Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
01.07.2009, 15:07
|
|
Частый гость
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 28
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Переделка системы зажигания
Доброго времени суток!
Есть нужда сделать новую систему зажигания для Мазды 626. Форма сигнала, его параметры, схема входного каскада (устанавливается в корпус распределителя) на рисунке. От входного каскада проводами (типа витой пары) выход на основную плату (PIC12F629 с обвязкой), задача которой - превратить эти импульсы приблизительно в меандр. Вопрос по входному каскаду: что здесь лучше применить?
Сильно не пинайте - от схемотехники несколько отошел...
-- Прилагается рисунок: --
|
|
|
|
01.07.2009, 17:11
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 89
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
если я правильно вас понял,то вот .параметры резисторов только нужно подобрать и если у кат.зажигания один провод на массу уже есть и не хочется его отцеплять,то переворачиваем схему в точности до наоборот и меняем транзистор на n-p-n.Все.
-- Прилагается рисунок: --
|
|
|
|
01.07.2009, 17:19
|
|
Частый гость
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 28
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Переделка системы зажигания
Не совсем. Меня интересует тип транзистора во входном каскаде, который сможет обработать входной сигнал (в идеале - превратить его в прямоугольные имнульсы, хотя бы с заваленными фронтами). Мне из-за некоторй устарелости кроме КТ3102 ничего в голову не приходит... А он входного сигнала может не выдержать, несмотря на диод и стабилитрон.
|
|
|
|
01.07.2009, 19:56
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 89
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Цитата:
|
в идеале - превратить его в прямоугольные имнульсы, хотя бы с заваленными фронтами
|
у этой схемы хватит ума чтобы так сделать,если нет, то нужно добавить еще один транзистор или два.схем зажигания в нете так то навалом.
Можно так то с полевиками побаловаться,а лучше датчик сменить или для начала снять график непосредственно с катушки(на вашей схеме) и оттуда уже плясать.
|
|
|
|
02.07.2009, 01:30
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Сообщение от azbb
|
Доброго времени суток!
Есть нужда сделать новую систему зажигания для Мазды 626. Форма сигнала, его параметры, схема входного каскада (устанавливается в корпус распределителя) на рисунке. От входного каскада проводами (типа витой пары) выход на основную плату (PIC12F629 с обвязкой), задача которой - превратить эти импульсы приблизительно в меандр. Вопрос по входному каскаду: что здесь лучше применить?
Сильно не пинайте - от схемотехники несколько отошел...
|
Уважаемый azbb!!!
Ваша идея создать новую электронную систему зажигания, при наличии многочисленных типовых решений, освоенных промышленностью, достойна уважения.
В системах зажигания автомобилей используется два типа датчика: индукционный и на эффекте Холла. Согласно представленной схеме Вы имеете дело с индукционным датчиком. Разумным решением в этом случае является отказ от схемы первичного преобразователя установленного в корпусе распределителя и подача сигнала сформированного непосредственно индукционным датчиком, форма которого близка к синусоидальной, на вход разрабатываемого блока зажигания, где Вы сможете использовать типовую схему преобразователя синусоидального сигнала в последовательность прямоугольных импульсов, применяемую в стандартных электронных системах зажигания с индукционными датчиками.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
02.07.2009, 11:10
|
|
Частый гость
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 28
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Переделка системы зажигания
Уважаемый Алексей!
Я бы с удовольствием! Но проблема в том, что датчик дает не синусоиду (которую ест, например, коммутатор от "Волги"), а нечто, напоминающее дельта-импульсы. Превратить этот сигнал в синусоиду можно только с помощью переделки конструкции распределителя. Такой возможности у меня нет. Отсюда и решение. Установка первичного преобразователя в корпус распределителя необходима для избавления от помех (которых под капотом великое множество). Есть еще идея использования датчика Холла от старого флопповода, но сможет ли он формировать импульсы длительностью 2-3 мкС (обусловлено конструктивными особенностями распределителя)...
|
|
|
|
02.07.2009, 18:31
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.07.2006
Сообщений: 886
Сказал спасибо: 119
Сказали Спасибо 1,110 раз(а) в 177 сообщении(ях)
|
Усилительный каскад ставить рядом с датчиком который дает импульсы с амплитудой 10В - смысла нет. Это имело бы смысл если источник бы давал сигнал меньше 0.1В.
Поэтому делайте так. Берете витую пару без экрана и подключаете к датчику. Второй конец кабеля подключаете к блоку управления.
PIC12F629 справится с задачей если производить обработку сигнала с датчика "в лоб". Схема включения кабеля от датчика к микроконтроллеру показана ниже.
Помех не бойтесь, они будут агрессивно подавляться за счет эффекта дифференциального входа для кабеля. Если не жалко денег, то можно приобрести витую пару с экраном, т.е. кабель в котором есть два (или больше) равнозначных провода + экран. Экран кабеля со стороны датчика нужно обязательно оставить в воздухе, а со стороны блока управления подключите его к общему проводу. Не используйте просто один провод в экране, как в аудио, помехоустойчивость станет намного хуже чем у витой пары без экрана. Но вообщем с экраном при такой амплитуде сигнала не стоит замарачиваться - просто витой пары будет достаточно.
Провода от датчика должны подключаться только к проводам кабеля - не соединяете их с корпусом, с близлежащим общим проводом и т.д.
На входе порта микроконтроллера будут возникать короткие положительные импульсы - этого хватит, чтобы зацепиться. А дальше дело математики - и длительность можно расчитать, и сместить по времени, и найти середину периода и ... что душа пожелает
Удачи!
-- Прилагается рисунок: --
|
|
|
|
03.07.2009, 08:27
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 1,007
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 249 сообщении(ях)
|
Re: Переделка системы зажигания
Сообщение от azbb
|
Уважаемый Алексей!
Я бы с удовольствием! Но проблема в том, что датчик дает не синусоиду (которую ест, например, коммутатор от "Волги"), а нечто, напоминающее дельта-импульсы. Превратить этот сигнал в синусоиду можно только с помощью переделки конструкции распределителя.
|
Волговский коммутатор именно такие "дельта-импульсы" и "ест", а ни какую ни синусоиду, и ни чего переделывать/преобразовывать не надо!
Волговские 131.3734 и 90.3734 коммутаторы построены на той же L497, что и "восьмёрочные", только добавлена схема формирования входного импульса - которую можно "содрать" со схемы коммутатора (найти в инете не проблема) и "прикрутить" её к другому устройству, если так хочется замутить что-то оригинальное (и неремонтопригодное - вот человек то помучается, если эта машина уйдёт в другие руки, и с этим устройством что то случится, и сколько "добрых" слов будет отправлено в чей то адрес ).
На счёт помехоустойчивости - на Волгах с этими коммутаторами, так и при "имплантации" этих коммутаторов в другие авто, при прокладке одним сигнальным неэкранированным проводом, проблем нету!
Чувствительность этих коммутаторов колеблется в зависимости от изготовителя/партии/компонентов, и минимально составляет около 0,3-0,5В амплитудных (на тех образцах, что довелось тестировать).
__________________
С уважением, Дмитрий
|
|
|
|
03.07.2009, 11:26
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Re: Переделка системы зажигания
Сообщение от Edinolichnik
|
Сообщение от azbb
|
Уважаемый Алексей!
Я бы с удовольствием! Но проблема в том, что датчик дает не синусоиду (которую ест, например, коммутатор от "Волги"), а нечто, напоминающее дельта-импульсы. Превратить этот сигнал в синусоиду можно только с помощью переделки конструкции распределителя.
|
Волговский коммутатор именно такие "дельта-импульсы" и "ест", а ни какую ни синусоиду, и ни чего переделывать/преобразовывать не надо!
Волговские 131.3734 и 90.3734 коммутаторы построены на той же L497, что и "восьмёрочные", только добавлена схема формирования входного импульса - которую можно "содрать" со схемы коммутатора (найти в инете не проблема) и "прикрутить" её к другому устройству, если так хочется замутить что-то оригинальное (и неремонтопригодное - вот человек то помучается, если эта машина уйдёт в другие руки, и с этим устройством что то случится, и сколько "добрых" слов будет отправлено в чей то адрес ).
На счёт помехоустойчивости - на Волгах с этими коммутаторами, так и при "имплантации" этих коммутаторов в другие авто, при прокладке одним сигнальным неэкранированным проводом, проблем нету!
Чувствительность этих коммутаторов колеблется в зависимости от изготовителя/партии/компонентов, и минимально составляет около 0,3-0,5В амплитудных (на тех образцах, что довелось тестировать).
|
Формируемый импульс является фрагментом синусоидального сигнала, но в силу его малой длительности и большой скважности сигнала, вид импульса на экране осциллографа приближается к указанному azbb. В этом можно убедиться используя более быструю развертку осциллографа, развернув собственно импульс.
Действительно, как правильно отметил Edinolichnik, автору исходного сообщения следует рассмотреть возможность использования типового коммутатора а/м "Волга".
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
04.07.2009, 12:30
|
|
Частый гость
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 28
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Переделка системы зажигания
Доброго времени суток всем откликнувшимся!
Первое, что я сделал - купил Волговский коммутатор (зная о том, что в Волге - датчик индукционный) и подключил его к штатному датчику (напомню - Мазда 626). Не работает. Причина - слишком короткие импульсы (в Волге - хоть и сильно искаженная - но, все-таки, синусоида). Подавать сигнал с датчика напрямую на PIC несколько рискованно. Если при скорости вращения примерно 60 об/мин амплитуда около 10В, то сколько будет при 4500 об/мин (ТТХ ДПКВ - до 250В)? И что делать с отрицательным выбросом? Так что диод, отсекающий отрицательный выброс необходим, как необходим и стабилитрон, ограничивающий амплитуду. Ну и из разряда извращений. Все коммутаторы работают с отсечкой тока (переводят ключ в активный режим, чтобы ток через катушку зажигания не превысил определенного значения). С помошью PIC-а можно открывать ключ на минимально необходимое для накопления энергии время... Вот такие соображения (есс-но, не все).
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 21:11.
|
|