ях)
rear на пути к лучшему
По умолчанию

Стартер - двигатель, не нужно переработок, но долго не походит
разве что поставить ротор на подшипники вращения, обеспечить охлаждение
есть стартеры высокооборотные сразу с редукторами
rear вне форума  
Непрочитано 22.05.2009, 15:06  
55mak
Прописка
 
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 117
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 16 сообщении(ях)
55mak на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от rear
Стартер - двигатель, не нужно переработок, но долго не походит
разве что поставить ротор на подшипники вращения, обеспечить охлаждение
есть стартеры высокооборотные сразу с редукторами
Да, вроде стартер - обычный коллекторный электродвигатель. Но , почему-то его все считают с низким КПД.Может у него зазор в магнитной системе большой или железо хренрвое и работает с перегрузкой в форсированном режиме?
55mak вне форума  
Непрочитано 22.05.2009, 20:55  
Ironium
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Ironium
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
Ironium на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от 55mak
Мне это не подходит. И далеко и парадигма другая.
Может сделать коллектор из магнитопласта.На сколько он хуже компонентов, может кто пользовался или делал?
В бесколлекторных двигателях используются мощные и дорогие магниты, тем более при больших мощностях. Можно и киловатный двигатель построить на слабых дешевых магнитах - но массогабаритные характеристики будут очень плохии. Надо искать в инете, где-то на конференциях встречал самодельщиков, например: http://shulipa.borda.ru/?1-5-0-00000002-000-0-0
http://dig.by/book/export/html/82
http://www.eprivod.ru/public_bls.htm
http://electrotransport.ru/
http://www.electroauto.ru/
Ironium вне форума  
Непрочитано 23.05.2009, 01:38  
55mak
Прописка
 
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 117
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 16 сообщении(ях)
55mak на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от Ironium
Сообщение от 55mak
Мне это не подходит. И далеко и парадигма другая.
Может сделать коллектор из магнитопласта.На сколько он хуже компонентов, может кто пользовался или делал?
В бесколлекторных двигателях используются мощные и дорогие магниты, тем более при больших мощностях. Можно и киловатный двигатель построить на слабых дешевых магнитах - но массогабаритные характеристики будут очень плохии. Надо искать в инете, где-то на конференциях встречал самодельщиков, например: http://shulipa.borda.ru/?1-5-0-00000002-000-0-0
http://dig.by/book/export/html/82
http://www.eprivod.ru/public_bls.htm
http://electrotransport.ru/
http://www.electroauto.ru/
Ну, в общем-то я с этими сайтами знаком. На двух зарегистрирован.
Просто показалось , что здесь более продвинутая аудитория.Раньше считал, что тут только электронщики. Но когда обсуждали проблему запуска кондиционера с асинхронным двигателем, понял, что многие тех "за пояс заткнут2. Ну , типа как в мультфильме про Каштанку "плотник, супротив - столяра".
"В заключение, можно с уверенность констатировать тот факт, что бесколлекторные двигатели - это то будущее, к которому скоро придут все любители электромоделей, но сейчас оно не совсем доступно из-за высокой цены. Тем же, кто "за ценой не постоит" можно смело рекомендовать приобрести подобный двигатель." - цитата из Вашей ссылки. Потому и пытаюсь сам смастерить.
55mak вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Электродвигатель стеклоочистителя 24V tatel Электроника средств транспорта 4 16.06.2009 10:14
Как запитать электродвигатель Domowoj_ Источники питания и свет 12 28.07.2008 05:14
Однофазный асинхронный электродвигатель Kachurak Производственное оборудование 2 14.06.2005 01:17


Часовой пояс GMT +4, время: 11:07.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot