Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 10.11.2009, 12:10  
zordec
Вид на жительство
 
Регистрация: 25.05.2007
Сообщений: 320
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 135 раз(а) в 60 сообщении(ях)
zordec на пути к лучшему
По умолчанию Контроллер AirBag Suzuki Ignis

Доброго времени, уважаемые... автомобилисты-электронщики!
Вот, думал-думал, искал-искал... Ничего не нашел особо путного и решил к вам обратиться.
В общем, так. Стал счастливым (или не совсем) обладателем иномарки этим летом - взамен старенькой шестерки, на которой откатал 5 лет. Машинка - Suzuki Ignis называется, этакий жипик 4х4. Ну, кому интересно - найдете, что за зверь.
На новую денег не было, конечно, пришлось взять слегка б/у, с замененными дверью и передним крылом. Как следствие - "стрельнувший" водительский ремень и блок управления AirBag с записанным краш-кодом (подушки- 4 шт. и пассажирский ремень исправны, лампа неисправности АирБэгов горит постоянно).
Ремень, как я понял, можно для контроллера "сделать вроде как исправным" - сопротивление по сервис-мануалу от 1,8 до 2.2 Ом (да можно и новый - где-то видел цену 5-7 тыр.) А вот рытье в инете по поводу контроллера ничего не дало. Тип? На чем собран? чем и как прошить? Где взять дамп исправного? Ну и так далее...
Короче-кому чего не жалко. "С миру по ссылке..." (С) )
Реклама:
zordec вне форума  
Непрочитано 01.01.2010, 23:13  
Edinolichnik
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 996
Сказал спасибо: 422
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 246 сообщении(ях)
Edinolichnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер AirBag Suzuki Ignis

Цитата:
Ремень, как я понял, можно для контроллера "сделать вроде как исправным" - сопротивление по сервис-мануалу от 1,8 до 2.2 Ом
Угу, можно и так.

Цитата:
А вот рытье в инете по поводу контроллера ничего не дало. Тип? На чем собран? чем и как прошить? Где взять дамп исправного? Ну и так далее...
Докапываться до блока, по его маркировке искать инфу по инету. Вскрыть блок, смотреть на чём собран - отсюда чем его читать/прошивать. Скорее всего, любят их автопроизводители - окажется проц с внутренним флэшем Моторолла какая или TMS, для которых нужен спецовый программатор, "знающий" этот масксет: тут уже встаёт вопрос - приобретать этот прогер за 300-500уе, или отдать 100уе за очистку краша
Лучше не "брать дамп исправного", а редактировать свой родной - если авто довольно свежее, то в дампе может находиться и индивидуальная инфа о комплектации и/или привязке с другими блоками/системами авто, и "чужой" дамп не "прокатит". А чтобы вычистить краш в своём дампе - нужен либо кальк под это дело (обычно набор кальков идёт в комплекте с прогером, за отдельные, тож не малые, деньги - но кое что "ломаного" можно в сети нарыть, естественно не на все авто и не на свежие), либо путём проб и ошибок самостоятельно разбираться что где находится в дампе и править в HEX-редакторе (хорошо, если удастся найти для сравнения аналогичный дамп с другого блока - чистый, или с другими "повреждениями").

На автофорумах эти профильные разделы обычно закрыты от посторонних, и особо ни кто информацией не делится, особенно в открытую - тема для "избранных".

В общем, если это единоразовая задача для себя, то лучше "отдатся" специалисту - дешевле выйдет

Зы. Кста, я вот тут тож этой темой (аэрбэги, приборки) озадачился, Омегу с MTRK прикупил - но для меня это работа, расширение оказываемых услуг, так сказать Да и вообще, интересное занятие
__________________
С уважением, Дмитрий
Edinolichnik вне форума  
Непрочитано 06.01.2010, 20:33  
Ironium
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Ironium
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
Ironium на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер AirBag Suzuki Ignis

Если актуально, вычитывайте дамп, поправлю. Есть информация по двум видам блоков AirBag.

Car model: Suzuki Ignis
Module manufacturer: Mitsubishi Electric
Module part number: 38910–80G20
Memory chip type: 93c46

Car model: Suzuki Ignis
Module manufacturer: Siemens
Module part number: 38910–86G12 Siemens 5WK43395
Memory chip type: 95080
Ironium вне форума  
Непрочитано 07.01.2010, 21:30  
Edinolichnik
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 996
Сказал спасибо: 422
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 246 сообщении(ях)
Edinolichnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер AirBag Suzuki Ignis

Ironium, подскажите пожалуйста, раз Вы "в теме": Hyundai Elantra 1994г, SRS 95910-2D710, масксет 1K71E - какой маркировке проца соответствует, что выбирать в прогере?
MC68HC908AS60 или MC68HC08AS32 ? Размер то EEPROM у них разный...
Найденные в сети дампы тож ясности не вносят - какие то "весят" 496 байт, какие то 512 байт, какие то 1кб
Поиски по инету/форумам и в хелпах программаторов не дают однозначного ответа: в Омеге указано соответствие AS60 под "?", в других местах - AS32...
Не "завалится" проц, если выбор окажется не верный?

Зы. Заглянул на Ваш сайт, увидел на картинке похожий блочёк

Вроде разобрался - "мой" в PLCC52, значит AS60, а AS32 в QFP64
__________________
С уважением, Дмитрий

Последний раз редактировалось Edinolichnik; 08.01.2010 в 02:50.
Edinolichnik вне форума  
Непрочитано 08.01.2010, 06:22  
Ironium
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Ironium
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
Ironium на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер AirBag Suzuki Ignis

Car model: Hyundai Elantra
Module manufacturer: Delphi
Module part number: 95910–2D710 Delphi 12232979
Memory chip type: 68HC908AS60
Year(s): 2004-2006

Проци 08 так просто не завалить, но все от прогера зависит, я пользуюсь Хпрог-м, Омегой моторолы боюсь читать.
А вот 68hc11 с маской 2D67 еепром валит, и мой печальный опыт - проблема с питанием прогера обернулась поиском фулл-флэша на дашку ягуара. Вообщем тема большая и интересная, например HC(S)12 читаю пишу без проблем, а с 6805 часто проблемы со чтением.

Посмотрите докс на Хпрог-м, оттуда понятно, что по корпусу не определить AS32 или AS64.
Я в таких случаях читаю фулл, то есть ставлю адреса чтения от 0000 до FFFF, а в полном дампе прекрасно видно где и что.

P.S. извиняйте, 6808 с защитой SEC легко убить, советуют - если в прогере нет этой маски, начинайте чтение с подбора SEC. Иначе можно потереть еепром, но в вашем случае не страшно, дампы на этот блок в инете имеются.
Вложения:
Тип файла: pdf XPROG-m Users manual.pdf (553.2 Кб, 600 просмотров)

Последний раз редактировалось Ironium; 08.01.2010 в 06:49.
Ironium вне форума  
Сказали "Спасибо" Ironium
Edinolichnik (08.01.2010)
Непрочитано 08.01.2010, 11:08  
Edinolichnik
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 996
Сказал спасибо: 422
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 246 сообщении(ях)
Edinolichnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер AirBag Suzuki Ignis

Благодарю за внимание!

Одна из причин, почему взял Омегу - я с конторой "телемастер" и Михаилом-Vidak на одной улице в паре остановок нахожусь (кста, не в курсе - чего это их сайт/форум с НГ наглухо "лежит"?)

Да, прочиталось как AS60, попробовал ради интересу как AS32: прогер ругается - не тот проц.
Попробовал сначала читать с обходом SEC и поиском ключа (в предложенном прогером выборе имеющихся стандартных ключей, этого проца не было) - ключ вроде как нашло на исходе прогресс-бара, но начало дампа всё равно забито AD Так же, как и потом при считывании без обхода SEC. Пока вроде лишнего не потёрлось
Остальные области читать боязно, хотя и очень хочется - они при чтении не затрутся, или есть нюансы?

Сперва немного потренировался на "кошках" - паре ненужных HC05, с какого то мерсовского блока (управления климатом, что ли - нашёл на помойке полураскуроченную плату, с 6 вакуумными клапанами, на проце ещё написано W140), и с какой то не автомобильной платы - EEPROM читается/стирается/пишется на ура.

Цитата:
Я в таких случаях читаю фулл, то есть ставлю адреса чтения от 0000 до FFFF, а в полном дампе прекрасно видно где и что.
А такое в Омеге возможно разве? Явно вроде не увидел такой возможности, надо будет поглубже по интерфейсу/настройкам полазить...

Вот ещё вопрос - как эту 6808 теперь писать? В хелпе написано, что надо сперва весь EEPROM стереть, а потом по новой залить: а что при этом будет с закрытой "AD" областью? Она тож сотрётся? - но что тогда туда запишется, если в считанном дампе там "AD"? Или она не сотрётся? Как то для меня это всё пока сильно не понятно и не ясно

Если не трудно - прилагаю дампики с крашем и подчищенный, гляньте плиз - правильно сделал? Делал вручную, по образу и подобию дампиков, и по скудной (для меня, ламере пока в этом занятии) инфе, найденным на форумах. Пробовал и ломаными тахософтами 4 и "типа 6.4" (который, на самом деле 5.1) - они вроде не всё, что нужно, подчищают, особенно "6.4".
Вложения:
Тип файла: rar Hyundai_Elantra_2004_95910_2D710_1К71Е.rar (1.0 Кб, 105 просмотров)
__________________
С уважением, Дмитрий
Edinolichnik вне форума  
Непрочитано 10.01.2010, 06:39  
Ironium
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Ironium
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
Ironium на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер AirBag Suzuki Ignis

Когда Омега была в руках, европу не трогали, а япошки мотороллы почти не пользуют, поэтому подсказать не смогу, что и как там в меню настраивается.

в 08 мотороле с завода прошита программа монитор, при помощи которой можно прочитать записать память, загрузить и запустить исполняемый код в RAM. ХПРОГ так и пишет читает проца, грузит в озу свою програмку, которая и сливает епром флэш через последовательный порт. Стандартный способ чтения записи епром флэш - это использование вшитой программы монитор, которая и проверяет 8 байт пароля доступа, если разработчик не читал даташит, где указано на необходимость смены пароля - монитор отдаст содержимое памяти при пароле дефолтном FFFFF. По моему этот способ использует омега, при работе с 08 семейством, это можно проверить, поискав файлы с расширением .boo в папке омеги. у моей старой версии софта на омегу, только один бутлодырь на 08 серию - и тот пустой. А вот в совте хпрог таких загрузчиков несколько, поэтому мне неизвестно про сек байты, прогер вычитывает проца без лишних вопросов.
В хпрог можно задать диапазон считываемой области памяти, например ставлю 00-FFFF, и получаю фулл, потом можно вырезать епром ром.

С ресетером 6.4 я тоже попал, начитался на форуме барыг, которые похаяли ломаный 6.4, и даже пробовать не стал. А потом мне по секрету подсказал коллега, оказывается прога нормально работает, не надо слушать всяких "чудаков", которым неизвестный крякер бизнес попортил.
На омегу много HPL файлов по аэрбэгам, ЕТсмарт богат кальками от Рио(это лучший спец по аэрбэг в СНГ)

Вообщем, ничего страшного с этой моторолой не будет, на крайний случай придется искать дамп епрома не битый, проблема была у меня, когда забыл подцепить БП к хпрогу, и убил флэш НС12 на панели ягуара, хоть авто незаводное, утеря чип ключей - но очень неприятно, доламал ведерко. Попросил на форумах, и меня выручили дампом через неск дней, авто уехало с новыми ключиками, и с другой версией софта в панели.

Последний раз редактировалось Ironium; 10.01.2010 в 06:51.
Ironium вне форума  
Непрочитано 15.01.2010, 21:49  
Ironium
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Ironium
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
Ironium на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер AirBag Suzuki Ignis

Edinolichnik, как у вас успехи с мотороллой? Сегодня чинил блок от гелевагена, моторола 08 попалась, пришлось даташиты поворошить, но SEC так и не победил, нужна все таки Омега, там есть подбор, говорят за несколько минут подбирает пароль. У коллеги имеется, можно было взять на время, но не актуально, проблема не в процессоре.
Ironium вне форума  
Непрочитано 16.01.2010, 00:04  
Edinolichnik
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 996
Сказал спасибо: 422
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 246 сообщении(ях)
Edinolichnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер AirBag Suzuki Ignis

Успехи таковы - подправил в самом окне Омеги считанный дампик, как в выше приложенном архиве почищенный (только по адресу 0200х0 сделал тож FF, в отличие от выложенного), и сказал "модифицировать".
На авто пока не ставил (типа новогодние каникулы у меня ), на столе не проверял - боковые краш-сенсоры "цифровые", не захотел чтоб ошибки по ним за зря прописывались, ибо не уверен, что мой "Октянский" МТ-10 увидит/осилит этот блок (в его списке на Элантру поддержки SRS нету, хотя на другие Хюндаи есть - поставлю, попробую).
По конечному результату обязательно отпишусь

Файлы с расширением .boo в папке омеги есть, аж 2 штуки - 08az32 и 08az60, содержащие только FF по первым 8-ми ячейкам

Цитата:
нужна все таки Омега, там есть подбор, говорят за несколько минут подбирает пароль.
К моему подобрал. Только я что то разницы не заметил с паролем и без - всё равно закрытые области как "AD" читаются (или я не правильно понимаю, и пароль не даёт доступа к закрытым областям, а только разрешает изменение EEPROM? - полазил по файликам Омеги, вроде именно разрешает EEPROM. Без обхода sec изменять не пробовал).

Цитата:
В хпрог можно задать диапазон считываемой области памяти, например ставлю 00-FFFF, и получаю фулл, потом можно вырезать епром ром.
Тут только даётся предустановленный выбор чтения - "EEPROM", "FLASH1" - "FLASH4", "FLASHV1", "FLASHV2", "MONROM" для этого as60.

Цитата:
С ресетером 6.4 я тоже попал, начитался на форуме барыг, которые похаяли ломаный 6.4, и даже пробовать не стал. А потом мне по секрету подсказал коллега, оказывается прога нормально работает
Судя по этому блоку, не совсем правильно - по 0200х0 на FF не меняет (хотя не очень уверен, на сколько это необходимо - в найденных чищенных дампах по разному), и по 0210 первые несколько ячеек не обнуляет (что, на сколько понял, обязательно), 4.0 их обнуляет. Не знаю, что это за область - ошибок или краша, но считаю, если это область ошибок, то их тоже обязан удалять.

Цитата:
На омегу много HPL файлов по аэрбэгам
Их я не приобретал. Их вроде надо у Любомира брать?
Цитата:
ЕТсмарт богат кальками от Рио(это лучший спец по аэрбэг в СНГ)
Если "тема" пойдёт - можно будет и его с кальками взять, вроде разумных денег стоит, и обновление кальков регулярное. Поживём - увидим
__________________
С уважением, Дмитрий
Edinolichnik вне форума  
Непрочитано 16.01.2010, 08:26  
Ironium
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Ironium
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
Ironium на пути к лучшему
По умолчанию Re: Контроллер AirBag Suzuki Ignis

Сообщение от Edinolichnik Посмотреть сообщение
Тут только даётся предустановленный выбор чтения - "EEPROM", "FLASH1" - "FLASH4", "FLASHV1", "FLASHV2", "MONROM" для этого as60.
Очень не удобно, если появится необходимость дизассемблировать, ида просит фулл, придется собирать дамп из кусочков.

Сообщение от Edinolichnik Посмотреть сообщение
Не знаю, что это за область - ошибок или краша, но считаю, если это область ошибок, то их тоже обязан удалять.
Возможно это данные о столкновении, и наличие отсутствие этих даннных, ни на что не влияет.

Сообщение от Edinolichnik Посмотреть сообщение
Их я не приобретал. Их вроде надо у Любомира брать?
HPL не надо покупать, эти файлы не привязаны к программатору, можно скачать или самостоятельно написать, на прежней работе написал неск штук для удобства программирования брелков и противоразбойных карточек на Magic Systems. Но MTRK у нас не было, как и самих процов мотороловских, вообще ни одного ! Это не так давно перешел на ремонт европейцев, тут и пришлось осваивать моторолы.
HPX как понимаю, это шифрованые HPL, чтоб не воровали алгоритмы программирования. Но не знаю, есть ли в них привязка к серийному номеру программатора.

Из недостатков Омеги - крайне скудное описание на HPL файлы, приходится заниматся анализом чужих, а возможность самостоятельно добавить поменять что-то в софте, одна из причин купить омегу. Подключение через LPT просто дикость, у меня на ноуте и домашнем компе LPT COM отсутвуют, на работу прикупили ноут и комп с LPT COM. Давно пора обновить железо, USB для того и придуман, универсальный интерфейс. Еще минус - Омегу взломали, естественно и поддержка продукта не на должном уровне. Но это проблема практически всех девайсов, Хпрог-м тоже клонировали китайчата, у нас оригинал - и наверно обновления теперь не будет.

Видел проект, на очень защищеном проце, с беспроводной связью, очень гибкой архитектурой - как появится, обязательно куплю. Буду надеятся на большую функциональность, и долгую жизнь девайса. Влаживаешь немалые деньги в покупку, а через некоторое время девайс лежит по бросовым ценам у китайцев, и разработчик перестает поддерживать девайс, приходится покупать что-то новое. А в нашей работе необходимо постоянно обновлятся.
Ironium вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сгорел контроллер сети на материнке profiler Ремонт оргтехники 9 28.11.2009 03:28


Часовой пояс GMT +4, время: 02:12.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot