Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 16.07.2010, 10:24  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла

На мотоцикле жены вечная проблема с выкипающем аккумулятором. Это у всех таких мотоциклов такая проблема. Хороший аккумулятор служит 3 года. Китайский всего год. Вот решил я эту проблему победить.
Классическая схема регулятора такая:

Я хочу сделать по-другому. Выпрямить три фазы на трехфазном мосту и применить step-down конвертер с максимальным кпд. Отсюда сразу вопросы:
1) Главный. Стоит ли игра свеч? Мощность генератора 300Вт. Ток до 20А.
2) Можно ли в выпрямителе применить диоды шотки? Чем это грозит? Мне нужно минимизировать тепловые потери.
3) Какой step-down конвертер применить?
4) Какого максимального напряжения можно ждать от генератора? Я когда-то измерял. Видел там до 25В амплитуду на больших оборотах.
Всем озадачившимся вместе со мной спасибо!
Генератор простой - три катушки в картере и магнит на роторе.
Реклама:
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 16.07.2010, 10:48  
katzin
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для katzin
 
Регистрация: 03.11.2006
Сообщений: 1,144
Сказал спасибо: 40
Сказали Спасибо 2,171 раз(а) в 625 сообщении(ях)
katzin на пути к лучшему
По умолчанию Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла

А если использовать катушку как датчик тахометра,и на компаратор .на малых оборотах отключает зарядку а на больших ограничит и на регулятор
что то типа этого.
katzin вне форума  
Непрочитано 16.07.2010, 11:10  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла

Сообщение от katzin Посмотреть сообщение
А если использовать катушку как датчик тахометра,и на компаратор .на малых оборотах отключает зарядку а на больших ограничит и на регулятор
что то типа этого.
Да я и так после хорошей пробки завестись сам не могу
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 16.07.2010, 11:25  
katzin
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для katzin
 
Регистрация: 03.11.2006
Сообщений: 1,144
Сказал спасибо: 40
Сказали Спасибо 2,171 раз(а) в 625 сообщении(ях)
katzin на пути к лучшему
По умолчанию Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла

тогда я склоняюсь в пользу хорошего аккумулятора или запасной возить.
Специально для пробок.

Последний раз редактировалось katzin; 16.07.2010 в 11:30.
katzin вне форума  
Непрочитано 16.07.2010, 11:33  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла

Сообщение от katzin Посмотреть сообщение
тогда я склоняюсь в пользу хорошего аккумулятора или запасной возить.
Специально для пробок.
Давайте все таки по делу
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 16.07.2010, 11:56  
katzin
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для katzin
 
Регистрация: 03.11.2006
Сообщений: 1,144
Сказал спасибо: 40
Сказали Спасибо 2,171 раз(а) в 625 сообщении(ях)
katzin на пути к лучшему
По умолчанию Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла

может что и сгодится по делу
Батарейные системы несут те же недостатки, что и DC-CDI: пуск двигателя зависим от степени заряженности аккумулятора. Будь батарея подсевшая, стартер, может, и раскрутит коленвал, но не откажется ли при заниженном питании работать блок управления - это еще какой вопрос. То же случится, если в проводке присутствует утечка тока или возникло паразитное сопротивление.
И главное: похоже, батарейное зажигание начинает отходить на второй план как неперспективное. Сегодняшняя всеобщая тяга производителей к наращиванию мощности мотора влечет задачу, как увеличить обороты коленвала. Искра, горящая миллисекунды, подразумевает и сопоставимое время накопления катушкой полного "заряда" индукции. Несложный расчет покажет, что обороты коленвала до 10 тысяч еще позволят системе накапливать полную энергию разряда, но будь обороты выше -мощность искры снизится.
И тогда на авансцену вновь выходят зажигания CD-CDI. Мизерно малое время зарядки конденсатора - в микросекунды -обеспечит полноценную искру и при 17-20 тыс. об/мин. А надежность воспламенения смеси коротким разрядом достигается в современных' моторах за счет усовершенствованных систем питания и впуска. При том, что "интеллект" блоков управления зажигания CD-CDI ничуть не хуже, чем у батарейных систем.
katzin вне форума  
Непрочитано 16.07.2010, 12:22  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла

Мне надо степ-даун конвертер сделать, а не зажигание изобретать.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 16.07.2010, 17:06  
Halex07
Супер-модератор
 
