Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 27.09.2007, 00:47  
krian
Прописка
 
Регистрация: 26.07.2004
Сообщений: 275
Сказал спасибо: 21
Сказали Спасибо 61 раз(а) в 28 сообщении(ях)
krian на пути к лучшему
По умолчанию Аккумуляторы в буферном режиме

Известно, что свинцовые аккумуляторы могут работать в буферном режиме. Это когда они постоянно подключены к источнику питания параллельно с нагрузкой. Выключился источник питания - нагрузка работает от аккумулятора без всяких переключений. Как, например, в автомобиле.
А возможен ли такой же режим для других типов аккумуляторов и каковы его параметры? Я про это в доступной литературе никаких намеков не нашел. Про свинцовые все пишут. Что, дескать, при буферном режиме он может находиться под напряжением сколько угодно без вреда. А про другие - ни слова.
Реклама:
krian вне форума  
Непрочитано 27.09.2007, 07:14  
ankab
Частый гость
 
Регистрация: 01.10.2006
Сообщений: 32
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
ankab на пути к лучшему
По умолчанию

В таком режиме могут реботать любые аккумуляторы, при условии, что напряжения совподают.
__________________
Кинте центик Z289583217041. Не хватает на вертолет.
ankab вне форума  
Непрочитано 27.09.2007, 22:33  
krian
Прописка
 
Регистрация: 26.07.2004
Сообщений: 275
Сказал спасибо: 21
Сказали Спасибо 61 раз(а) в 28 сообщении(ях)
krian на пути к лучшему
По умолчанию

Не уверен, что все так просто. И какие именно напряжения должны совпадать? У кислотного, например,
12,6В без нагрузки, а в буферном режиме 13,6В. Такое напряжение просто не позволяет дойти до точки газовыделения. При этом заряд будет доходить примерно до 70...80% от общей емкости. А у щелочного электролит будет "кипеть" и при 12,6В. Но если поддерживать такое напряжение, он не зарядится. Вернее заряд будет составлять малую долю от его емкости.
krian вне форума  
Непрочитано 27.09.2007, 22:48  
NemoCut32
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 16.12.2004
Сообщений: 587
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 23 раз(а) в 9 сообщении(ях)
NemoCut32 на пути к лучшему
По умолчанию

Для щелочных (NiCd, NiMH) необходимо городить схему автопереключения питания нагрузки, а аккумулятор заряжать током 0.1 С (С - номинальная ёмкость). По справочникам, таким током можно их заряжать до бесконечности.
Кислотные можно включать в параллель, но лучше приведённым выше способом с атоматическим поддержанием заряда. Здесь на КАЗУСЕ видел схему. Поищите.
NemoCut32 вне форума  
Непрочитано 28.09.2007, 18:57  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от krian
Не уверен, что все так просто. И какие именно напряжения должны совпадать? У кислотного, например,
12,6В без нагрузки, а в буферном режиме 13,6В. Такое напряжение просто не позволяет дойти до точки газовыделения. При этом заряд будет доходить примерно до 70...80% от общей емкости. А у щелочного электролит будет "кипеть" и при 12,6В. Но если поддерживать такое напряжение, он не зарядится. Вернее заряд будет составлять малую долю от его емкости.
Свинцово кислотные АКБ получили широкое распостранение в качестве буферных элементов питания засчет того, что одним из методов их заряда является метод заряда постоянным напряжением. Т.е. на клеммы АКБ подается определенное постоянное напряжение и после некоторого времени АКБ считается заряженной. Если поданное напряжение будет меньше рекомендованного, то время заряда устеремляется практически к бесконечности, что и позволяет подключать и использовать АКБ паралельно с нагрузкой.

АКБ других типов, к сожалению, используют более сложные способы заряда.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 28.09.2007, 19:00  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от NemoCut32
Для щелочных (NiCd, NiMH) необходимо городить схему автопереключения питания нагрузки, а аккумулятор заряжать током 0.1 С (С - номинальная ёмкость). По справочникам, таким током можно их заряжать до бесконечности.
Кислотные можно включать в параллель, но лучше приведённым выше способом с атоматическим поддержанием заряда. Здесь на КАЗУСЕ видел схему. Поищите.
Указанные Вами типы АКБ рекомендуется заряжать током 0,1С не более 14 часов.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 30.09.2007, 12:45  
AlexK77
Временная регистрация
 
Аватар для AlexK77
 
Регистрация: 15.09.2006
Сообщений: 89
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
AlexK77 на пути к лучшему
По умолчанию

Добрый день
Имею многолетний опыт эксплуатации резервных источников элктропитания (200-700кВт)
и АБ- важнейший элемент системы авт.пуска,
эксплуатируются именно в буферном режиме.
Должен отметить,что забугорные схемы отличаются
применением тиристорных стабилизаторов и дорогих щелочных АБ(буферный режим через диодную развязку-
это позволяет ограничить ток заряда).
Наши ставят простые источники тока и это неплохо работает...ведь щелочные перезаряда не боятся.
Имеется тенденция перехода на кислотные АБ-
10-летние сроки экспл. явл предельными! для щелочных и АБ приходится менять(кислотные дешевле и более распространены) но это только добавляет геморроя-
постоянный уход и замена через 2-3года.

Кстати впараллель АБ и источник питания нельзя ставить ни в коем случае- это электротехнический нонсенс(это как 2 источника тока последовательно)
Обязательно диод и параллельно токоогранич.сопрот
Удачи
AlexK77 вне форума  
Непрочитано 30.09.2007, 18:17  
krian
Прописка
 
Регистрация: 26.07.2004
Сообщений: 275
Сказал спасибо: 21
Сказали Спасибо 61 раз(а) в 28 сообщении(ях)
krian на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от AlexK77
Кстати впараллель АБ и источник питания нельзя ставить ни в коем случае- это электротехнический нонсенс(это как 2 источника тока последовательно)
Обязательно диод и параллельно токоогранич.сопрот
Удачи
Опыт – это вещь бесценная! Но я с Вами не согласен.
Фирмы, выпускающие кислотные аккумуляторы промышленного назначения (EXIDE, LEOCH и др.) как раз и рекомендуют в буферном режиме включать их параллельно основному источнику питания (он же и зарядное устройство) без всяких диодов. Гарантийный срок эксплуатации для некоторых типов до 15 лет! При этом основной источник питания должен иметь ограничение по напряжению и по току и выдавать около 2,27В на банку. Допускается даже параллельное включение нескольких батарей одинаковой емкости. Как пишут изготовители, заряды у них через некоторое время выравниваются. При этом в буферном режиме кислотные аккумуляторы находятся неограниченно долго и никогда не перезаряжаются. Другое дело, что они никогда не накапливают полного заряда. Яркий пример – автомобильная бортовая сеть, там аккумулятор и генератор включены параллельно. Так что никакого нонсенса нет. Буферный режим заряда удобен тем, что и схема и эксплуатация сильно упрощаются.

Когда использование кислотных аккумуляторов по каким-либо причинам невозможно, то приходиться использовать щелочные.
Меня интересует, возможен ли буферный режим для щелочных аккумуляторов типа металлогидридных или литий-ионных? И какие параметры могут быть при этих режимах, если они возможны. Никель-кадмиевые с моей точки зрения не будут так работать и вот почему. В буферном режиме предполагается, как правило, неполный разряд и неполный заряд, причем многократно. У NiCd есть так называемый «эффект памяти». Это если полностью заряженный аккумулятор несколько раз разряжать, например, на 20%, а потом заряжать опять же на 20%, то его доступная емкость через некоторое количество таких циклов станет, грубо говоря, равной 20% от возможной. Для реанимации нужно снимать аккумулятор и применять специальные процедуры. Так что диодные развязки конечно работают, но с точки зрения физико-химических процессов такое использование NiCd аккумуляторов не совсем правильно. Либо какая-то автоматическая система должна следить, чтобы после выключения заряда, перед повторным включением, аккумулятор доводился до полного разряда. В этом и неудобство, потому что основное питание может выключиться на 30мин. Аккумулятор вступит в работу, а потом перед повторным зарядом его нужно полностью разрядить, чтобы не накапливать «эффект памяти» и может случиться, что как раз в конце разряда снова произойдет отключение основного питания и аккумулятор должен вступить в работу, а он разряжен. На такой случай приходиться использовать несколько аккумуляторов для резервирования. Может, конечно, кто-то придумал на этот случай что-то более умное, но я делал именно так. А может, уже придумали NiCd или FeNi аккумуляторы без «эффекта памяти», тогда все упрощается. Может кому-то известны металлогидридные или литий-ионные аккумуляторы на большие емкости порядка 100А*ч и выше.
krian вне форума  
Непрочитано 01.10.2007, 02:23  
AlexK77
Временная регистрация
 
Аватар для AlexK77
 
Регистрация: 15.09.2006
Сообщений: 89
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
AlexK77 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от krian
Сообщение от AlexK77
Кстати впараллель АБ и источник питания нельзя ставить ни в коем случае- это электротехнический нонсенс(это как 2 источника тока последовательно)
Обязательно диод и параллельно токоогранич.сопрот
Удачи
Опыт – это вещь бесценная! Но я с Вами не согласен.
Фирмы, выпускающие кислотные аккумуляторы промышленного назначения (EXIDE, LEOCH и др.) как раз и рекомендуют в буферном режиме включать их параллельно основному источнику питания (он же и зарядное устройство) без всяких диодов. Гарантийный срок эксплуатации для некоторых типов до 15 лет! При этом основной источник питания должен иметь ограничение по напряжению и по току и выдавать около 2,27В на банку. Допускается даже параллельное включение нескольких батарей одинаковой емкости. Как пишут изготовители, заряды у них через некоторое время выравниваются. При этом в буферном режиме кислотные аккумуляторы находятся неограниченно долго и никогда не перезаряжаются. Другое дело, что они никогда не накапливают полного заряда. Яркий пример – автомобильная бортовая сеть, там аккумулятор и генератор включены параллельно. Так что никакого нонсенса нет. Буферный режим заряда удобен тем, что и схема и эксплуатация сильно упрощаются.
Да, действительно, такое использование имеет место быть, и я сам припоминаю, пускал как то линейку VARTы с немчурным зарядником. Но позвольте, ведь это оперативное напряжение =230в,и выходное сопротивление зарядника на порядок(или неск) больше
Rвн АБ(что позволяет пренебречь развязочными цепями) и АБшки выполнены по др. технологиям и, самое важное- цена этого комплекса мерседесовская.
А обычные АБ в таком режиме долго не протянут.
По поводу бортовой сети авто - там аналогичная картина- разница внутр сопротивлений позволяет включать в параллель.а режим непрерывного заряда- разряда обеспечивает относительную долговечность.
Наиболее долговечными для буферных режимов явл
именно NiCd батареи. В частности 19НКГ 27В эксплуатируются в среднем более 10 лет в режиме пост. подзаряда 100мА источником тока с тренировочными режимами(но кто их делает?)
Я грешным делом за 19 лет так и не удосужился...
По поводу др. видов АБ можно рассуждать только при ясной картине использования
AlexK77 вне форума  
Непрочитано 01.10.2007, 11:50  
spilberg
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для spilberg
 
Регистрация: 10.10.2006
Сообщений: 866
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 35 раз(а) в 32 сообщении(ях)
spilberg на пути к лучшему
По умолчанию

AlexK77 а где вы работаете если не секрет? а то как бы в одноим городе
spilberg вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Цифровой осцилогрф PDS6062T Аккумуляторы? 7Fantomas7 Источники питания и свет 2 29.01.2009 15:43
зачем заряжать аккумуляторы RafikM Отвлекитесь, эмбеддеры! 71 21.11.2008 22:15
Литиевый аккумулятор в буферном режиме Beduin Источники питания и свет 6 25.10.2007 11:21
Li-ion аккумуляторы diera Источники питания и свет 17 26.01.2007 15:19


Часовой пояс GMT +4, время: 05:38.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot