Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Измерительное оборудование Осциллографы, мультиметры, анализаторы и другая измерительная техника необходимая каждому разработчику.

 
Опции темы
Непрочитано 05.10.2011, 10:42  
RDeniel
Частый гость
 
Регистрация: 05.10.2011
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
RDeniel на пути к лучшему
Сообщение Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра

Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Разрабатываю систему определения грубости дорожного полотна, состоящую из лазерного датчика высоты, энкодера, и акселерометра. В России аналогов подобных систем нет, теории тоже нет поэтому столкнулся с проблемами. Есть американский патент по такой систем и все (во вложении).
По ходу работы возникла следующая задача: требуется измерять вертикальные перемещения корпуса автомобиля при помощи акселерометра при проезде по дороге для получения так называемой "инерциальной ссылки". (то есть значений высоты относительно проеханного автомобилем расстояния).
Данные с акселерометра нужны для коррекции сигнала с лазерного датчика высоты который непосредственно измеряет ровность дороги.
Данные высоты с акселерометра пытался получать двойным интегрированием передаются на ацп L-card, сигнал после интегрирования даже когда акселерометр лежит на столе уплывает по экспоненте вверх за 1 секунду. Можно ли каким либо методом стабилизировать сигнал от ухода? как компенсировать этот дрейф?
Реклама:
RDeniel вне форума  
Непрочитано 05.10.2011, 10:47  
RDeniel
Частый гость
 
Регистрация: 05.10.2011
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
RDeniel на пути к лучшему
По умолчанию Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра

Вложения не прикрепились почему то...
Вложения:
Тип файла: doc 1 акселеромертр.doc (588.0 Кб, 141 просмотров)
Тип файла: pdf US4422322.pdf (553.1 Кб, 91 просмотров)
RDeniel вне форума  
Непрочитано 05.10.2011, 11:06  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,965
Сказал спасибо: 428
Сказали Спасибо 3,938 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра

Выходной сигнал любого аналогового интегратора будет плыть. Связано это с неодинаковостью входных токов реального ОУ. Причем, куда сигнал "поплывет" предсказать невозможно - зависит от экземпляра. Устраняется это схемой периодической коррекции нуля.

Радикальным решением является переход от аналогового интегрирования к цифровому.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 05.10.2011, 11:16  
jump
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: Украина, Запорожье
Сообщений: 7,981
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4,939 раз(а) в 2,369 сообщении(ях)
jump на пути к лучшему
По умолчанию Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра

RDeniel,
а какой ОУ применяете в интеграторе? может нужно применить с малым дрейфом или чопперные/МДМ?
и схема интегратора какова? если без ОС по постоянному току - будет убегать в любом случае.
интегратор лучше делать в цифре, после АЦП, там и фильтрацию можно сделать
jump вне форума  
Непрочитано 05.10.2011, 12:08  
dg79
Прописка
 
Аватар для dg79
 
Регистрация: 02.08.2007
Адрес: RU Киров
Сообщений: 263
Сказал спасибо: 22
Сказали Спасибо 63 раз(а) в 48 сообщении(ях)
dg79 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра

Мда... интерсная разработка американцев... Теперь, мне кажется ясно почему у нас дороги плохие! Нет критериев оценки качества (ровности), и уж тем более приборов для измерения. Единственное не понял из патента: в каких единицах получается результат?

Прошу прощения за оффтоп.


ЗЫ: Подумал тут и понял что, у нас подобные приборы есть давно! Только используються они не на автомобильных дорогах а на Железнодорожном полотне. Обратитесь к железнодороджникам - они Вам может что-нить подскажут.
__________________

Последний раз редактировалось dg79; 05.10.2011 в 12:14.
dg79 вне форума  
Непрочитано 05.10.2011, 12:16  
RDeniel
Частый гость
 
Регистрация: 05.10.2011
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
RDeniel на пути к лучшему
По умолчанию Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра

Аналоговый сигнал с акселерометра оцифровывается АЦП и передается на компьютер, там уже интегрирую.
RDeniel вне форума  
Непрочитано 05.10.2011, 13:17  
Yurkin2007
Заблокирован
 
Регистрация: 27.03.2007
Сообщений: 1,328
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 576 раз(а) в 460 сообщении(ях)
Yurkin2007 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра

Сообщение от RDeniel Посмотреть сообщение
Можно ли каким либо методом стабилизировать сигнал от ухода? как компенсировать этот дрейф?
Как и предлагается патенте: с помощью фильтра высоких частот. Даже когда акселерометр лежит на столе, его сигнал не стабилен с точностью до нановольт, а плавает вокруг какой-либо точки, шумит и всё такое. Предположим, чувствительность акселерометра 1В/g. Тогда уплывание сигнала на 1мВ от среднего значения за 1 секунду двойного интегрирования даст ошибку 5мм, а за 10 сек ошибка составит 0.5м. Что не есть хорошо.
В патенте предлагается использовать цифровую фильтрацию, которая подавит все медленные уходы напряжения до идеального нуля. А даже двойное интегрирование нуля даст нуль в результате.
Нужно только определиться с частотой среза ФВЧ. Например, при максимальной длине фиксируемой неровности в 1 метр и скорости автомобиля 36км/час, эту самую неровность проскочим за 0.1сек, и частота срезу нужна 1/(2*пи*0.1) =1.6Гц. Все более длинные неровности игнорируем, а более короткие проходят без проблем. Получается, частота среза зависит от скорости авто.
В патенте предлагается сигнал акселерометра делить на квадрат скорости автомобиля, в результате фильтрация такого поделенного сигнала упрощается: частота среза ФВЧ в таком случае не зависит от скорости и остаётся константой ...

Последний раз редактировалось Yurkin2007; 05.10.2011 в 13:20.
Yurkin2007 вне форума  
Непрочитано 05.10.2011, 16:42  
RDeniel
Частый гость
 
Регистрация: 05.10.2011
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
RDeniel на пути к лучшему
По умолчанию Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра

Сообщение от Yurkin2007 Посмотреть сообщение
Как и предлагается патенте: с помощью фильтра высоких частот. Даже когда акселерометр лежит на столе, его сигнал не стабилен с точностью до нановольт, а плавает вокруг какой-либо точки, шумит и всё такое. Предположим, чувствительность акселерометра 1В/g. Тогда уплывание сигнала на 1мВ от среднего значения за 1 секунду двойного интегрирования даст ошибку 5мм, а за 10 сек ошибка составит 0.5м. Что не есть хорошо.
В патенте предлагается использовать цифровую фильтрацию, которая подавит все медленные уходы напряжения до идеального нуля. А даже двойное интегрирование нуля даст нуль в результате.
Нужно только определиться с частотой среза ФВЧ. Например, при максимальной длине фиксируемой неровности в 1 метр и скорости автомобиля 36км/час, эту самую неровность проскочим за 0.1сек, и частота срезу нужна 1/(2*пи*0.1) =1.6Гц. Все более длинные неровности игнорируем, а более короткие проходят без проблем. Получается, частота среза зависит от скорости авто.
В патенте предлагается сигнал акселерометра делить на квадрат скорости автомобиля, в результате фильтрация такого поделенного сигнала упрощается: частота среза ФВЧ в таком случае не зависит от скорости и остаётся константой ...
Неровности нужно отслеживать от 1 до 30 метров....как в таком случае расчитать частоту? 30/(2*пи*?)= в патенте как то иначе считается...если коэфициэнты T это частота среза.
RDeniel вне форума  
Непрочитано 07.10.2011, 09:39  
RDeniel
Частый гость
 
Регистрация: 05.10.2011
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
RDeniel на пути к лучшему
По умолчанию Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра

Сообщение от Yurkin2007 Посмотреть сообщение
1/(2*пи*0.1) =1.6Гц.
не понял я откуда эта формула ...разве не наоборот делить надо ? 2пи на длину волны?
RDeniel вне форума  
Непрочитано 07.10.2011, 12:11  
niXto
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для niXto
 
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 8,048
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 3,954 раз(а) в 2,309 сообщении(ях)
niXto на пути к лучшему
По умолчанию Re: Получение инерционной ссылки с помощью акселерометра

Сообщение от RDeniel Посмотреть сообщение
Аналоговый сигнал с акселерометра оцифровывается АЦП и передается на компьютер, там уже интегрирую.
Зачем такие сложности, если давно уже придумали цифровые акселерометры, внутри которых АЦП и вся предварительная обработка
niXto вне форума  
 

Закладки

Метки
акселерометр, двойное интегрирование
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 09:22.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot