Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Делимся опытом Наступив на грабли - сообщи другим! Обмен опытом разработки и ремонта электронных устройств.

 
Опции темы
Непрочитано 05.09.2010, 00:19  
andrun
Частый гость
 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 16
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 15 раз(а) в 5 сообщении(ях)
andrun на пути к лучшему
По умолчанию Опыт ремонта брелка автосигнализации Pantera

Хочу поделиться опытом ремонта брелока двухсторонней связи автосигнализации Pantera 5100. После непродолжительного купания брелока сигнализации в воде (мокрая сумка, полного погружения даже не было) брелок запищал и начал вибрировать. Батарейка была немедленно извлечена из аппарата, брелок помещен в проветриваемое место. После просушки брелок "умер". При вскрытии последнего обнаружилось, что те немногие капли воды, что проникли внутрь аппарата, подвергли элекрохимической коррозии дорожки платы брелока (хватило всего часа с момента попадания воды).
Поиск в Интернете принципиальной схемы брелока результата не дал, везде пишут, что оноя является ноу-хау производителя. Поход в магазин показал, что стоимость нового брелока составляет около 1500 руб. Тут на сцену вступил самый страшный зверь – жаба. Кроме того, новый брелок нЕчем программировать, его можно зарегистрировать в системе при снятии авто с охраны, что требует рабочего брелока. В общем, дилемма понятна – либо менять сигнализацию полностью, либо ремонтировать брелок.
Пропаял все дорожки и контактные соединения, которые несли следы коррозии. После присоединения батарейки брелок ожил (начали моргать светодиоды, появилась реакция на нажатия кнопок), но авто не выполняло передаваемые сигналы.
Брелок состоит из двух двухсторонних однослойных плат – платы управления и платы приемо-передатчика. Провел проверку напряжения питания контроллера платы управления от ШИМ. Напряжение соответствовало 3в. Контроллер ht48r50a, который является основой платы управления, предполагает более высокий нижний порог питания (3,3в по даташиту), тем не менее работает и при 3 в (светодиоды индикации моргают исправно, значит, сигналы на них проходят в штатном режиме).
Проверил катушки индуктивности поверхностного монтажа на плате передатчика омметром (их оказалось около 8 шт). Проверка показала обрыв двух катушек индуктивности (обозначены красным цветом на плате рис.1). Срисовал принципиальную схему блока (начиная с антенны), одна катушка оказалась нагрузкой усилителя мощности радиочастоты, а другая – задающий генератор. Транзисторы каскадов этих цепей оказались исправными. Определить количество витков не представлялось возможным (это чип поверхностного монтажа, кое-что удалось рассмотреть через прозрачный слой только под лупой). Приклеил на чипы эпоксидной смолой изоляцию от провода торцом к чипам (диаметр примерно 1мм), на катушку усилителя мощности намотал витков 10 провода ПЭВ-2 диаметром около 0,08мм (меньше не было, а количество витков примерно определено визуально, там оно не критично), а на генераторную катушку намотал 5 витков того же провода. На генераторной катушке количество витков весьма критично (нужна частота около 450 МГц), постепенно скручивая витки добился того, чтобы авто уверенно выполняла команды. В итоге осталось 1,5в (подсчет витков из чипа не имеет смысла, т.к. в чипе витки имеют не одинаковый диаметр и индуктивность катушки с диаметром 1мм не будет соответствовать первоначальной). По-моему, оригинальная катушка имела около 4 витков (с уменьшающимся диаметром витков).
После ремонта платы брелока были тщательно промазаны спиртовым раствором канифоли и брелок упакован в полиэтилен.
Конечно, можно было провести более точную настройку брелока. Так как соответствующей аппаратуры у меня нет, то для настройки понадобился бы приемный блок аналогичной сигнализации (лучше, родной). Можно было бы покопаться в приемном тракте и найти сигнал АРУ. Затем точной подстройкой катушек (генераторной – частота, усилительной – мощности сигнала на выходе брелока) добиться максимального уровня сигнала. Но так как брелок работает исправно, мне это показалось лишним (ну будет брелок «стрелять» не на 50 метров, а на 100, что это изменит и зачем это надо?) я решил не заморачиваться с этим. Лучшее враг хорошему!
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема брелока Pantera 5100.jpg
Просмотров: 4151
Размер:	246.6 Кб
ID:	11857   Нажмите на изображение для увеличения
Название: передающий блок оригинал.jpg
Просмотров: 2613
Размер:	127.1 Кб
ID:	11858   Нажмите на изображение для увеличения
Название: передающий блок после ремонта.jpg
Просмотров: 1860
Размер:	123.8 Кб
ID:	11859  

andrun вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо andrun за это сообщение:
berlingos (16.05.2015), warel (27.06.2019)
Непрочитано 05.09.2010, 00:56  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ремонт брелока автосигнализации Pantera

Разделяю вашу радость, но осмелюсь спросить - сколько времени затратили на ремонт?
Easyrider83 вне форума  
Сказали "Спасибо" Easyrider83
warel (27.06.2019)
Непрочитано 05.09.2010, 21:16  
andrun
Частый гость
 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 16
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 15 раз(а) в 5 сообщении(ях)
andrun на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ремонт брелока автосигнализации Pantera

Около 3 вечеров. Предвижу следующее замечание - "да за такое время можно было купить новую сигнализацию" Но друзья, нельзя же все переводить на деньги, второй раз я ее сделал бы за 1 час. Но и это не главное - это ведь не вид заработка, и хобби (т.е. способ полезного проведения свободного времени.
andrun вне форума  
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо andrun за это сообщение:
-vitalik- (24.03.2015), biver1 (18.10.2011), Deloval (28.03.2015), lotik (16.05.2015), nucl (18.04.2011), Wald (16.05.2015), warel (27.06.2019)
Непрочитано 16.10.2011, 18:19  
angel-w81
Заблокирован
 
Регистрация: 16.10.2011
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
angel-w81 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Опыт ремонта брелока автосигнализации Pantera

У меня тоже проблема с этим брелком... только когда я ставлю батарейку реакции вообще нет. А иногда когда новую батарейку ставлю загараются все индикаторы и вибро и какоето время работает но потом опять все тухнет но без сигналов и идикаторов.
angel-w81 вне форума  
Сказали "Спасибо" angel-w81
warel (27.06.2019)
Непрочитано 17.10.2011, 13:37  
AlexH73
Прохожий
 
Регистрация: 17.10.2011
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
AlexH73 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Опыт ремонта брелока автосигнализации Pantera

Спасибо, за мысль. Вечером проверю катушки.
AlexH73 вне форума  
Сказали "Спасибо" AlexH73
warel (27.06.2019)
Непрочитано 17.10.2011, 13:47  
Владимир из Уфы
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 16.12.2010
Адрес: RU, 02, г. Уфа
Сообщений: 794
Сказал спасибо: 149
Сказали Спасибо 293 раз(а) в 216 сообщении(ях)
Владимир из Уфы на пути к лучшему
По умолчанию Re: Опыт ремонта брелока автосигнализации Pantera

Хороший рассказ, мне всё понравилось, andrun, Easyrider83 даже не сказал привычного
Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Да выбросьте вы его. Не стоит он таких мучений.
Владимир из Уфы вне форума  
Сказали "Спасибо" Владимир из Уфы
warel (27.06.2019)
Непрочитано 18.10.2011, 12:30  
AlexH73
Прохожий
 
Регистрация: 17.10.2011
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
AlexH73 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Опыт ремонта брелока автосигнализации Pantera

andrun, Проверил катушки - целые. Но сигналка брелка не видит. На К1.3 у меня не 3 вольта, а какой-то код идет - напряжение среднее 1.4 в. Несущая есть, потому как другой брелок забивает, если одновременно.

Последний раз редактировалось AlexH73; 19.10.2011 в 14:20.
AlexH73 вне форума  
Сказали "Спасибо" AlexH73
warel (27.06.2019)
Непрочитано 16.11.2013, 22:10  
parashutist100
Прохожий
 
Регистрация: 16.11.2013
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
parashutist100 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Опыт ремонта брелока автосигнализации Pantera

Такая же фигня с брелком. После купания не видит сигналку. Попробовал перепривязать - нет эффекта. При чем как-то да радиомодуль работает, так как когда привязывал, после нажатия на кнопку брелка, сигналка подтверждала привязку. Да и когда тыкать кнопки в близи динамика, наводится писк. Но статуса охраны на брелке не отображается, и на команды машина не реагирует. Вскрыл, видимых повреждений не обнаружил. Что делать где искать?.. Особо инструмента нету, там все мегамелкое, осцилографа нету. Может кто сразу ткнет где искать. Сигналка Cyclon 222D
parashutist100 вне форума  
Сказали "Спасибо" parashutist100
warel (27.06.2019)
Непрочитано 16.11.2013, 22:40  
carabas
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для carabas
 
Регистрация: 21.09.2008
Адрес: Unrubber Town
Сообщений: 1,191
Сказал спасибо: 145
Сказали Спасибо 766 раз(а) в 459 сообщении(ях)
carabas на пути к лучшему
По умолчанию Re: Опыт ремонта брелока автосигнализации Pantera

Сообщение от parashutist100 Посмотреть сообщение
После купания не видит сигналку.
Собственно, к таким "утопленникам" можно применять такие-же способы реанимации, как к мобильным телефонам (ИМХО). Читаем здесь: http://forum.allnokia.ru/viewtopic.php?t=4009

Последний раз редактировалось carabas; 16.11.2013 в 22:50.
carabas вне форума  
Сказали "Спасибо" carabas
warel (27.06.2019)
Непрочитано 22.03.2015, 18:39  
Artur007-13
Прохожий
 
Регистрация: 22.03.2015
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Artur007-13 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Опыт ремонта брелока автосигнализации Pantera

Помогите по Pantera QX
После падения брелока отвалились два элемента (на картинке выделены красным кругом). Брелок единственный, посмотреть негде. Перерыл интернет и тоже ничего. Может подскажет кто, что там за элементы должны быть?
Нажмите на изображение для увеличения
Название: picachoo_m7JPVwykyx.jpg
Просмотров: 880
Размер:	100.6 Кб
ID:	77149
Artur007-13 вне форума  
Сказали "Спасибо" Artur007-13
warel (27.06.2019)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Решено] Опыт ремонта плеера Noontec A6. ForcePoint Видеотехника 0 05.02.2014 15:24
Опыт ремонта стабилизатора SVC 10000 W SHREK-2 Делимся опытом 4 16.04.2013 03:53
Опыт ремонта компьютеров halizev2 Ремонт оргтехники 0 21.10.2008 00:34
Опыт ремонта привода выброса каретки CD-ROMа Falconist Ремонт оргтехники 0 13.10.2008 00:24


Часовой пояс GMT +4, время: 18:58.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot