Измерительное оборудование Осциллографы, мультиметры, анализаторы и другая измерительная техника необходимая каждому разработчику. |
05.10.2011, 10:42
|
|
Частый гость
Регистрация: 05.10.2011
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Разрабатываю систему определения грубости дорожного полотна, состоящую из лазерного датчика высоты, энкодера, и акселерометра. В России аналогов подобных систем нет, теории тоже нет поэтому столкнулся с проблемами. Есть американский патент по такой систем и все (во вложении).
По ходу работы возникла следующая задача: требуется измерять вертикальные перемещения корпуса автомобиля при помощи акселерометра при проезде по дороге для получения так называемой "инерциальной ссылки". (то есть значений высоты относительно проеханного автомобилем расстояния).
Данные с акселерометра нужны для коррекции сигнала с лазерного датчика высоты который непосредственно измеряет ровность дороги.
Данные высоты с акселерометра пытался получать двойным интегрированием передаются на ацп L-card, сигнал после интегрирования даже когда акселерометр лежит на столе уплывает по экспоненте вверх за 1 секунду. Можно ли каким либо методом стабилизировать сигнал от ухода? как компенсировать этот дрейф?
|
|
|
|
05.10.2011, 10:47
|
|
Частый гость
Регистрация: 05.10.2011
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра
Вложения не прикрепились почему то...
|
|
|
|
05.10.2011, 11:06
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,965
Сказал спасибо: 428
Сказали Спасибо 3,938 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра
Выходной сигнал любого аналогового интегратора будет плыть. Связано это с неодинаковостью входных токов реального ОУ. Причем, куда сигнал "поплывет" предсказать невозможно - зависит от экземпляра. Устраняется это схемой периодической коррекции нуля.
Радикальным решением является переход от аналогового интегрирования к цифровому.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
05.10.2011, 11:16
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: Украина, Запорожье
Сообщений: 7,981
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4,939 раз(а) в 2,369 сообщении(ях)
|
Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра
RDeniel,
а какой ОУ применяете в интеграторе? может нужно применить с малым дрейфом или чопперные/МДМ?
и схема интегратора какова? если без ОС по постоянному току - будет убегать в любом случае.
интегратор лучше делать в цифре, после АЦП, там и фильтрацию можно сделать
|
|
|
|
05.10.2011, 12:08
|
|
Прописка
Регистрация: 02.08.2007
Адрес: RU Киров
Сообщений: 263
Сказал спасибо: 22
Сказали Спасибо 63 раз(а) в 48 сообщении(ях)
|
Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра
Мда... интерсная разработка американцев... Теперь, мне кажется ясно почему у нас дороги плохие! Нет критериев оценки качества (ровности), и уж тем более приборов для измерения. Единственное не понял из патента: в каких единицах получается результат?
Прошу прощения за оффтоп.
ЗЫ: Подумал тут и понял что, у нас подобные приборы есть давно! Только используються они не на автомобильных дорогах а на Железнодорожном полотне. Обратитесь к железнодороджникам - они Вам может что-нить подскажут.
__________________
Последний раз редактировалось dg79; 05.10.2011 в 12:14.
|
|
|
|
05.10.2011, 12:16
|
|
Частый гость
Регистрация: 05.10.2011
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра
Аналоговый сигнал с акселерометра оцифровывается АЦП и передается на компьютер, там уже интегрирую.
|
|
|
|
05.10.2011, 13:17
|
|
Заблокирован
Регистрация: 27.03.2007
Сообщений: 1,328
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 576 раз(а) в 460 сообщении(ях)
|
Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра
Сообщение от RDeniel
|
Можно ли каким либо методом стабилизировать сигнал от ухода? как компенсировать этот дрейф?
|
Как и предлагается патенте: с помощью фильтра высоких частот. Даже когда акселерометр лежит на столе, его сигнал не стабилен с точностью до нановольт, а плавает вокруг какой-либо точки, шумит и всё такое. Предположим, чувствительность акселерометра 1В/g. Тогда уплывание сигнала на 1мВ от среднего значения за 1 секунду двойного интегрирования даст ошибку 5мм, а за 10 сек ошибка составит 0.5м. Что не есть хорошо.
В патенте предлагается использовать цифровую фильтрацию, которая подавит все медленные уходы напряжения до идеального нуля. А даже двойное интегрирование нуля даст нуль в результате.
Нужно только определиться с частотой среза ФВЧ. Например, при максимальной длине фиксируемой неровности в 1 метр и скорости автомобиля 36км/час, эту самую неровность проскочим за 0.1сек, и частота срезу нужна 1/(2*пи*0.1) =1.6Гц. Все более длинные неровности игнорируем, а более короткие проходят без проблем. Получается, частота среза зависит от скорости авто.
В патенте предлагается сигнал акселерометра делить на квадрат скорости автомобиля, в результате фильтрация такого поделенного сигнала упрощается: частота среза ФВЧ в таком случае не зависит от скорости и остаётся константой ...
Последний раз редактировалось Yurkin2007; 05.10.2011 в 13:20.
|
|
|
|
05.10.2011, 16:42
|
|
Частый гость
Регистрация: 05.10.2011
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра
Сообщение от Yurkin2007
|
Как и предлагается патенте: с помощью фильтра высоких частот. Даже когда акселерометр лежит на столе, его сигнал не стабилен с точностью до нановольт, а плавает вокруг какой-либо точки, шумит и всё такое. Предположим, чувствительность акселерометра 1В/g. Тогда уплывание сигнала на 1мВ от среднего значения за 1 секунду двойного интегрирования даст ошибку 5мм, а за 10 сек ошибка составит 0.5м. Что не есть хорошо.
В патенте предлагается использовать цифровую фильтрацию, которая подавит все медленные уходы напряжения до идеального нуля. А даже двойное интегрирование нуля даст нуль в результате.
Нужно только определиться с частотой среза ФВЧ. Например, при максимальной длине фиксируемой неровности в 1 метр и скорости автомобиля 36км/час, эту самую неровность проскочим за 0.1сек, и частота срезу нужна 1/(2*пи*0.1) =1.6Гц. Все более длинные неровности игнорируем, а более короткие проходят без проблем. Получается, частота среза зависит от скорости авто.
В патенте предлагается сигнал акселерометра делить на квадрат скорости автомобиля, в результате фильтрация такого поделенного сигнала упрощается: частота среза ФВЧ в таком случае не зависит от скорости и остаётся константой ...
|
Неровности нужно отслеживать от 1 до 30 метров....как в таком случае расчитать частоту? 30/(2*пи*?)= в патенте как то иначе считается...если коэфициэнты T это частота среза.
|
|
|
|
07.10.2011, 09:39
|
|
Частый гость
Регистрация: 05.10.2011
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра
Сообщение от Yurkin2007
|
1/(2*пи*0.1) =1.6Гц.
|
не понял я откуда эта формула ...разве не наоборот делить надо ? 2пи на длину волны?
|
|
|
|
07.10.2011, 12:11
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 8,048
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 3,954 раз(а) в 2,309 сообщении(ях)
|
Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра
Сообщение от RDeniel
|
Аналоговый сигнал с акселерометра оцифровывается АЦП и передается на компьютер, там уже интегрирую.
|
Зачем такие сложности, если давно уже придумали цифровые акселерометры, внутри которых АЦП и вся предварительная обработка
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 09:22.
|
|