Ну здесь вроде все просто.
Прелесть RISC архитектуры в том, что все команды одинаковой длины и проц их просто тупо лопатит. Ему во многих случаях проще предсказывать ветвление, т.к. смещение делается на известный размер сдвига, т.к. повторюсь - команды одинаковой длины.
Благодаря этому можно делать несколько простых параллельных конвейров, которые хорошо загружают АЛУ.
Производительность сохраняется на уровне даже на процессорах с малой тактовой частотой. Есть совместимость нового ПО со старыми процессорами.
Отличный пример - компьютеры Apple. На старом Маке, который практически по нынешним меркам музейный экспонат, запустится и будет работать современная MacOS. Конечно неспешно, т.к. вычислстельных мощностей явно будет нехватать для комфортной работы.
А теперь попробуйте то же самое с PC. Запустите даже Win2000 на хотя бы на 486-м. Во многих случаях набора команд процессора не будет хватать для выполнения программного кода ОС.
Ну это конечно все мое ИМХО
|