Я себе разработал для PIC16F819 программу в Flowcode , проверил в Proteusе , проверил на макетке , сделал в маленькой коробочке и установил в свой автомобиль под рулём в перчаточном отсеке.
На блочёк приходит 4 провода :
+12 Вольт
Масса
Импульсы с датчика скорости
Импульсы с форсунки
Индикация на 3х7 светодиодном индикаторе зелёного цвета .
Индикация :
Время открытия форсунки 0,0-99,9 мСек
Скорость 0-999 км/Час
Расход 0,0-99,9 Л/Час
Расход 0,0-99,9 Л/100 км
Переключение режимов показаний одной кнопкой по кругу . В режиме индикации расхода и форсунки на светодиод транслируются импульсы с форсунки . В режиме индикации скорости светодиод индицирует импульсы с датчика скорости .
Расход Л/100 км показываетсятолько при движении , когда машина стоит - показывает Л/Час .
Расход просчитывал сразу при составлении программы . Данные по производительности форсунки брал из таблицы BOSCH , дальше с калькулятором пересчитывал по данным системы впрыска своей машины .
Вобщем получается на прогретой машине :
Время открытия форсунки (машина на месте) - ~1,2 мСек
Потребление бензина на ХХ без движения - 0,8-0,9 Л/Час
Потребление бензина в движении - 0,0-99,9 Л/Час в зависимости от режима жвижения (трогание с места , разгон , равномерное движение , торможение двигателем...)
Скорость - примерно на 5 км/Час больше чем родной стрелочный (стрелочным спидометрам положено завышать реальные показания на больших скоростях на 5-10 5 км/Час - это заложено на заводах-изготовителях (насчёт этого я много пересмотрел информации в интернете))
Свою разработку не выкладываю , так как делал конкретно для двигателя RP (Seat Toledo) . Сначала делал просто индикацию форсунки , но после установки датчика скорости завёл и этот сигнал , плату делал как временный вариант , переделывать не стал , просто проводом припаял .
Но , как говорится , нет ничего более постоянного , чем то , что делается временно . Переделывать плату нет времени , да и желания - и так хорошо работает .
"Лучшее - враг хорошего!"
Вот вид со стороны деталей :
Со стороны проводников :
Общий вид :
Схема с симуляцией из программы Proteus (вход немного изменён , но оптрон остался):
Развязка форсунки и платы - оптрон .