Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
19.07.2007, 19:14
|
|
Частый гость
Регистрация: 07.07.2007
Сообщений: 25
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Включение 3х фазного двигателя при переходе фазы через ноль
Как это сделать и в чем полезность такого включения? Мне нужно отремонтировать оборудование ( восстановить силовую часть управления двигателями, которую стырили) в этом оборудовании происходит включение, выключение и реверсирование двух двигателей ( 3 фазы 500W) до 20 раз в минуту. Так вот , на щите стояло две платы (в каждую входила одна и та же фаза,) похоже что они определяли переход фазы через ноль и подавали сигнал на микроконтроллер , а контроллер в свою очередь включал двигателя , только я не пойму как , там стояли еще и реле, но неужели скорость срабатывания реле достаточна чтобы контроллер успел включить реле именно в момент перехода? Объясните как правильно такие вещи делаются, и что к чему подключается.
|
|
|
|
19.07.2007, 19:41
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Включение 3х фазного двигателя при переходе фазы
Сообщение от MAX1978
|
Как это сделать и в чем полезность такого включения? Мне нужно отремонтировать оборудование ( восстановить силовую часть управления двигателями, которую стырили) в этом оборудовании происходит включение, выключение и реверсирование двух двигателей ( 3 фазы 500W) до 20 раз в минуту.
|
Включение с переходом через "0", относиться к симисторному управлению(минимум помех и нагрузки на кристалл) Приемущества, такого управления,отсутствие
механики(подгар. контакт., заклинивание и тд..), реле, возможно,выполняли вспомог. функц. Приложите,имеющийся фрагмент схемы, и если не секрет, опишите применение привода.
|
|
|
|
19.07.2007, 22:52
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Re: Включение 3х фазного двигателя при переходе фазы через
Сообщение от MAX1978
|
Как это сделать и в чем полезность такого включения? Мне нужно отремонтировать оборудование ( восстановить силовую часть управления двигателями, которую стырили) в этом оборудовании происходит включение, выключение и реверсирование двух двигателей ( 3 фазы 500W) до 20 раз в минуту. Так вот , на щите стояло две платы (в каждую входила одна и та же фаза,) похоже что они определяли переход фазы через ноль и подавали сигнал на микроконтроллер , а контроллер в свою очередь включал двигателя , только я не пойму как , там стояли еще и реле, но неужели скорость срабатывания реле достаточна чтобы контроллер успел включить реле именно в момент перехода? Объясните как правильно такие вещи делаются, и что к чему подключается.
|
Строго говоря Вы не включите 3-х фазный двигатель при переходе синусоиды через ноль. Это связано с тем, что напряжение в каждой фазе имеет сдвиг равный 120 градусам. Поэтому включить можно последовательно 3 фазы, это действительно минимизирует нагрузку на силовую часть схемы (симисторы), но кратковременно создаст неоптимальный режим работы двигателя.
Безусловно, скорость срабатывания реле недостаточна для реализации описанного Вами режима включения двигателя.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
20.07.2007, 00:38
|
|
Частый гость
Регистрация: 07.07.2007
Сообщений: 25
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
А можно при помощи симистора(или двух) с ключом перехода фазы через ноль задать разные направления вращения двигателя ? Дело в том что я не пойму зачем в схеме стояли два симистора с ключом перехода фазы через ноль. Ведь при помощи 2ключей нельзя было коммутировать 3 фазный движок ( по моему к ним подходила одна и та же фаза, может я и ошибаюсь) . Может при помощи их меняли направление вращения движка, МК отслеживал переход фазы и включал фазу в тот момент когда она повышалась или понижалась, в зависимости от заданного направления вращения ? Я так подумал, потому что на схеме не стояли реле с переставленными фазами, а движки ведь реверсировались. Если так можно сделать то объясните как , и что делать с индуктивностью движка или симисторы этого не боятся. Буду рад любым советам , и размышлениям на эту тему. Схемы разводки у меня нет ,на машине остался один контроллер с выходами и входами от датчиков , восстанавливаю по памяти ( пару раз видел когда выбивало тепловое реле)и схеме расположений элементов на крышке шкафа управления, короче не густо.
|
|
|
|
20.07.2007, 03:23
|
|
Прохожий
Регистрация: 21.01.2007
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Если у тебя стояло ещё 2 симистора тогда всё меняет дело, правильно подобраный симистор может куда более чем включать и устраивать реверс электродвигателю!
Раскажи поподробние про свой агрегат что он должон делать иначе трудно представить картину работы агрегата.
|
|
|
|
20.07.2007, 11:07
|
|
Частый гость
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 32
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Посмотрите даташит на эту микросхему.
S26MD02
http://www.datasheetcatalog.com/data.../S26MD02.shtml
Если к ним добавить мощьных симисторов то можно подавать три фазы даже с помощью реле, а она сама включит КАЖДУЮ фазу в момент перехода напряжения череэ ноль.
|
|
|
|
20.07.2007, 11:35
|
|
Прописка
Регистрация: 28.12.2006
Сообщений: 277
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 20 раз(а) в 18 сообщении(ях)
|
Всем добрый день! я тут прикинул схемку управления, для реверса необходимо перекидывать 2 вывода 3-х фазного движка (неважно звездой включен или треугольником), а для этого двух симисторов маловато, надобно как минимум 4! Далее, переключение реверса (как я понял из описания) происходит 20 раз в минуту, т.е. получается что движок должен крутиться туды-сюды по 60/20=3 сек. Кто нить пробовал включать реверс на движке с полной раскруткой? Там токи будут пусковой+тормозной, симисторы то подобрать не проблема и вооще шо это за агрегат такой, откуда и для чего? Поделитесь, просто не представляю где это может работать?
Теперь по включению симисторов, они должны именно включаться при переходе через "0", иначе будет КЗ на 2-х фазах (те которые переключаются), вот за этим наверное и следит МК. И неважно сколько фаз заходит для контроля, частота то 50 гЦ а посчитать временной сдвиг по фазам для МК это не ЗАДАЧА! Гораздо сложнее подключить правильно фазы "А", "В", "С", но и это решаемо, хотя и муторно.
С уважением Геннадий.
|
|
|
|
20.07.2007, 11:36
|
|
Прописка
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Украина, Новомосковск
Сообщений: 258
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 17 раз(а) в 13 сообщении(ях)
|
Пока, что вы дали очень мало информации!!!!!
Из той инфы что есть можно предположить такую схему подключения .
Реле при необходимости делает реверс симисторы управляемые допустим через МОС (там уже есть контролер перехода через ноль) осуществляют включение двигателя.
Дополнительный контакт реле ( направление вращения).
У меня вопрос ; «в этом оборудовании происходит включение, выключение и реверсирование двух двигателей ( 3 фазы 500W) до 20 раз в минуту.» а не очень ли часто пускаются двигатели тем более с реверсом??????
Пусковые токи превышают рабочие в 6 – 10 раз. Возьмем даже самый лучший двигатель пусть с управлением запуска через ноль ( что мало сказывается на пусковых токах , Это скорее защита семисторов) то получим 5х500W = 2500W да ещё и 20 раз в минуту. Хороший Электрочайник получится только жаль долго работать не будет.
-- Прилагается рисунок: --
__________________
Жизнь на столько короткая,что не остаётся времени,что-бы пожить.
|
|
|
|
20.07.2007, 12:08
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Сообщение от Faworit
|
Теперь по включению симисторов, они должны именно включаться при переходе через "0", иначе будет КЗ на 2-х фазах (те которые переключаются), вот за этим наверное и следит МК.
|
Несколько непонятна Ваша точка зрения. Как Вы правильно отметили, для реверса трехфазного двигателе необходимо изменить включение двух фаз. Для этого действительно необходимы 4 симистора. Алгоритм работы прост - отключили 2 фазы одной группой симисторов и включили их наоборот другой группой. Как это будет сделано, при переходе синусоиды через ноль или нет, в данном случае значения не имеет, поскольку и в той и в другой ситуации межфазного КЗ не возникает.
Но возникает очень интересный вопрос. Каким образом контролировать упомянутый выше переход через ноль? Ведь в нашем распоряжении только три фазы без нулевого провода, конечно, можно создать "искуственный ноль", например, с помощью емкостного делителя. Но в реальной сети нагрузка не симметричная, поэтому, сторого говоря, "искуственный ноль" будет "плавать", внося определенную погрешность в работу схемы. При КЗ одной из фаз такое схемотехническое решение неприменимо. Впрочем это уже аварийный режим работы схемы. Если реализовывать полноценную систему контроля перехода межфазного напряжения через ноль, то схема существенно усложнится.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
20.07.2007, 14:01
|
|
Прохожий
Регистрация: 11.02.2007
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Рабочее реле при отключении отключало двигатель от сети и коротило выводы - торможение.
Второе реле делало реверс двух фаз.
Симисторы управляли реле, чтобы была какая-то задержка в переключении при реверсе.
Смысла включать двигатель при переходе фазы через ноль тоже ноль
Тогда уж лучше включать при переходе через ноль разности двух фаз, но так можно включить только вторую фазу на двигателе, третья никак не попадет в нулевую разницу между первыми.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 16:34.
|
|