Аватар для Halex07
 
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 2,695
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 4,508 раз(а) в 956 сообщении(ях)
Halex07 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла

Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Стоит ли игра свеч?
Не стоит - модернизируйте правую часть параллельного регулятора.
Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Какого максимального напряжения можно ждать от генератора?
В пике - киловольты - ненагруженная катушка индуктивности при последовательном регулировании. Не задавались вопросом - зачем параллельно катушкам реле ставят диод в обратной полярности? Простой экскремент: батарейку 9V к катушке трансформатора - оба конца держать пальцами - откинуть батарейку, удерживая провода катушки. Цель эксперимента - громкое воспоминание о какой то матери.
Если б все было так просто, как Вы задумали, то давно уже применялось бы в серийных моделях. Но почему то регулируют или параллельно (для ротора с магнитом) или через обмотку возбуждения - для генераторов с катушкой на роторе. А вот сделать по нормальному правую часть того что на рисунке, чтобы четко стабилизировать верхушку напряжения - богатое поле для самодеятельности. Тут можно и мощные полевики вместо тиристоров попробовать и компараторы поставить и т.д. и т.п. Вот тогда и аккумулятор выкипать не будет.
Halex07 вне форума  
Непрочитано 16.07.2010, 18:19  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла

Я оценил ваш юмор, но в реальной жизни мы имеем залитый блок, который придется делать с нуля, чтобы потом модернизировать. Ненагруженной катушки не будет. Генератор будет нагружен всегда на емкости и далее на конвертер. Пики в киловольты не страшны т.к. они не несут энергии. Емкости их легко подавят. Мое знание электротехники подсказывает мне, что при увеличении оборотов вырастет амплитуда напряжения на емкостях, но с ростом напряжения будет падать ток и нагрузка будет ограничивать это напряжение. Я выложу схему, чтобы было яснее, как доберусь до своего компьютера.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 16.07.2010, 20:18  
Halex07
Супер-модератор
 
Аватар для Halex07
 
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 2,695
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 4,508 раз(а) в 956 сообщении(ях)
Halex07 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла

Ну что-ж, продолжим хохму.
Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Емкости их легко подавят.
Надеюсь, имеются ввиду на выходе выпрямителя (т.е. на входе регулятора) Включайте ваше познание электротехники, а заодно и воображение, и прикиньте режим их работы: на выходе выпрямителя меняющееся от оборотов двигателя как по амплитуде, так и по частоте (причем в разы!!!) напряжение. Далее модное слово STEP-DOWN (под ним, опять таки надеюсь, подразумевался импульсный регулятор), которое тоже отнюдь не гладкая нагрузка для генератора.
Ну и далее сколько будем даунить в граммах (то бишь в вольтах и амперах)? Какой бы высококлассный ключ Вы не применили, все равно на нем будет падение напряжения и он будет рассеивать N-ную мощность, причем при каждом импульсе, т.е. всегда. И чем больше токи нагрузки, тем больше. Вернемся к параллельному регулятору - мощность будет рассеиваться только при превышении напряжением заданной величины около 14,4V, и пофигу нам и обороты и частоты и т.п. На малых оборотах он просто не будет работать и все.
Пока писал пост, шлепнул по Гуглу и сразу попал:
http://www.moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=10
И чего я тут распинался, все тоже самое и даже пример от японой матери Ямахи-сан.
Так что в довершение, учитывая, что Вы собрались переделывать не свой личный мотоцикл, перефразирую цитату про стройку из "Операции Ы":
"У вас скандалы с женой были?... Будут..."
Halex07 вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Halex07 за это сообщение:
Alex9797 (20.11.2010), ivn69 (24.08.2010)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
FAQ (ЧаВО) по PROTEUS для начинающих и не только dosikus Proteus 221 07.03.2024 22:45
Книги dosikus Делимся опытом 11242 29.12.2015 23:45
RS 232 >AVR>Ethernet.Как лучше сделать? Zemlyanov Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 33 11.03.2010 01:21
Помогите с ЦАП AD7708/AD7718 или их аналогами ST_Senya Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 9 30.11.2009 19:03
Регулятор шим для шд5 Pavelrb Автоматика и аппаратура связи 6 27.12.2008 22:34


Часовой пояс GMT +4, время: 14:15.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot