Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Автоматика и аппаратура связи Дистанционное и непосредственное управление исполнительными механизмами, сотовая, а также радиосвязь.

 
Опции темы
Непрочитано 14.11.2009, 21:09  
taukit
Вид на жительство
 
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 447
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 35 сообщении(ях)
taukit на пути к лучшему
По умолчанию Управление шаговым мотором корректора фар

Собственно есть наработки? У меня мотор в ксеноновой фаре стоит вот точно такой же как на этой фотке:
А по штатной проводке его никак не врубить ибо он управляется от спец. блока с У.З. датчиками клиренса (которых у меня нет - фары-то не от моей машины) И я мечтаю с минимумом затрат приспособить его к штатной крутилке в салоне, потому что ксенон мне очень нравицца!. Как я понимаю мне нужна импульсная схема с выходами на 2 таких мотора, с возможностью синхронизации при установке одного из крайних положений штока и управлением от штатного регулятора угла наклона фар.
Возможно я многого хочу, но я за-то точно знаю - что я НЕ хочу. Я не хочу покупать блок управления этой байдой за 600 евро... (кстати кто знает как на клавиатуре пропечатать значок евро?)



З.Ы. заранее спасибо
Реклама:
taukit вне форума  
Непрочитано 14.11.2009, 22:57  
alxchep
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alxchep
 
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,577
Сказал спасибо: 415
Сказали Спасибо 1,340 раз(а) в 505 сообщении(ях)
alxchep на пути к лучшему
По умолчанию Re: Умравление шаговым мотором корректора фар

У меня стоят обычные коллекторные с переменным резистором... Для вашего случая надо оба мотора соединить параллельно и проще управлять не "крутилкой", а кнопками. И, для начала, определитесь с моторчиками, они бывают 4-х проводные и 6-ти. Управление 6-ти проводными проще, в моторе 2 обмотки с отводом от середины, импульсы подают на разные половинки одной полярности. Для 4-х проводных надо делать мостовой выходной каскад, т.к. управляются они импульсами разной полярности. 1-я катушка +, вторая +, 1-я -, 2-я -.
посмотрите журнал "Радио" №12 2005г стр. 40-41, там есть статья "Электропривод
с шаговым двигателем ДШ-5Д1МУ3". Схема собрана на микроконтроллере, управление кнопками, может подправите для себя.
Мда, написал все это, а вы похоже уже читали статью, там все очень подробно. Со схем можете взять выходные каскады.
Если совсем по простому, то реверсивный счетчик-дешифратор на 4, подача счетных импульсов с кнопок (с учетом дребезга) и ограничение длительности выходного импульса, чтоб движки не перегрелись.
alxchep вне форума  
Непрочитано 14.11.2009, 23:12  
borodach
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 26.07.2005
Сообщений: 803
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 668 раз(а) в 218 сообщении(ях)
borodach на пути к лучшему
По умолчанию Re: Умравление шаговым мотором корректора фар

Такие моторчики, что изображены на рисунке, запитываются меандром сдвинутым относительно друг-друга на 90 градусов. Для изменения направления сигналы меняют местами. Аналогичные привода используются в автомобилях БМВ, частоту не помню, но её будет не сложно подобрать при настройке схемы.
Думаю схему не сложно собрать и на обычной цифровой логике... .
borodach вне форума  
Непрочитано 14.11.2009, 23:50  
taukit
Вид на жительство
 
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 447
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 35 сообщении(ях)
taukit на пути к лучшему
По умолчанию Re: Умравление шаговым мотором корректора фар

Со схемой не поможете? у меня её нет. разве что эта...

Последний раз редактировалось taukit; 24.11.2009 в 14:29.
taukit вне форума  
Непрочитано 15.11.2009, 02:48  
taukit
Вид на жительство
 
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 447
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 35 сообщении(ях)
taukit на пути к лучшему
По умолчанию Re: Умравление шаговым мотором корректора фар

Я не обладаю достаточным знанием, что бы выбрать наилучший для себя вариант и (или) доработать его самостоятельно. Пока что изучаю.

Последний раз редактировалось taukit; 24.11.2009 в 14:30.
taukit вне форума  
Непрочитано 16.11.2009, 03:25  
taukit
Вид на жительство
 
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 447
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 35 сообщении(ях)
taukit на пути к лучшему
По умолчанию Re: Умравление шаговым мотором корректора фар

М-мде. От желающих помочь отбоя нету (((=

Нарыл вот схему:

Похоже - это то, что мне надо... Но для меня это только драйвер. Триггером-то как управлять? Надо придумать схему контроллера на определённое кол-во шагов в обоих направлениях. Причём с синхронизацией крайнего положения штоков по команде "0"
Условно говоря если мотору, что бы выдвинуть шток полностью надо (к примеру) 128 шагов, то нужна схема с фиксированным дроблением на 4Х32 шага (4Х64 полушага) в обе стороны. Скажите. А тут можно обойтись без программирования и PIC-ов там разных? Я просто не шибко дружу с этими делами.

Последний раз редактировалось taukit; 16.11.2009 в 09:26.
taukit вне форума  
Непрочитано 16.11.2009, 10:42  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,963
Сказал спасибо: 428
Сказали Спасибо 3,938 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Умравление шаговым мотором корректора фар

В принципе, ТМ7 представляет собой не столько триггер в обычном понимании, сколько простейший 4-битный регистр-защелку, выполненный на D-триггерах. При "единице" на 4 и 13 С-входах, на выходы напрямую проходит все, что имеется на входах. При "нуле" последняя комбинация сигналов "защелкивается" и сохраняется.

Так что его можно во многих случаях просто исключить. А схему управления сделать просто на логике: регулируемый по частоте генератор импульсов + распределитель импульсов. Всего пара корпусов... Схемы где-то когда-то пробегали, нужно время, чтобы покопаться в Нете.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 17.11.2009, 03:20  
taukit
Вид на жительство
 
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 447
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 35 сообщении(ях)
taukit на пути к лучшему
По умолчанию Re: Умравление шаговым мотором корректора фар

Успокоили. спасибо.
Сегодня разобрал крутилку, там тупо переключатель на 4 фиксированных резистора стоит (кратность соответствует ранее описанному ) и всё.
Может можно положения мотора завязать на один управляющий провод с изменяемым напряжением? АЦП это зовётся если не ошибаюсь? Только как заставить мотор вернуться к положению "2" вне зависимости от того, какое положение регулятора было до "2" (имею ввиду "1" или "3")?
Люди! Помогите пожалуста! Ну что вам стоит набросать от руки примерную схемку и выложить сюда? А там уж подкорректируется народом оно без труда. Я сам родить не могу нифига такого ... Вернее смогу, если перечитаю кучу книжек. Вам это раз плюнуть.
taukit вне форума  
Непрочитано 19.11.2009, 17:27  
taukit
Вид на жительство
 
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 447
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 35 сообщении(ях)
taukit на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление шаговым мотором корректора фар

Falconist,
Цитата:
Схемы где-то когда-то пробегали, нужно время, чтобы покопаться в Нете.
Я не вполне понял. Вы готовы потратить время на поиски предложенной Вами схемы, что бы помочь мне? Или Вы предлагаете мне потратить время на поиск схемы о которой я даже не знаю ничего? Хотя бы примерно сказали какая частота генератора нужна, и про распределитель импульсов можно поподробнее?
Вот : http://works.tarefer.ru/89/100162/index.html
Возможно это как-то поможет Вам (но не мне) Я нихрена тут не пнял!
taukit вне форума  
Непрочитано 19.11.2009, 18:44  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,963
Сказал спасибо: 428
Сказали Спасибо 3,938 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление шаговым мотором корректора фар

Сообщение от taukit Посмотреть сообщение
Я не вполне понял. Вы готовы потратить время на поиски предложенной Вами схемы, что бы помочь мне? Или Вы предлагаете мне потратить время на поиск схемы о которой я даже не знаю ничего?
А что, самому погуглить по ключевым словам "биполярный шаговый двигатель" - религия не позволяет?
http://images.google.com.ua/images?h...tart=0&ndsp=18
Вот, например, что найдено на 6-й странице поиска: http://www.starlab.ru/showthread.php?t=1565
А если у двигателя, например, 180 шагов на оборот, так что, трудно тупо посчитать частоту в зависимости от нужной скорости вращения? Арифметика за 2-й класс...
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..

Последний раз редактировалось Falconist; 19.11.2009 в 18:46.
Falconist вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 19:28.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot