Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Аудиотехника Разработка и ремонт аудиотехники. Усилители, записывающие приставки и другие аудиоустройства своими руками.

 
Опции темы
Непрочитано 23.07.2007, 11:26  
stri
Прописка
 
Аватар для stri
 
Регистрация: 11.07.2006
Адрес: Ru, Nsk
Сообщений: 249
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
stri на пути к лучшему
По умолчанию намотка катушек

Понадобилось тут мне катушку сделать небольшую...параметры ее есть: диаметр оправки, длинна, диаметр провода, число слоёв намотки. Но т.к. я этим никогда не занимался, есть вопросы.

1. Когда я закончил мотать первый слой, надо от конца первого слоя начинать так же мотать второй, или надо одним витком вернутся на начало первого и мотать дальше оттуда?

2. Имеет ли значение "красота" витков, т.е. чтоб они прилегали один к другому, или важно только их кол-во, т.е. можно намотать как попало?

Спасибо.
Реклама:
stri вне форума  
Непрочитано 23.07.2007, 11:40  
victorqop
Прописка
 
Регистрация: 21.05.2007
Сообщений: 156
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
victorqop на пути к лучшему
По умолчанию

Если на катушке действует малое напряжение( например входные контура радиоприемника приемника) то можно мотать внавал( как попало) а если это силовая часть тр-ра, то надо улаживать виток к витку и между слоями провода ложить изоляцию.
Пробивное напряжение эмали на проводе сотни вольт, но это в идеале, на практике могут быть трещины от длительного срока эксплуатации и тр-р выходят со строя.Успехов!
victorqop вне форума  
Непрочитано 23.07.2007, 11:55  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от victorqop
Если на катушке действует малое напряжение( например входные контура радиоприемника приемника) то можно мотать внавал( как попало) а если это силовая часть тр-ра, то надо улаживать виток к витку и между слоями провода ложить изоляцию.
Пробивное напряжение эмали на проводе сотни вольт, но это в идеале, на практике могут быть трещины от длительного срока эксплуатации и тр-р выходят со строя.Успехов!
Способ намотки катушки, зависит не только от того низковольтная она или высоковольтная. От способа намотки, так же зависят такие параметры как собств емкость и добротность. Способ намотки в основном и определяеться требованиями предъявляемыми к катушке.
Удачи!
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 23.07.2007, 12:24  
stri
Прописка
 
Аватар для stri
 
Регистрация: 11.07.2006
Адрес: Ru, Nsk
Сообщений: 249
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
stri на пути к лучшему
По умолчанию

катушка нужна для УМЗЧ... напряжение там порядка 30 вольт, частота до 20 кГц...значит можно особо не заморачиватся, видимо? Это хорошая новость
stri вне форума  
Непрочитано 23.07.2007, 16:33  
vouk
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 1,247
Сказал спасибо: 98
Сказали Спасибо 78 раз(а) в 55 сообщении(ях)
vouk на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от stri
катушка нужна для УМЗЧ... напряжение там порядка 30 вольт, частота до 20 кГц...значит можно особо не заморачиватся, видимо? Это хорошая новость
1."Возвращаться одним витком", как Вы спрашиваете, не надо, это вредно из всех соображений
2. "Катушка для УМЗЧ".. Если это трансформатор, то мотать все же лучше виток к витку, катушка будет гораздо компактнее. Окно сердечника транса может просто не вместить обмотку, намотанную внавал. На станке и внавал получается неплохо, но если руками и впервые - можно себе представить, как это будет выглядеть... Так что, если там 1000 витков, то советую смастерить какую-нибудь моталку, хоть с ручным приводом.
И только если это какая-нибудь частотная коррекция, то от "внавальной" намотки вы ничего не потеряете
vouk вне форума  
Непрочитано 27.07.2007, 13:12  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию Re: намотка катушек

Сообщение от stri
1. Когда я закончил мотать первый слой, надо от конца первого слоя начинать так же мотать второй, или надо одним витком вернутся на начало первого и мотать дальше оттуда?
Вы, конечно, можете возвратится одним витком в начало и продолжить намотку. Однако для катушки важно не то, будете ли Вы осуществлять намотку с возвратом или нет, а важно лишь направление намотки. Очевидно, что при возврате оно не изменится.

Способ намотки с возвратом актуален при намотке катушек, где на одном слое формируется существенное значение напряжения, например, при намотке высоковольтных (кВ) трансформаторов. Тогда между крайними витками двух слоев будет напряжение равное напряжению формируемого одним слоем катушки, тогда как при стандартной намотке указанное напряжение будет в два раза выше.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 27.07.2007, 14:25  
vouk
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 1,247
Сказал спасибо: 98
Сказали Спасибо 78 раз(а) в 55 сообщении(ях)
vouk на пути к лучшему
По умолчанию Re: намотка катушек

ALEX__A:
Цитата:
Способ намотки с возвратом актуален при намотке катушек, где на одном слое формируется существенное значение напряжения, например, при намотке высоковольтных (кВ) трансформаторов. Тогда между крайними витками двух слоев будет напряжение равное напряжению формируемого одним слоем катушки, тогда как при стандартной намотке указанное напряжение будет в два раза выше.
Ваше предложение о "возврате" нуждается в существенной оговорке: тогда нужно делать изолирующие прокладки и до "возврата" и после него, иначе большое напряжение будет между витками уже В ОДНОМ слое. По-моему, так не делают, потому что удвоенное количество прокладок можно использовать с большим эффектом, если мотать как обычно, без всякого возврата.
Если говорить о намотке внавал без всяких прокладок, то и здесь это неэффективно: при такой намотке в любом случае рядом могут оказаться довольно далеко отстоящие друг от друга витки и высоковольтные (кВ) трансформаторы так не делают.
vouk вне форума  
Непрочитано 27.07.2007, 14:49  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

По моему мнению, в плане надежности, для ВВ катушек лучше всего секционированный каркас(но не свегда устраивают габариты).
Ссылка на неплохую "теорию" по катушкам: http://dvo.sut.ru/libr/eqp/031/23.htm
Удачи!
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 29.07.2007, 11:05  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию Re: намотка катушек

Сообщение от vouk
Ваше предложение о "возврате" нуждается в существенной оговорке: тогда нужно делать изолирующие прокладки и до "возврата" и после него, иначе большое напряжение будет между витками уже В ОДНОМ слое.
Несколько непонятна Ваша точка зрения. Напряжение между любыми витками имеющими одинаковый номер, но расположенных в разных слоях, при намотке с "возвратом", будет одинакого и равно напряжению одного слоя.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 30.07.2007, 22:02  
vouk
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 1,247
Сказал спасибо: 98
Сказали Спасибо 78 раз(а) в 55 сообщении(ях)
vouk на пути к лучшему
По умолчанию Re: намотка катушек

ALEX:
Цитата:
Несколько непонятна Ваша точка зрения. Напряжение между любыми витками имеющими одинаковый номер, но расположенных в разных слоях, при намотке с "возвратом", будет одинакого и равно напряжению одного слоя.
Ну что тут непонятного? Ваши соображения формально правильные, но все равно так никто не мотает. Потому что при намотке "внавал" все равно не гарантируется "несоседство" удаленных витков из-за "пролезания" их, особенно у краев катушки. Даже при машинной намотке, а вручную- тем более. О каких тут слоях можно говорить. Так наматывают, если общее напряжение катушки не привышает (или ненамного превышает) эл. прочность изоляции провода.
При намотке же высоковольтных катушек, когда общее напряжение катушки намного больше эл. прочности изоляции провода (катушка зажигания, например, да и чаще всего сетевые обмотки 220 в.) используют изолирующие прокладки между слоями, . При этом витки из соседних слоев не соприкасаются вообще, потому что мотают не до конца катушки, а делают отступ от края. Если вы при этом станете "возвращаться", то приведете в соприкосновение витки, которые были бы разделены прокладкой, если не возвращаться. Придется делать лишнюю прокладку специально, чтобы возвратиться.
Мне приходилось разматывать много катушек, в том числе и "бобину", но такого я не видел. Возможно, в каких-то случаях это и оправдано, но это очень нетипично. К тому же провод, идущий обратно, нарушит равномерность (гладкость) обмотки, что вызовет лишние лишние механические напряжения в этом месте.
vouk вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчёт плоских катушек kassiopay Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 10 08.06.2009 09:12
Намотка тороидальных трансформаторов Radon85 Делимся опытом 3 21.05.2009 18:30
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ КАТУШЕК ИНДУКТИВНОСТИ Silver_Hawk Измерительное оборудование 0 01.03.2009 19:12
Намотка дросселя? maxNTF Делимся опытом 6 06.03.2008 03:22
Ищу формулу для расчёта катушек индуктивности alexander70 Делимся опытом 5 19.11.2005 16:11


Часовой пояс GMT +4, время: 20:46.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot