Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 09.07.2009, 16:24  
kim25
Частый гость
 
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
kim25 на пути к лучшему
По умолчанию Цифровой амперметр в АВТО на 572ПВ2

Если кто нибудь делал, буду очень признателен за готовую принципиальную схему! Могу поделиться схемой "Вольтметр - Тахометр" ""Вымпел"" (совковой разработки), мною несколько раз собирался (очень хорошая повторяемость)! Может кто подскажет (по амперметру), как выполнить входную часть (измерительную)? Буду очень признателен!
Реклама:
kim25 вне форума  
Непрочитано 10.07.2009, 14:04  
Halex07
Супер-модератор
 
Аватар для Halex07
 
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 2,695
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 4,508 раз(а) в 956 сообщении(ях)
Halex07 на пути к лучшему
По умолчанию

Амперметр - тот же вольтметр, только измеряет падение напряжения на шунте с небольшим сопротивлением. Но если ставить шунт в авто со стороны плюс батареи - придется все устройство на ПВ2 (ПВ5 для ЖКИ) запитать от преобразователя напряжения с гальванической развязкой, если использовать голую ПВ-шку.
Halex07 вне форума  
Непрочитано 12.07.2009, 21:45  
kim25
Частый гость
 
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
kim25 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от Halex07
Амперметр - тот же вольтметр, только измеряет падение напряжения на шунте с небольшим сопротивлением. Но если ставить шунт в авто со стороны плюс батареи - придется все устройство на ПВ2 (ПВ5 для ЖКИ) запитать от преобразователя напряжения с гальванической развязкой, если использовать голую ПВ-шку.
Почему, так!? У меня есть промышленная схема "тахометр-вольтметр" на ПВ2, там не плохо реализовано питание схемы от бортового авто, но вот входная часть для амперметра, там нужно будет переделывать, т.к. будет задействован знак "-"! Хотелось бы не заморачиваться с эксперементами, если уже кто-то делал!
kim25 вне форума  
Непрочитано 13.07.2009, 15:37  
Halex07
Супер-модератор
 
Аватар для Halex07
 
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 2,695
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 4,508 раз(а) в 956 сообщении(ях)
Halex07 на пути к лучшему
По умолчанию

В тухлометре/вольтметре вы меряете ни что иное ,как напряжение относительно корпуса (массы) авто - это не проблема. Если аналогично вы хотите мерять ток, т.е. врезать резистор-шунт со стороны массы, то вы благополучно будете мерять ток стартера при запуске двигателя, а он отнюдь не маленький. Оно Вам надо? Со стороны плюса батареи есть две цепи: одна на стартер, которая на х.. не нужна, другая бортсеть - вот в ней и надо мерять ток заряд/разряд. Но тогда лучше запитать ПВ и индикатор от преобразователя, который конечно же будет питаться от аккумулятора. А в чем тут для Вас большая проблема? Если у Вас ПВ2, то ей все равно надо -5V. Наверняка и в тухлометре сделан преобразователь, или искуственно смещена земля. Например как здесь:
http://imlab.narod.ru/Electron/VM_1999/VM_1999.htm
Но при этом как раз и возникает проблема с измерением отрицалки., а если запитать от преобразователя как вот здесь:
http://www.irls.narod.ru/izm/volt/volt12.htm
но на современной базе можно и проще и лучше сделать, то проблема измерения минуса отпадает в исходном состоянии (без делителя) ПВ2 будет мерять +- 199,9мV.
Halex07 вне форума  
Непрочитано 14.07.2009, 10:51  
kim25
Частый гость
 
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
kim25 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от Halex07
В тухлометре/вольтметре вы меряете ни что иное ,как напряжение относительно корпуса (массы) авто - это не проблема. Если аналогично вы хотите мерять ток, т.е. врезать резистор-шунт со стороны массы, то вы благополучно будете мерять ток стартера при запуске двигателя, а он отнюдь не маленький. Оно Вам надо? Со стороны плюса батареи есть две цепи: одна на стартер, которая на х.. не нужна, другая бортсеть - вот в ней и надо мерять ток заряд/разряд. Но тогда лучше запитать ПВ и индикатор от преобразователя, который конечно же будет питаться от аккумулятора. А в чем тут для Вас большая проблема? Если у Вас ПВ2, то ей все равно надо -5V. Наверняка и в тухлометре сделан преобразователь, или искуственно смещена земля. Например как здесь:
http://imlab.narod.ru/Electron/VM_1999/VM_1999.htm
Но при этом как раз и возникает проблема с измерением отрицалки., а если запитать от преобразователя как вот здесь:
http://www.irls.narod.ru/izm/volt/volt12.htm
но на современной базе можно и проще и лучше сделать, то проблема измерения минуса отпадает в исходном состоянии (без делителя) ПВ2 будет мерять +- 199,9мV.
Огромная благодарность за подборку информации!
Могу "кинуть" схему пром. тахвольт, чтобы посмотреть, как там реализовано "-5" вольт!
Ещё раз ОГРОМНОЕ Спаибо!
kim25 вне форума  
Непрочитано 14.07.2009, 12:01  
estet
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для estet
 
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 1,958
Сказал спасибо: 292
Сказали Спасибо 494 раз(а) в 359 сообщении(ях)
estet на пути к лучшему
По умолчанию

Если бюджет вытянет , можно заморочиться с AD628.
estet вне форума  
Непрочитано 14.07.2009, 12:18  
Halex07
Супер-модератор
 
Аватар для Halex07
 
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 2,695
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 4,508 раз(а) в 956 сообщении(ях)
Halex07 на пути к лучшему
По умолчанию

To kim25
Чисто ради кошачьего интереса - пришпиль, поглядаем, че там наверчено. А преобразователь можно сделать на МС43063 - дешевый вариант или на LM25xx или 26xx подороже но покачественней:
http://www.kit-e.ru/articles/elcomp/2005_1_50.php
Halex07 вне форума  
Непрочитано 14.07.2009, 12:34  
Halex07
Супер-модератор
 
Аватар для Halex07
 
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 2,695
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 4,508 раз(а) в 956 сообщении(ях)
Halex07 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от estet
Если бюджет вытянет , можно заморочиться с AD628.
А на фига там еще чего то усиливать, да дорогой AD-шкой. Тока в бортсети гуляют до 30 Ампер, даже на 0,1 Ома они ему дадут падение под 3 Вольта - еще наоборот резистивный делитель придется врезать перед 7107, ну в смысле ПВ-хой.
Halex07 вне форума  
Непрочитано 16.07.2009, 18:59  
kim25
Частый гость
 
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
kim25 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от Halex07
To kim25
Чисто ради кошачьего интереса - пришпиль, поглядаем, че там наверчено. А преобразователь можно сделать на МС43063 - дешевый вариант или на LM25xx или 26xx подороже но покачественней:
http://www.kit-e.ru/articles/elcomp/2005_1_50.php
Как не пытался уменьшить файл в размере, получается больше 200кило, а меньшим разрешением уже плохо видать!
kim25 вне форума  
Непрочитано 16.07.2009, 19:50  
estet
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для estet
 
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 1,958
Сказал спасибо: 292
Сказали Спасибо 494 раз(а) в 359 сообщении(ях)
estet на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от Halex07
А на фига там еще чего то усиливать, да дорогой AD-шкой. Тока в бортсети гуляют до 30 Ампер, даже на 0,1 Ома они ему дадут падение под 3 Вольта - еще наоборот резистивный делитель придется врезать перед 7107, ну в смысле ПВ-хой.
Да зачем же ставить шунт на 30В*3А=90Вт? Он же все подряд пережарит Да и бортаппаратура, обнаружив недостачу 3В, забастовать может Вполне достаточно 100мВ предел.
Я предлагаю вариант сдвига уровня напряжения в пределах ±100В - т.е. независимо от схемы питания ПВшки. Или реализовать инструментальник на рассыпухе (схема прямо из даташита), что дешевле.
estet вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Термометр на 572пв2 iorg Измерительное оборудование 16 15.06.2010 20:30
Цифровой амперметр в АВТО на 572ПВ2 kim25 Поиск схем. Делимся схемами 0 09.07.2009 17:36
500А Амперметр JIMI Источники питания и свет 6 07.12.2006 12:26


Часовой пояс GMT +4, время: 09:45.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot