Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Аудиотехника Разработка и ремонт аудиотехники. Усилители, записывающие приставки и другие аудиоустройства своими руками.

 
Опции темы
Непрочитано 05.05.2005, 11:00  
shemotec
Временная регистрация
 
Регистрация: 20.04.2005
Сообщений: 64
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
shemotec на пути к лучшему
По умолчанию Мощный автомобильный усилитель

Есть ли у кого нибудь информация по данному вопросу? Имеются в виду усилители от 200w и выше. Может кто-то занимался данным вопросом или хотя бы на этот счёт есть какие нибудь соображения, идеи, схемы? Помогите! Буду очень признателен!
Реклама:
shemotec вне форума  
Непрочитано 05.05.2005, 12:37  
pomidor
Прописка
 
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 175
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 12 сообщении(ях)
pomidor на пути к лучшему
По умолчанию

Привет!
А в чем проблема то?
Преобразователь плюс любой усилитель, генератор помощнее и аккумулятор дополнительный на всякий случай.
По-моему, имеет смысл не наращивать мощу усилителя, а повышать отдачу динамиков - что-нибудь навроде 4-х чувствительных 10-дюймовых сабов в багажник и 100 ватт хватит для соревновательной громкости. А если еще бандпасс замутить, то, думаю, стекла вылетать будут.
ЗЫ Я выкинул всю громкую музыку после того, как не расслышал паровозный гудок из-за грома в салоне и чуть не попал под маневровый паровоз на переезде без шлагбаума.
pomidor вне форума  
Непрочитано 05.05.2005, 13:41  
shemotec
Временная регистрация
 
Регистрация: 20.04.2005
Сообщений: 64
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
shemotec на пути к лучшему
По умолчанию

Привет!
Просто я тут недавно трудился над такой конструкцией, ну не выходит у меня аппарат мощнее 450ват, далее схема становится очень громоздкой, в моём вар-те преобразователя уже 12 IRF540. А делаю я эту ерундень не для соревнований по звуку, а просто профинансировали и просили, чтоб таким аппаратом можно было автомобилистов пугать! При попытке нарастить ещё мощность, кольца входят в насыщение и преоб превращается в печку, это с учётом, что КПД усилка не превышает 72%.
shemotec вне форума  
Непрочитано 05.05.2005, 14:56  
pomidor
Прописка
 
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 175
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 12 сообщении(ях)
pomidor на пути к лучшему
По умолчанию

А почему на 540? Хватит и менее вольтажных, но более сильноточных.
Сходи на
http://vlab.netsys.ru/forum/showthre...?t=1146&pp=576

http://vlab.netsys.ru/forum/showthre...?t=1338&pp=174

http://vlab.netsys.ru/forum/showthread.php?t=996&pp=269

может чего полезного найдешь.

А на каких кольцах ты транс делаешь? Я как-то в москве в чипе-дипе кольцо купил на 100х60х15, хотел на нем типа сварки чего-нить замутить, киловатт 5 вроде тогда насчитал. Если с большими кольцами беда, можно сложить 2-4 штуки К45х28х12
Сходи на http://www.hot-streamer.com/hilo90mh...ransformer.htm
глянь как люди трансики гнут.
А как транс расчитываешь? Я расчитываю по кузнецовской статье (что бы там на ixbt не говорили) http://www.senet.com.au/~akouz/chokes_rev2.zip ,B задаю меньше 0,2 Т.
Можно мостовой преобразователь сварганить, тогда и 20 вольтовых монстров можно использовать.
Что за схема преобазователя, может у драйвера мощи не хватает полевики закрывать быстро.
И еще, при больших dI/dt (типа 50 А переключается за 100 нсек) возможно наведение эдс на паразитных индуктивностях на затворе, которое открывает полевик, который должен быть запертым и получается сквозняк, так что правильный layout становится необходимым.
Вот такие первые мысли и предложения.
Удачи!
pomidor вне форума  
Непрочитано 05.05.2005, 15:16  
shemotec
Временная регистрация
 
Регистрация: 20.04.2005
Сообщений: 64
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
shemotec на пути к лучшему
По умолчанию

За ссылки спасиба, сёдня ночью обязательно пороюсь! Насчёт транзисторов, пробовал ставить IRFZ48N, разницы абсолютно никакой. У управляющей микры мощи хватает, я её по 2лучевому осциллографу контролил. Кольца у меня К45х28х12 4 штуки, первичку я на них не пожалел, намотал из косички по 10 проводков диаметром 1мм. Расчёт я проводил только для габаритной мощности тр-ра по какой книжке не помню, у сеня из неё распечатка только осталась, но в названии что-то было вроде "Расчёт импульсных тр-ров" или чё то подобное. У меня есть такое смутное предположение, что при таком малом напряге питания много тока теряется на проводниках, а толстой медной шины под рукой не оказалось. ШИМ контроллер конечно пытается при просадке поддать мощи, но длину импульсов до бесконечности не увеличить и сквозной ток тада появится, сейчас он в р-оне 100-150мА. В общем буду что нибудь тварить, может чё то дельное и получится!
shemotec вне форума  
Непрочитано 05.05.2005, 23:58  
pomidor
Прописка
 
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 175
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 12 сообщении(ях)
pomidor на пути к лучшему
По умолчанию

Кинь примерную схему своего преобразователя и сколько витков на трансе, на четырех кольцах и ~ 50 кГц насыщаться не должно имхо.
Если принять допустимую плотность тока 4 а/мм2, то ~ 10 х 0,7 = 7 мм2 может быть маловато, я мотаю трансы в виду отсутствия обмоточного провода монтажным термостойким с базара, попробуй провод диаметром жилы мм 6 или более.
Удачи в ночных поисках!
pomidor вне форума  
Непрочитано 06.05.2005, 00:49  
shemotec
Временная регистрация
 
Регистрация: 20.04.2005
Сообщений: 64
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
shemotec на пути к лучшему
По умолчанию

За основу была взята вот эта схемка, так как преобр находится ещё в проц разработки, то нормального варианта у меня нет, можно сказать он нарисован на туалетной бумаге. Моя схема дополнена усиливающими тр-рами для затворов силовых, да и самих силовых побольше. Транс содержит по 3 витка обмотки, для симетрии мотал сразу обе первички. Схему слежения за выходом пока отключил, но на оптопаре делать её чё то не хотца. При проверке преобра, я ему от кумулятора и до транса последовательно врубил 10 лампочек 24в250вт, они как баласт на случай глюков работали, но когда мощу вваливал они начинали раскаляться. Амперметра на такие токи у меня нет, а из зак Ома пощитал что через лампочки течёт ток примерно 40 - 45А. Дальше не получается пока. Может быть стоит в первичку тр-ра использовать провод с высокой степенью очистки. Дороговато конечно, но результат может быть приемлемый.

-- Прилагается рисунок: --
shemotec вне форума  
Непрочитано 06.05.2005, 00:55  
shemotec
Временная регистрация
 
Регистрация: 20.04.2005
Сообщений: 64
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
shemotec на пути к лучшему
По умолчанию

Спасибо за ссылку по расчёту, это точно пригодится. Картинки импульсных трансов порадовали, должно быть делали ребята с мускулистыми пальцами. Ну а на форуме было много инф-ции, я щас её не в состоянии переварить, спать охота, и надеюсь со 2 раза моя картинка подгрузится!

-- Прилагается рисунок: --
shemotec вне форума  
Непрочитано 06.05.2005, 01:02  
shemotec
Временная регистрация
 
Регистрация: 20.04.2005
Сообщений: 64
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
shemotec на пути к лучшему
По умолчанию

Может щас получится?

-- Прилагается рисунок: --
shemotec вне форума  
Непрочитано 06.05.2005, 11:27  
pomidor
Прописка
 
Регистрация: 27.11.2004
Сообщений: 175
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 12 сообщении(ях)
pomidor на пути к лучшему
По умолчанию

Кидай на мыло, если сюда не проходит.
pomidor вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
автомобильный адаптер на LM317 ugugu Источники питания и свет 13 01.03.2009 17:35
Автомобильный путевой прибор iorg Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 8 28.01.2009 00:42
Преобразователь напряжения автомобильный GENERAL911 Источники питания и свет 7 17.10.2008 22:40
Автомобильный сабвуфер, помогите плс Glycksun Аудиотехника 15 10.12.2007 15:47
FM модулятор мп-3 автомобильный bbb2006 Информация по радиокомпонентам 0 03.10.2007 07:43


Часовой пояс GMT +4, время: 05:33.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot