"...аналогичный случай был в Одессе..." при наличии доступа к релейным компонентам данная проблема была относительно просто решена 25 лет назад с помощью реле напряжения 10РТ, настроенного на 242...245В, польского трехфазного автомата с током отсечкм 25А и реле МКУ48С со снятыми контактами. В корпусе автомата есть пустой отсек для дополнительных контактов - в него помещается механизм реле МКУ.К якорю приклепывается поводок, который при срабатывании реле выбивает клин-опору в механизме расцепления автомата. Обмотка МКУ через нормально разомкнутые контакты реле напряжения подключается на выходные клеммы автомата, а вход реле напряжения - до автомата. Такая схема защищает именно от перенапряжения. Достоинства - минимум деталей, невозможность включения во время волны перенапряжения (кнопка "вкл" проваливается). Недостатки - сложновато втиснуть чужеродное реле в отсек автомата, необходимость хотя бы раз в три года проверять порог срабатывания реле напряжения.
Может, нудно описано - но оно работает!
Удачи!
|