Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 14.07.2007, 16:18  
xTriplex
Прохожий
 
Регистрация: 03.04.2007
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
xTriplex на пути к лучшему
По умолчанию Помогите с мультивибратором

Господа модераторы, не пинайте ногами, еслине там разметил...но не нашел более удобного для темы места...

Суть вопроса.
Собрал схему тахометра, как здесь.
http://cxem.net/avto/electronics/4-25.php

Витки не наматывал на центральный провод, как там нарисовано, а подключил сигнальный напрямую к контакту "К" катушки...
Индикатором служит тахометр от БМВ Е30.

Проблема:
Стрелка практически не отклоняеться на холостых обооротах, а в режиме "тапка в пол" отклоняеться примерно до 1,5 тыщи...

Я как человек не искушенный в этом, столкнулся с проблемой калибровки...вот прошу умы форума помочь)))

Заранее спс за ответы.
Реклама:
xTriplex вне форума  
Непрочитано 14.07.2007, 17:34  
EVGENIY1962
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 27.07.2006
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
EVGENIY1962 на пути к лучшему
По умолчанию

Если есть осциллограф посмотрите сколько импульсов идет с выхода при холостом ходе.
EVGENIY1962 вне форума  
Непрочитано 14.07.2007, 20:18  
xTriplex
Прохожий
 
Регистрация: 03.04.2007
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
xTriplex на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от EVGENIY1962
Если есть осциллограф посмотрите сколько импульсов идет с выхода при холостом ходе.
К сожалению нет Только тестер)))

С выхода катушки идет 900х4=3600 имульсов в минуту. Вроде так.
xTriplex вне форума  
Непрочитано 15.07.2007, 07:35  
EVGENIY1962
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 27.07.2006
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
EVGENIY1962 на пути к лучшему
По умолчанию

Вы зря изменили схему.Возможно мультивибратору не хватет амплитуды(по входу) бз осциллографа здесь не обойтись.
EVGENIY1962 вне форума  
Непрочитано 15.07.2007, 09:30  
smg123
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 13.07.2005
Сообщений: 602
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 40 раз(а) в 19 сообщении(ях)
smg123 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от xTriplex
Сообщение от EVGENIY1962
Если есть осциллограф посмотрите сколько импульсов идет с выхода при холостом ходе.
К сожалению нет Только тестер)))
Если нет осциллографа, а Вы изменили схему, то попробуйте увеличить номинал конденсатора С3 с 1000 пФ до скажем 0,01 мкФ - может заработает. В противном случае сделайте так, как написано в описании. Без осцилографа тут ну никак не обойтись.
Еще один метод калибровки(когда нет генератора) - это подача на вход тахометра прямоугольных импульсов сети. К-во оборотов посчитайте сами при 50 имп. в сек.
И еще - возможно проблемы с индикатором. Для приведенной Вами схемы нужен милиамперметр с током полного оклонения 1 мА. Вы можете проверить свой. Включив последовательно источник питания, переменный резистор, тестер в режиме измерения тока и Ваш индикатор. Подобрав резистором ток для полного отклонения шкалы Вы по тестеру увидите ток полного оклонения стрелки. Только не спалите! Начните например с одной батарейки 1,5В и 47кОм ппотенциометра.
А схеме уже 35 лет . Где Вы нашли МП40.
smg123 вне форума  
Непрочитано 15.07.2007, 10:59  
smg123
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 13.07.2005
Сообщений: 602
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 40 раз(а) в 19 сообщении(ях)
smg123 на пути к лучшему
По умолчанию

Нашел в нете еще схемы тахометров. Может подойдут. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/e...anel/tacho.htm Там и описание подробное есть.
smg123 вне форума  
Непрочитано 16.07.2007, 21:44  
xTriplex
Прохожий
 
Регистрация: 03.04.2007
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
xTriplex на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от EVGENIY1962
Вы зря изменили схему.Возможно мультивибратору не хватет амплитуды(по входу) бз осциллографа здесь не обойтись.
Саму схему я не менял. Есви Вы говорите о подключении (вместо намотки проволоки, напрямую к контакту "К"), то я пробовал наматывать и 10 и 5 витков провода (как сказано в описании схемы). Результат абсолютно идентичен. Возможно играет роль тип провода??? Я использовал тонкий медный 1-жильный провод (как с изоляцией так и без).

smg123
Спасиб за ответ. попробую.
Еще мне знакомый сказал, что нада времязадающий конденсатор С2 уменьшить. Он имеет значение???

За схемы спаибо, но у меня уже собрана эта на 1й плате вместе с делителем импульсов на 2 для спидометра. Так, что изменить не имею возможности.

З.Ы.
Цитата:
Где Вы нашли МП40
В магазине под заказ
xTriplex вне форума  
Непрочитано 17.07.2007, 17:28  
vlad_de
Прописка
 
Регистрация: 13.04.2007
Сообщений: 153
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 53 раз(а) в 26 сообщении(ях)
vlad_de на пути к лучшему
По умолчанию Помогите с мультивибратором

На сколько помню, тахометр BMW уже содержит все необходимое ( начинку его, правда, не изучал, было жалко вскрывать торпеду). Для его присоединения используются 3 провода: один на "+", второй на "-" и третий на катушку зажигания. К тому там же есть подсветка, а в некоторых моделях и встроенные часы. Так. что сначала нужно разобраться, думаю, с тахометром, а потом уже с мультивибратором. К тому же, если этот тахометр от 6-цил. двигателя, а у Вас автомобиль 4_х цилиндровый, он естественно будет "врать".
Буду рад, если сумел подсказать что-то нужное.
С дружеским приветом Vlad_de
vlad_de вне форума  
Непрочитано 19.07.2007, 21:24  
xTriplex
Прохожий
 
Регистрация: 03.04.2007
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
xTriplex на пути к лучшему
По умолчанию Re: Помогите с мультивибратором

Сообщение от vlad_de
На сколько помню, тахометр BMW уже содержит все необходимое ( начинку его, правда, не изучал, было жалко вскрывать торпеду). Для его присоединения используются 3 провода: один на "+", второй на "-" и третий на катушку зажигания. К тому там же есть подсветка, а в некоторых моделях и встроенные часы. Так. что сначала нужно разобраться, думаю, с тахометром, а потом уже с мультивибратором. К тому же, если этот тахометр от 6-цил. двигателя, а у Вас автомобиль 4_х цилиндровый, он естественно будет "врать".
Буду рад, если сумел подсказать что-то нужное.
С дружеским приветом Vlad_de
Твои б слова да богу в уши)))
Да, есть у тахометра БМВ Е30 начинка, но до рестайлинга...а после рестайлинга вся начинка находиться на плате диагностики с кучей микросхем и прочего!!!

Подсветки там нет. Она в самой приборке. У тахометра 4 контакта. (2 - эконометр, 2 - тахометр).

Суть в том, что делаеться стайлинг 2108, и соответственно все электронное нутро приборки выкинуто, за исключением самих показометров, вырезан по шаблону текстолит, и сделана своя разводка, и соответственно собрана своя схема подсчета импульсов (так, что 4х или 6и котловый двиг. - в даном случае значения не имеет)

З.Ы. Вернуть нутро назад - не предлагать, ибо там куча СМД элементов, и разобрацца что, где и зачем - НЕРЕАЛЬНО.

З.З.Ы Спасибо за ответ.
xTriplex вне форума  
Непрочитано 16.08.2007, 00:09  
xTriplex
Прохожий
 
Регистрация: 03.04.2007
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
xTriplex на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от smg123
Если нет осциллографа, а Вы изменили схему, то попробуйте увеличить номинал конденсатора С3 с 1000 пФ до скажем 0,01 мкФ - может заработает.
Увелиичил...на холостых оборотах показывает около 500 оборотов (при том, что регулировочный резюк выкручен на 0)...а вот после 2х тыщ оборотов не поднимается выше...если я емкость до 0,02..0,04 увеличу, ниче не станет страшного для схемы???

Заранее спасиб.
xTriplex вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 17:17.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot