День добрый.
Сейчас начал собирать часть самоделок в автомобиль и задумался об организации питания всего этого хозяйства. Ежу редко, в неделю один день на 3-4 часа, иногда и по две недели машина стоит под окнами.
Концепция будет следующей:
1. Если есть устройства, которые будут работать только при заведенном двигателе или включенном зажигании, то питание идет от борт сети через обычную кренку, она же 7805.
2. Если устройства должны работать непрерывно, то питать их нужно от отдельного АКБ и подзяряжать АКБ когда заведен двигатель.
Собственно проблемы с п.2. Посчитал, какую нужно емкость АКБ, получилось порядка 6 а/ч, температурный диапазон от -30 до +60, вес не принципиален, срок необслуживаемой работы 1-3 года.
Всему этому удовлетворяют полностью SLA (гелевые) АКБ, весят много, отдают в меру необходимости, обслуживать не нужно, живут год точно при правильной эксплуатации.
Вольтаж выбрал 12в, так как если брать 6в, то питать устройства нужно через диод (у 7805 или lp2950 drop voltage от 1в), чтобы понизит напряжения до 5в или 3.3в, и как правило в устройствах всегда ставлю 7805 или lp2950.
Выбрал 12В-7Ач DT 1207 или ему аналогичный другого производителя.
Заряжать это АКБ можно по разному, но так как машина большее время стоит, то просто в буферном режиме АКБ не зарядится, то нужно применять циклический заряд начиная с тока 0.1С (методики много где описаны).
Изучив опубликованные разработки, понял, что зарядок уйма, но они, как правило, требуют на входе 20в-25в. Т.е. до зарядки нужен DC-DC (12в to 20в). Переключать устройства на работу от борт сети, при зарядке АКБ можно компаратором, им же можно обесточивать, при глубоком разряде АКБ. Или же применить специальные микросхемы.
Вопрос в том, какую схему применить для заряда АКБ в циклическом режиме, как в AVR425(
http://www.atmel.com/dyn/resources/p...ts/doc1659.pdf), был ли опыть у кого по такой зарядке ?