Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
15.12.2010, 21:05
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: Дерёвня Ишимбай
Сообщений: 419
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 136 раз(а) в 87 сообщении(ях)
|
Степень заряженности АКБ
Как определить степень заряженности аккумулятора? Думаю что можно по внутреннему сопротивлению, но АКБ - 6СТ190, а внутреннее сопротивление у него маленькое, а провода до него длинные (50 см), как его померить? Возможно есть схемы для которых не важна толщина проводов.
Какие существуют способы измерения заряженности АКБ?
|
|
|
|
15.12.2010, 21:23
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,963
Сказал спасибо: 428
Сказали Спасибо 3,938 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Степень заряженности АКБ
Есть такой способ - по просадке напряжения под нагрузкой. На холостом ходу напряжение большинства АКБ близко к номинальному и мало зависит от степени их разряжености. По крайней мере это имеет место для никель-металлогидридных "пальчиков". А вот под нагрузкой оно падает тем больше, чем больше внутреннее сопротивление по мере разряда.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
15.12.2010, 21:46
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,827
Сказал спасибо: 739
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Степень заряженности АКБ
Прошу прощения у топикстартера , но раз зашла речь об просадке напряжения под нагрузкой, спрошу здесь. Неоднократно видел в автосервисах такой прибор - вольтметр и нагрузочное сопротивление в одном корпусе измеряет как раз напругу на АКБ под нагрузкой . Хотелось бы повторить такое устройство , весь вопрос в том каким током нагружать АКБ, и наверное для 50-55-60-65 а/ч батарей есть разница в этом токе ??
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
|
|
|
|
15.12.2010, 22:06
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Степень заряженности АКБ
Сообщение от E_C_C
|
Прошу прощения у топикстартера , но раз зашла речь об просадке напряжения под нагрузкой, спрошу здесь. Неоднократно видел в автосервисах такой прибор - вольтметр и нагрузочное сопротивление в одном корпусе измеряет как раз напругу на АКБ под нагрузкой . Хотелось бы повторить такое устройство , весь вопрос в том каким током нагружать АКБ, и наверное для 50-55-60-65 а/ч батарей есть разница в этом токе ??
|
Для АКБ такого класса разрядный ток через вилку обычно равен 100 ампер. Отличия между перечисленными незначительные, и с вилками никто распыляться не станет, все одинаковые.
Тем более, что ток 100 ампер - довольно условное значение. Ведь процесс тестирования должен длиться около 10 секунд. За это время напряжение АКБ падает от 12 вольт до 11...9. Естественно, что ток не остается стабильным, и снижается по той же кривой.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Alex9797
|
|
|
15.12.2010, 22:12
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Степень заряженности АКБ
Сообщение от Slava-martyn
|
Как определить степень заряженности аккумулятора? Думаю что можно по внутреннему сопротивлению, но АКБ - 6СТ190, а внутреннее сопротивление у него маленькое, а провода до него длинные (50 см), как его померить? Возможно есть схемы для которых не важна толщина проводов.
Какие существуют способы измерения заряженности АКБ?
|
Однозначно придется протянуть еще два тонких провода, подключенных непосредственно к клеммам АКБ. Причем чтобы они касались именно к самим штырькам плюс и минус, а не к уже прикрученным мощным клеммам.
И тогда к тем проводам, что уже есть, подключать нагрузку, какую они смогут выдержать. А к дополнительным тонким - подключить вольтметр, и мерять напряжение непосредственно на АКБ, избавившись от падения напряжения на нагрузочном проводе. Внутреннее сопротивление вычисляется легко, по школьной формуле.
|
|
|
|
15.12.2010, 22:28
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Степень заряженности АКБ
Сообщение от Alex9797
|
Для АКБ такого класса разрядный ток через вилку обычно равен 100 ампер. Отличия между перечисленными незначительные, и с вилками никто распыляться не станет, все одинаковые.
Тем более, что ток 100 ампер - довольно условное значение. Ведь процесс тестирования должен длиться около 10 секунд. За это время напряжение АКБ падает от 12 вольт до 11...9. Естественно, что ток не остается стабильным, и снижается по той же кривой.
|
У меня такие есть. Ток 50А. На вольтметре графы, какая емкость какой ток должна держать. На хорошем аккумуляторе напряжение падает до 9 вольт и затем начинает рости. На плохом падать.
Только ума не приложу, зачем такое надо делать самому? Не проще ли купить готовое? Или вы и бытовые приборы тоже сами делаете?
|
|
|
Сказали "Спасибо" Easyrider83
|
|
|
15.12.2010, 23:34
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Степень заряженности АКБ
Сообщение от Easyrider83
|
Только ума не приложу, зачем такое надо делать самому? Не проще ли купить готовое?
|
Поддерживаю, для данного случая.
Штука требует довольно специфических материалов, и соблюдения специфических условий.
Ток довольно большой. Для этого сопротивление шунта в вилке должно быть довольно малым, доли ома. Чем его в домашних условиях померять? Мультиметр не катит. А из чего изготовить? И как его закрепить, чтобы и контакт был надежный, и изоляция не сгорела при первом же тестировании? И при всем том надо и о дизайне позаботиться, чтобы не стыдно было показать другим.
Но возникает другой вопрос. А зачем она вообще нужна, эта нагрузочная вилка, для домашнего использования? Особенно учитывая, что сейчас 2010 год.
Раньше, когда аккумуляторы были с доступными клеммами от каждой банки, и вилки были рассчитаны на напряжение 2 вольта, они еще оправдывали свое существование. В них был смысл, когда надо было проверить каждую банку отдельно. Если в процессе тестирования обнаруживалась проблемная банка, то была возможность ее подзарядить отдельно, или попытаться восстановить специальными примочками. Конечная цель - привести все банки в АКБ в одинаковое состояние. Если это не удавалось, то в конце концов была возможность заменить убитую банку на другую, рабочую.
А сейчас 2010 год. "Обслуживаемые" АКБ вымерли, как мамонты. Отдельно каждую банку не померяешь. А какой смысл нагружать всю АКБ целиком? Это оправдано лишь на СТО, когда электрику подгоняют очередного "кота в мешке", и надо оперативно провести диагностику всего электрооборудования. Вот тут вилка полезна. Десять секунд, и приговор аккумулятору можно выносить.
А дома? Да и без вилки, каждый день по нескольку раз АКБ "тестируется" стартером. И если вдруг окажется, что аккумулятор не в состоянии провернуть двигатель, то и без вилки понятно - ему дорога в утиль.
А каждое десятисекундное тестирование вилкой равноценно десяти-двадцати запускам стартером. Ресурс снижается.
|
|
|
|
16.12.2010, 00:06
|
|
Частый гость
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 17 раз(а) в 17 сообщении(ях)
|
Re: Степень заряженности АКБ
Если АКБ с пробками,а почти все батареи для грузовых автомобилей,пока ещё делаются с пробками,то ариометром замерить плотность.Она должна быть в пределах 1.28-1.30 г/см3.BOSCH и VARTA,правда прячут теперь пробки под этикетку(серия PRO MOTIVE-серые корпуса),но пробки там тоже можно откручивать,потом можно будет и контролировать уровень.
Контроль заряда по плотности-самый объективный показатель и самый точный.Если пробки действительно отсутствуют,то нужно замерить напряжение на клеммах АКБ при токе 0.1 от ёмкости,т.е примерно18-19А.
Напряжение должно составить....16Вольт!!!(с разбросом 0.2-0.3Вольта в зависимости от марки,состава пластин)Если АКБ с достаточным пробегом(для грузовика -от 100тыс.км),то конечное напряжение на заряде уменьшается(около 15Вольт).Состояние такой батареи можно оценить только по плотности,её равномерности в банках,цвету электролита.
|
|
|
|
16.12.2010, 00:25
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
|
Re: Степень заряженности АКБ
Степень заряженности можно определить по плотности электролита и по ЭДС без нагрузки:
Естественно, сразу после выключения двигателя или отключения зарядного устройства ЭДС будет завышено из-за некоторй хитрой добавочной поляризации.
Если я хочу проверить аккумулятор, то после выключения двигателя ставлю на клеммы мультиметр, включаю ближний свет и держу включенным до тех пор, пока напряжение не понизится до 12,5 В.
После того, как моторный отсек немного остынет, замеряю ЭДС (например будет 12,64 В) и где-то этому можно верить. Для полной уверенности можно еще секунд на 20-30 включить фары, выкурить сигарету и померить ЭДС. И вообще такое "снятие поляризации" перед длительной стоянкой полезно для аккумулятора. Где-то читал.
Что касается нагрузочной вилки: ток 100 А - для 55-100 А*ч. Для 120 и выше А*ч применяют нагрузку на 200 А.
Прибор с нагрузочной вилкой обычно имеет конические заостренные контакты, которые нужно прижать к свинцовым клеммам аккумулятора.
Сама нагрузка - нихромовая лента.
|
|
|
|
16.12.2010, 00:59
|
|
Частый гость
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 17 раз(а) в 17 сообщении(ях)
|
Re: Степень заряженности АКБ
Да,ещё о праверке состояния АКБ под нагрузкой,т.е. её стартерных характеристик,если она используется для запуска.Если ёмкость АКБ до 100Ah,то вабирается нагрузка обеспечивающая 200А ток на 20секунд.При этом напряжение не должно заметно падать и составить 10.7-11.4 Вольта.Для АКБ более 100Ah-ток проверки-300А на тоже время.Напряжение при этом,примерно 10.5-11.2 Вольта.Данные замеры необходимо проводить на полностью заряженной АКБ(не ранее 12часов после заряда) и при положительной температуре воздуха(электролита).При температурах -10 -20 градусов АКБ выдадут 9.8-10.5 Вольт,уменьшив пусковой ток на 50%!!!
|
|
|
Сказали "Спасибо" yashniko
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 07:44.
|
|