Хочу поделиться опытом ремонта брелока двухсторонней связи автосигнализации Pantera 5100. После непродолжительного купания брелока сигнализации в воде (мокрая сумка, полного погружения даже не было) брелок запищал и начал вибрировать. Батарейка была немедленно извлечена из аппарата, брелок помещен в проветриваемое место. После просушки брелок "умер". При вскрытии последнего обнаружилось, что те немногие капли воды, что проникли внутрь аппарата, подвергли элекрохимической коррозии дорожки платы брелока (хватило всего часа с момента попадания воды).
Поиск в Интернете принципиальной схемы брелока результата не дал, везде пишут, что оноя является ноу-хау производителя. Поход в магазин показал, что стоимость нового брелока составляет около 1500 руб. Тут на сцену вступил самый страшный зверь – жаба. Кроме того, новый брелок нЕчем программировать, его можно зарегистрировать в системе при снятии авто с охраны, что требует рабочего брелока. В общем, дилемма понятна – либо менять сигнализацию полностью, либо ремонтировать брелок.
Пропаял все дорожки и контактные соединения, которые несли следы коррозии. После присоединения батарейки брелок ожил (начали моргать светодиоды, появилась реакция на нажатия кнопок), но авто не выполняло передаваемые сигналы.
Брелок состоит из двух двухсторонних однослойных плат – платы управления и платы приемо-передатчика. Провел проверку напряжения питания контроллера платы управления от ШИМ. Напряжение соответствовало 3в. Контроллер ht48r50a, который является основой платы управления, предполагает более высокий нижний порог питания (3,3в по даташиту), тем не менее работает и при 3 в (светодиоды индикации моргают исправно, значит, сигналы на них проходят в штатном режиме).
Проверил катушки индуктивности поверхностного монтажа на плате передатчика омметром (их оказалось около 8 шт). Проверка показала обрыв двух катушек индуктивности (обозначены красным цветом на плате рис.1). Срисовал принципиальную схему блока (начиная с антенны), одна катушка оказалась нагрузкой усилителя мощности радиочастоты, а другая – задающий генератор. Транзисторы каскадов этих цепей оказались исправными. Определить количество витков не представлялось возможным (это чип поверхностного монтажа, кое-что удалось рассмотреть через прозрачный слой только под лупой). Приклеил на чипы эпоксидной смолой изоляцию от провода торцом к чипам (диаметр примерно 1мм), на катушку усилителя мощности намотал витков 10 провода ПЭВ-2 диаметром около 0,08мм (меньше не было, а количество витков примерно определено визуально, там оно не критично), а на генераторную катушку намотал 5 витков того же провода. На генераторной катушке количество витков весьма критично (нужна частота около 450 МГц), постепенно скручивая витки добился того, чтобы авто уверенно выполняла команды. В итоге осталось 1,5в (подсчет витков из чипа не имеет смысла, т.к. в чипе витки имеют не одинаковый диаметр и индуктивность катушки с диаметром 1мм не будет соответствовать первоначальной). По-моему, оригинальная катушка имела около 4 витков (с уменьшающимся диаметром витков).
После ремонта платы брелока были тщательно промазаны спиртовым раствором канифоли и брелок упакован в полиэтилен.
Конечно, можно было провести более точную настройку брелока. Так как соответствующей аппаратуры у меня нет, то для настройки понадобился бы приемный блок аналогичной сигнализации (лучше, родной). Можно было бы покопаться в приемном тракте и найти сигнал АРУ. Затем точной подстройкой катушек (генераторной – частота, усилительной – мощности сигнала на выходе брелока) добиться максимального уровня сигнала. Но так как брелок работает исправно, мне это показалось лишним (ну будет брелок «стрелять» не на 50 метров, а на 100, что это изменит и зачем это надо?) я решил не заморачиваться с этим. Лучшее враг хорошему!