Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 01.12.2006, 12:43  
Ytm
Прохожий
 
Регистрация: 01.11.2006
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Ytm на пути к лучшему
По умолчанию Регулятор скорости помпы

Мне нужно собрать схемку, или что-то вроде того, чтобы можно было регулировать (например переменным резистором) скорость вращения ротора помпы
Помпа переменного тока 220/50Hz 80W с мокрым ротором, тип двигателя я к сожалению не знаю, но вот такого плана: http://www.stopnagrev.narod.ru/INFO/IMG/n2.jpg


Я прочел что из-за типа двигателя нужно регулировать частоту тока чтобы соответственно регулировать скорость вращения, тоесть частоту можно и увеличить?

прошу помощи в реализации, паять я умею, и соображаю вроде как не плохо, вот только в теории я профан
Реклама:
Ytm вне форума  
Непрочитано 01.12.2006, 18:17  
vasseff
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 24.01.2005
Сообщений: 489
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
vasseff на пути к лучшему
По умолчанию

Ставьте кран. Иначе нужен частотный регулятор. $100 на такую мощность. Самому сделать будет трудно, скорее невозможно. Специализированный микроконтроллер (dsPIC например), высоковольтные транзисторы и буфферы. Да и прогамму писать надо
__________________
Удачи!
vasseff вне форума  
Непрочитано 01.12.2006, 18:38  
Ytm
Прохожий
 
Регистрация: 01.11.2006
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Ytm на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от vasseff
Ставьте кран. Иначе нужен частотный регулятор. $100 на такую мощность. Самому сделать будет трудно, скорее невозможно. Специализированный микроконтроллер (dsPIC например), высоковольтные транзисторы и буфферы. Да и прогамму писать надо
эх, жаль , спасибо за помощь
Ytm вне форума  
Непрочитано 01.12.2006, 18:48  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Если под "мокрым ротором" подразумевается ротор, без прямой механической связи с "двигателем", то возможно внутри корпуса насоса собрана электрическая схема, обеспечивающая вращение магнитного поля, за счет чего, через корпус, выполненный из немагнитного сплава, обеспечивается вращение "мокрого ротора".

Вам необходимо точно установить тип двигателя, иначе изменяя частоту питающей сети, Вы рискуете вывести управляющую схему из строя. С другой стороны, если предположение верно, возможно разобравшись в принципах работы схемы изменять частоту с помощью незначительной модификации.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 01.12.2006, 22:38  
Ytm
Прохожий
 
Регистрация: 01.11.2006
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Ytm на пути к лучшему
По умолчанию

Судя по всему тип двигателя "Асинхронный", если это бред - сильно не бейте, прочел в нижеследующей цитате(отвечали не мне):
"На сколько я понял, у тебя движок в помпе, переменым током питается (Ytm: это так и есть). В твоём движке две части: - Электромагнит, он намертво запаян в корпус, и магнит, на котором закреплена крыльчатка. Когда на катушку электромагнита подаётся переменный ток, он начинает двигать магнит, если энерции у магнита мало, для смены положения полюсов, он дрожит, если достаточно, он вращается вместе с переменным полем, с небольшим опозданием. Поэтому такие движки называются асинхронными.(Хочешь узнать побольше прочитай про асинхронные движки спец. литературу) Для изменения скорости, необходимо изменять частоту переменного тока. Уменьшение напряжения, может снизить нагрев корпуса и увеличить ресурс.Но если понизить напряжение ниже пускового момента, движок перестанет крутить, и будет дрожать. ..."
Ytm вне форума  
Непрочитано 02.12.2006, 04:54  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Конструкций двигателя в Вашем случае может быть любой, мы можем лишь догадываться о типе используемого двигателя. Однако, если у Вас есть образец, попробуйте уменьшить напряжения питания с помощью ЛАТРа, и посмотрите изменение частоты вращения.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 02.12.2006, 11:19  
vasseff
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 24.01.2005
Сообщений: 489
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
vasseff на пути к лучшему
По умолчанию

Можно предположить, что тип двигателя 'асинхронный с короткозамкнутым витком'. Большинство монофазных моторов переменного тока именно такие. Ставили в потолочых вентиляторах, регулировали обороты изменением напряжения питания симисторным регулятором. Можно попробовать, но ОООЧЕНЬ не советую. Если двигатель другой, можно спалить. Кран лучше, проще и надежнее !
__________________
Удачи!
vasseff вне форума  
Непрочитано 02.12.2006, 13:17  
Ytm
Прохожий
 
Регистрация: 01.11.2006
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Ytm на пути к лучшему
По умолчанию

Ясно, спасибо все за проявленный интерес и четкие ответы, я в итоге понял - что лучше оставить так как есть... А кран не подойдет, ведь идея в том, чтобы уменьшить скорость вращения крыльчатки, тем самым снизив потребляемую мощьность, выделяемое тепло и тп... а с краном он еще хуже будет греться и жрать энергию

еще раз спасибо
Ytm вне форума  
Непрочитано 02.12.2006, 13:24  
vasseff
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 24.01.2005
Сообщений: 489
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
vasseff на пути к лучшему
По умолчанию

Простите за неясность. Надо сделать байпас - труба от выхода помпы к входу. Кран надо поставить там. В результате часть воды с выхода помпы будет возвращатся к входу, не проходя через систему. Если открыть кран большая часть воды будет крутися через помпу, если закрыть - через систему. Нагрузка двигателя остается приблизительно неизменной.
__________________
Удачи!
vasseff вне форума  
Непрочитано 02.12.2006, 13:29  
Ytm
Прохожий
 
Регистрация: 01.11.2006
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Ytm на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от vasseff
Простите за неясность. Надо сделать байпас - труба от выхода помпы к входу. Кран надо поставить там. В результате часть воды с выхода помпы будет возвращатся к входу, не проходя через систему. Если открыть кран большая часть воды будет крутися через помпу, если закрыть - через систему. Нагрузка двигателя остается приблизительно неизменной.
а, вот что вы имеете ввиду... но нет, в любом случае, я пытаюсь снизить не расход воды (в идеале бы его еще увеличить ), а именно потребляемы помпой ток, выделяемую температуру шум, и тп...
Ytm вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Снижение скорости радиоуправляемой машинки andy36 Автоматика и аппаратура связи 15 28.12.2015 11:01
Регулятор скорости электролобзика dimmich Источники питания и свет 4 22.08.2009 20:10
датчики: давления и скорости godz320 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 14 22.01.2008 14:32
Датчик скорости авто и микроконтроллер? dleo3 Электроника средств транспорта 18 10.05.2007 10:57
Датчик скорости авто и микроконтроллер dleo3 Электроника средств транспорта 0 09.05.2007 18:42


Часовой пояс GMT +4, время: 03:57.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot