Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
11.11.2010, 16:14
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Самодельный круиз-контроль
Сделал вот такую штукенцию себе в машину. Всё уже несколько месяцев работает без нареканий. Теперь хочу выложить для повторения желающими в интернет. Но поскольку я в радиоделе разбираюсь слабо, то, если есть желание, прошу раскритиковать схему в части номиналов деталей и самой её реализации.
Несколько фотографий готового устройства + схема (исправленная):
Полезные ссылки по теме:
1. Ссылка на сайт с информацией о круиз-контроле для машин с тросовым приводом дросселя
2. Ссылка на сайт с информацией о круиз-контроле для ЭПГ
3. Подключение к педалям тормоза и сцепления на вазовских машинах с ЭПГ
4. Изготовление самодельного разъема для ЭПГ
5. Вариант подключения педалей для ВАЗ
6. Фьюзы для прошивки в разных программах
7. Подключение к ЭПГ, сцеплению и тормозу ВАЗ
Последний раз редактировалось gnomon72; 06.06.2015 в 22:53.
Причина: Обновлена прошивка
|
|
|
Эти 47 пользователя(ей) сказали Спасибо gnomon72 за это сообщение:
|
af2002 (13.11.2010), Alanatbar (27.05.2015), alex25om (22.10.2015), Alexei78 (04.08.2013), AlexeY163 (15.10.2020), AlexZND (16.04.2016), Andrew77 (20.05.2015), Andrey_ch (11.11.2010), Arjuna1008 (03.05.2011), BAYS2006 (14.01.2011), by_georg65 (02.07.2024), Der_Mensch (26.09.2016), fiksx (13.10.2011), hardlock (16.11.2010), ironed (16.03.2011), itsupport (22.07.2018), Kas161 (12.08.2019), Looker2 (28.11.2010), maksim_2000 (14.08.2015), miho93 (15.04.2016), oapv (06.09.2011), romahca (20.11.2010), roman_k_vrn (16.04.2011), sany71 (10.03.2013), Saol 1 (08.05.2012), sarlac (09.01.2012), sergant2577 (09.01.2018), serg_42 (12.11.2010), Sevol (08.01.2017), Shlagg (12.11.2010), SknUA (19.11.2010), slaich (12.09.2017), spasatell (07.03.2020), stopol (01.02.2023), SVNSVNSVN (05.06.2012), Taleks (02.11.2011), Timofejj (28.12.2012), tribo (01.01.2018), Troglodit43 (18.09.2017), usov_71 (10.08.2012), vicgoncharenko (28.06.2017), vitura (03.04.2014), wikern (14.10.2014), witchlord (28.07.2015), дмитрий25 (12.11.2010), Константин_88 (07.07.2015) |
|
11.11.2010, 16:21
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Красиво! Молодцы!
Правда, подходит только для машин с троссовым управлением заслонкой. У меня, например, датчик педали газа - два датчика холла. Тут уже сложнее. А вам советую запустить аппарат в серию. Многие будут рады.
|
|
|
|
11.11.2010, 16:23
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от Easyrider83
|
Красиво! Молодцы!
|
Спасибо.
Сообщение от Easyrider83
|
Правда, подходит только для машин с троссовым управлением заслонкой. У меня, например, датчик педали газа - два датчика холла. Тут уже сложнее. А вам советую запустить аппарат в серию. Многие будут рады.
|
Планирую в дальнейшем сделать версию для машин с "электронной" педалью газа. Надеюсь, что форумчане мне помогут в этом.
А коммерцией я не занимаюсь. Всё что сделаю выкладываю бесплатно.
Есть ещё готовый проект "удлинитель" поворотников или "поворотники в одно касание"на Tiny12. Если кому-то надо, то могу дать ссылку на архив со схемой, платой, прошивкой и инструкцией.
PS
Забыл вот что. Чтобы не обвинили в плагиате.
Часть схемотехники взята от схемы самодельного круиз-контроля с опелевского автоклуба http://www.opel-omega.net.ru/item47/...z-kontrol.html . Прошивка полностью своя.
Последний раз редактировалось gnomon72; 11.11.2010 в 16:31.
|
|
|
Сказали "Спасибо" gnomon72
|
|
|
11.11.2010, 16:37
|
|
Заблокирован
Регистрация: 26.12.2009
Сообщений: 3,124
Сказал спасибо: 116
Сказали Спасибо 867 раз(а) в 614 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Плата, монтаж и схема выполнена для "настольного" применения. Для автомобильного - не годится.
|
|
|
|
11.11.2010, 16:53
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от st_1
|
Плата, монтаж и схема выполнена для "настольного" применения. Для автомобильного - не годится.
|
Что именно не годится?
Хотелось бы не общих слов, а конкретики.
Ещё добавлю, что именно таким образом делаю платы для авто не первый год и никаких проблем ещё ни разу не возникало.
Кроме того неоднократно приходилось разбирать электронные блоки от самых разных автомобилей - никакой принципиальной разницы не заметил.
|
|
|
|
11.11.2010, 16:58
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.06.2005
Сообщений: 3,399
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 431 раз(а) в 306 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от gnomon72
|
Что именно не годится?
Хотелось бы не общих слов, а конкретики.
Ещё добавлю, что именно таким образом делаю платы для авто не первый год и никаких проблем ещё ни разу не возникало.
Кроме того неоднократно приходилось разбирать электронные блоки от самых разных автомобилей - никакой принципиальной разницы не заметил.
|
Все компоненты должны быть для автобоильного применения (темперартурный диапазон и тд.) Всю коробку залить лаком,компаундом и тд. В приципе всю схему можно собрать в малюсеньком корпусе если использовать современную элементную базу. Ну и к софту тоже есть требования.
|
|
|
|
11.11.2010, 19:02
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от Gnider
|
Все компоненты должны быть для автобоильного применения (темперартурный диапазон и тд.) Всю коробку залить лаком,компаундом и тд. В приципе всю схему можно собрать в малюсеньком корпусе если использовать современную элементную базу. Ну и к софту тоже есть требования.
|
Зачем компоненты автомобильного применения? Ну, используется Mega8 промышленного исполнения (-40...+85 градусов) - и то это особого смысла не имеет, т.к. управляющий блок всё равно находится в салоне авто. Плата залита защитным лаком Cramolin Plastik, но и без него, по моему опыту, ничего криминального при долгой эксплуатации не случается.
SMD использовать тоже смысла нет, т.к. устройство рассчитано на хорошую повторяемость людьми с минимальными навыками изготовления электронных устройств, а паяльной станции у них, скорее всего, под рукой не окажется. Да и размеры корпуса в данном случае не критичны - всё равно на него надо устанавливать приличный радиатор.
|
|
|
|
11.11.2010, 19:43
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.06.2005
Сообщений: 3,399
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 431 раз(а) в 306 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от gnomon72
|
Зачем компоненты автомобильного применения? Ну, используется Mega8 промышленного исполнения (-40...+85 градусов) - и то это особого смысла не имеет, т.к. управляющий блок всё равно находится в салоне авто. Плата залита защитным лаком Cramolin Plastik, но и без него, по моему опыту, ничего криминального при долгой эксплуатации не случается.
SMD использовать тоже смысла нет, т.к. устройство рассчитано на хорошую повторяемость людьми с минимальными навыками изготовления электронных устройств, а паяльной станции у них, скорее всего, под рукой не окажется. Да и размеры корпуса в данном случае не критичны - всё равно на него надо устанавливать приличный радиатор.
|
В салоне авто,и где угодно может быть 40 градусов. Но это к слову.
Насчет изготовления. Это вам решать. Себестоимость печатной платы аналогичного устр-во можно уменьшить меньше 100р. SMD элементы намного проще покрываются лаком,дешевле и удобнее паять,не говоря уже о размерах.
Под словом "автомобильный" я понимаю хорошо защищеный компонент,например ITS724 вместо обычного транзистора. Линейный стабилизатор тоже взять получше. Вообщем должна быть до 70В. защита всего.
Так же низкое потребление желательно обеспечить. Например заменить 7805 на какой-нить LP2980 и т.д.
|
|
|
|
11.11.2010, 19:57
|
|
Заблокирован
Регистрация: 26.12.2009
Сообщений: 3,124
Сказал спасибо: 116
Сказали Спасибо 867 раз(а) в 614 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Минуса:
- нет входного LC-фильтра
- по питанию 12В нет трансила
- 7805 не обвешана керамикой 0,1мкФ
- сама 7805 при такой схеме не в тему
- рабочее напряжение С1 маловато
- ёмкость С2 нафиг такая большая не нужна
- возле ног проца нет блокировочных 0,1мкФ
- панелька под МК не в тему
- PB0, PB1, PB2 и PD2 не подтянуты
- 6-е ноги оптронов в "воздухе"
- кварц в таком корпусе надо ложить и бандажировать
- вертикальное расположение деталей недопустимо, всё должно быть закреплено максимально жёстко
Это так, что в глаза кинулось.
|
|
|
|
11.11.2010, 19:57
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от Gnider
|
В салоне авто,и где угодно может быть 40 градусов. Но это к слову.
|
При -3-0...-35 большинство автомобилей уже просто не заведется, так что рассчитывать не -40 не имеет смысла.
Сообщение от Gnider
|
Насчет изготовления. Это вам решать. Себестоимость печатной платы аналогичного устр-во можно уменьшить меньше 100р. SMD элементы намного проще покрываются лаком,дешевле и удобнее паять,не говоря уже о размерах.
|
Всё так. Но это мне и Вам удобнее паять smd, а человеку, который паяльником не часто пользуется будет сплошное мучение.
Сообщение от Gnider
|
Под словом "автомобильный" я понимаю хорошо защищеный компонент,например ITS724 вместо обычного транзистора. Линейный стабилизатор тоже взять получше. Вообщем должна быть до 70В. защита всего.
Так же низкое потребление желательно обеспечить. Например заменить 7805 на какой-нить lp2980 и т.д.
|
Вот те раз!
Когда я ратовал за применение импульсных, хорошо защищенных схем питания и специализированных автокомпонентов, то меня на многих форумах просто затаптывали с криками "А где мы всё это достанем!" или "Дорого и дефицитно!".
Давайте оставим оптимизацию по себестоимости и энергопотреблению и пойдем навстречу простым людям, которые хотят собрать простое устройство для себя.
Ну "попинайте" меня уже что ли по самой схеме. Почему никто не спросит например, зачем нужны R12 и R13. Или ещё что то подобное.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 12:08.
|
|