Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 15.12.2010, 21:05  
Slava-martyn
Вид на жительство
 
Аватар для Slava-martyn
 
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: Дерёвня Ишимбай
Сообщений: 419
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 136 раз(а) в 87 сообщении(ях)
Slava-martyn на пути к лучшему
По умолчанию Степень заряженности АКБ

Как определить степень заряженности аккумулятора? Думаю что можно по внутреннему сопротивлению, но АКБ - 6СТ190, а внутреннее сопротивление у него маленькое, а провода до него длинные (50 см), как его померить? Возможно есть схемы для которых не важна толщина проводов.
Какие существуют способы измерения заряженности АКБ?
Реклама:
Slava-martyn вне форума  
Непрочитано 15.12.2010, 21:23  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,963
Сказал спасибо: 428
Сказали Спасибо 3,938 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Степень заряженности АКБ

Есть такой способ - по просадке напряжения под нагрузкой. На холостом ходу напряжение большинства АКБ близко к номинальному и мало зависит от степени их разряжености. По крайней мере это имеет место для никель-металлогидридных "пальчиков". А вот под нагрузкой оно падает тем больше, чем больше внутреннее сопротивление по мере разряда.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 15.12.2010, 21:46  
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,827
Сказал спасибо: 739
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Re: Степень заряженности АКБ

Прошу прощения у топикстартера , но раз зашла речь об просадке напряжения под нагрузкой, спрошу здесь. Неоднократно видел в автосервисах такой прибор - вольтметр и нагрузочное сопротивление в одном корпусе измеряет как раз напругу на АКБ под нагрузкой . Хотелось бы повторить такое устройство , весь вопрос в том каким током нагружать АКБ, и наверное для 50-55-60-65 а/ч батарей есть разница в этом токе ??
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
E_C_C вне форума  
Непрочитано 15.12.2010, 22:06  
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Степень заряженности АКБ

Сообщение от E_C_C Посмотреть сообщение
Прошу прощения у топикстартера , но раз зашла речь об просадке напряжения под нагрузкой, спрошу здесь. Неоднократно видел в автосервисах такой прибор - вольтметр и нагрузочное сопротивление в одном корпусе измеряет как раз напругу на АКБ под нагрузкой . Хотелось бы повторить такое устройство , весь вопрос в том каким током нагружать АКБ, и наверное для 50-55-60-65 а/ч батарей есть разница в этом токе ??
Для АКБ такого класса разрядный ток через вилку обычно равен 100 ампер. Отличия между перечисленными незначительные, и с вилками никто распыляться не станет, все одинаковые.

Тем более, что ток 100 ампер - довольно условное значение. Ведь процесс тестирования должен длиться около 10 секунд. За это время напряжение АКБ падает от 12 вольт до 11...9. Естественно, что ток не остается стабильным, и снижается по той же кривой.
Alex9797 вне форума  
Сказали "Спасибо" Alex9797
E_C_C (15.12.2010)
Непрочитано 15.12.2010, 22:12  
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Степень заряженности АКБ

Сообщение от Slava-martyn Посмотреть сообщение
Как определить степень заряженности аккумулятора? Думаю что можно по внутреннему сопротивлению, но АКБ - 6СТ190, а внутреннее сопротивление у него маленькое, а провода до него длинные (50 см), как его померить? Возможно есть схемы для которых не важна толщина проводов.
Какие существуют способы измерения заряженности АКБ?
Однозначно придется протянуть еще два тонких провода, подключенных непосредственно к клеммам АКБ. Причем чтобы они касались именно к самим штырькам плюс и минус, а не к уже прикрученным мощным клеммам.

И тогда к тем проводам, что уже есть, подключать нагрузку, какую они смогут выдержать. А к дополнительным тонким - подключить вольтметр, и мерять напряжение непосредственно на АКБ, избавившись от падения напряжения на нагрузочном проводе. Внутреннее сопротивление вычисляется легко, по школьной формуле.
Alex9797 вне форума  
Непрочитано 15.12.2010, 22:28  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Степень заряженности АКБ

Сообщение от Alex9797 Посмотреть сообщение
Для АКБ такого класса разрядный ток через вилку обычно равен 100 ампер. Отличия между перечисленными незначительные, и с вилками никто распыляться не станет, все одинаковые.

Тем более, что ток 100 ампер - довольно условное значение. Ведь процесс тестирования должен длиться около 10 секунд. За это время напряжение АКБ падает от 12 вольт до 11...9. Естественно, что ток не остается стабильным, и снижается по той же кривой.
У меня такие есть. Ток 50А. На вольтметре графы, какая емкость какой ток должна держать. На хорошем аккумуляторе напряжение падает до 9 вольт и затем начинает рости. На плохом падать.
Только ума не приложу, зачем такое надо делать самому? Не проще ли купить готовое? Или вы и бытовые приборы тоже сами делаете?
Easyrider83 вне форума  
Сказали "Спасибо" Easyrider83
20051953 (17.12.2010)
Непрочитано 15.12.2010, 23:34  
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Степень заряженности АКБ

Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Только ума не приложу, зачем такое надо делать самому? Не проще ли купить готовое?
Поддерживаю, для данного случая.

Штука требует довольно специфических материалов, и соблюдения специфических условий.
Ток довольно большой. Для этого сопротивление шунта в вилке должно быть довольно малым, доли ома. Чем его в домашних условиях померять? Мультиметр не катит. А из чего изготовить? И как его закрепить, чтобы и контакт был надежный, и изоляция не сгорела при первом же тестировании? И при всем том надо и о дизайне позаботиться, чтобы не стыдно было показать другим.

Но возникает другой вопрос. А зачем она вообще нужна, эта нагрузочная вилка, для домашнего использования? Особенно учитывая, что сейчас 2010 год.

Раньше, когда аккумуляторы были с доступными клеммами от каждой банки, и вилки были рассчитаны на напряжение 2 вольта, они еще оправдывали свое существование. В них был смысл, когда надо было проверить каждую банку отдельно. Если в процессе тестирования обнаруживалась проблемная банка, то была возможность ее подзарядить отдельно, или попытаться восстановить специальными примочками. Конечная цель - привести все банки в АКБ в одинаковое состояние. Если это не удавалось, то в конце концов была возможность заменить убитую банку на другую, рабочую.

А сейчас 2010 год. "Обслуживаемые" АКБ вымерли, как мамонты. Отдельно каждую банку не померяешь. А какой смысл нагружать всю АКБ целиком? Это оправдано лишь на СТО, когда электрику подгоняют очередного "кота в мешке", и надо оперативно провести диагностику всего электрооборудования. Вот тут вилка полезна. Десять секунд, и приговор аккумулятору можно выносить.

А дома? Да и без вилки, каждый день по нескольку раз АКБ "тестируется" стартером. И если вдруг окажется, что аккумулятор не в состоянии провернуть двигатель, то и без вилки понятно - ему дорога в утиль.
А каждое десятисекундное тестирование вилкой равноценно десяти-двадцати запускам стартером. Ресурс снижается.
Alex9797 вне форума  
Непрочитано 16.12.2010, 00:06  
yashniko
Частый гость
 
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 17 раз(а) в 17 сообщении(ях)
yashniko на пути к лучшему
По умолчанию Re: Степень заряженности АКБ

Если АКБ с пробками,а почти все батареи для грузовых автомобилей,пока ещё делаются с пробками,то ариометром замерить плотность.Она должна быть в пределах 1.28-1.30 г/см3.BOSCH и VARTA,правда прячут теперь пробки под этикетку(серия PRO MOTIVE-серые корпуса),но пробки там тоже можно откручивать,потом можно будет и контролировать уровень.
Контроль заряда по плотности-самый объективный показатель и самый точный.Если пробки действительно отсутствуют,то нужно замерить напряжение на клеммах АКБ при токе 0.1 от ёмкости,т.е примерно18-19А.
Напряжение должно составить....16Вольт!!!(с разбросом 0.2-0.3Вольта в зависимости от марки,состава пластин)Если АКБ с достаточным пробегом(для грузовика -от 100тыс.км),то конечное напряжение на заряде уменьшается(около 15Вольт).Состояние такой батареи можно оценить только по плотности,её равномерности в банках,цвету электролита.
yashniko вне форума  
Непрочитано 16.12.2010, 00:25  
Wugluscr
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Wugluscr
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
Wugluscr на пути к лучшему
По умолчанию Re: Степень заряженности АКБ

Степень заряженности можно определить по плотности электролита и по ЭДС без нагрузки:



Естественно, сразу после выключения двигателя или отключения зарядного устройства ЭДС будет завышено из-за некоторй хитрой добавочной поляризации.
Если я хочу проверить аккумулятор, то после выключения двигателя ставлю на клеммы мультиметр, включаю ближний свет и держу включенным до тех пор, пока напряжение не понизится до 12,5 В.
После того, как моторный отсек немного остынет, замеряю ЭДС (например будет 12,64 В) и где-то этому можно верить. Для полной уверенности можно еще секунд на 20-30 включить фары, выкурить сигарету и померить ЭДС. И вообще такое "снятие поляризации" перед длительной стоянкой полезно для аккумулятора. Где-то читал.

Что касается нагрузочной вилки: ток 100 А - для 55-100 А*ч. Для 120 и выше А*ч применяют нагрузку на 200 А.
Прибор с нагрузочной вилкой обычно имеет конические заостренные контакты, которые нужно прижать к свинцовым клеммам аккумулятора.
Сама нагрузка - нихромовая лента.
Wugluscr вне форума  
Непрочитано 16.12.2010, 00:59  
yashniko
Частый гость
 
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 17 раз(а) в 17 сообщении(ях)
yashniko на пути к лучшему
По умолчанию Re: Степень заряженности АКБ

Да,ещё о праверке состояния АКБ под нагрузкой,т.е. её стартерных характеристик,если она используется для запуска.Если ёмкость АКБ до 100Ah,то вабирается нагрузка обеспечивающая 200А ток на 20секунд.При этом напряжение не должно заметно падать и составить 10.7-11.4 Вольта.Для АКБ более 100Ah-ток проверки-300А на тоже время.Напряжение при этом,примерно 10.5-11.2 Вольта.Данные замеры необходимо проводить на полностью заряженной АКБ(не ранее 12часов после заряда) и при положительной температуре воздуха(электролита).При температурах -10 -20 градусов АКБ выдадут 9.8-10.5 Вольт,уменьшив пусковой ток на 50%!!!
yashniko вне форума  
Сказали "Спасибо" yashniko
danko1977 (17.12.2010)
 

Закладки

Метки
акб, аккумулятор, заряд
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Аккумулятор в системе электрооборудования автомобиля (отделено) Sashko Электроника средств транспорта 175 30.12.2011 19:43
Запитать зарядник от заряжаемого АКБ taishy Электроника - это просто 4 10.02.2011 15:28
Pantech G200,схемотехника АКБ romper-stomper Делимся опытом 2 20.06.2010 12:05
Возведение в степень, извлечение корня в "С" 7Fantomas7 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 9 19.06.2010 23:27
Автоматическое определение степени заряженности аккумулятора skywriter_ufa Источники питания и свет 15 23.02.2010 20:57


Часовой пояс GMT +4, время: 07:44.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot