Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 08.05.2008, 04:11   #1
Vas2
Временная регистрация
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Vas2 на пути к лучшему
По умолчанию Стабилизатор для мопеда Honda

Пользую мопед Honda DIO AF-27
Нужно выжать из генератора ватт 70, а лучше 100.
99% буду перематывать.
Встает вопрос о стабилизаторе достаточной мощности и о схеме зарядки АКБ.
Стандартно используется шунтирующий стабилизатор, замыкающий генератор накоротко при привышении напряжения - говорят, для более мощного генератора эта концепция не очень подходит.
Напряжение выдаваемое генератором 0~150в.(200В)
Частота, не знаю как и считать-то. Движок крутит тысяч до 10..там наверное зависит от того сколько полюсов(?)

Как правильно выбрать режим для зарядки АКБ?
Просто всегда ~14В и всё?
Хочу предложения по самой конструкции.
Или есть готовые схемы?
Важна также доступность элементарной базы.
На мото форумах одна ерунда, даже страшно!
Реклама:
Vas2 вне форума  
Непрочитано 08.05.2008, 08:23   #2
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

Если не затруднит, опишите пожалуйста конструкцию самого генератора...От этого очень сильно будет зависить решение стабилизации параметров.
По поводу увеличения мощности, она ограничена законами физики и в основном определяеться количеством "железа" в Вашем генераторе.
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 08.05.2008, 14:15   #3
Vas2
Временная регистрация
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Vas2 на пути к лучшему
По умолчанию

Генератор имеет постоянный магнит - "колпак", который вращается вокруг статора.
Статор выполнен примерно так:
http://motoua.net/forum/index.php?sh...3&#entry113163
Это фото другой модели, у меня все 5 силовые изначально.
Говорят самый лучший стабилизатор - импульсный, но также мне сказали, что его реализовать сложно изза большого разброса напряжения и частоты на выходе генератора...
Но я не верю, думаю, что с современными микросхемами что-то придумать можно)
Только у меня немножко не хватает навыков, чтобы просчитать всё.
Vas2 вне форума  
Непрочитано 08.05.2008, 14:57   #4
soladko
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
soladko на пути к лучшему
По умолчанию

схема с закорачивание нагрузки вполне подходит и для твоей ожидаемой мощности(не знаю возьмешь ты или нет с него 70, а тем более 100 ватт)Для примера----у минска генератор 90 ват работает с таким же стабилизатором, а на больших оборотах этот генер и больше дает. Так что можешь оставлять родной и ничего страшного не будет. В перемотке не переусердствуй. Зажигание у тя как работает, если обмотки все говоришь силовые? Преобразователь отдельно что-ли стоит? Импульсный стабилизатор тебе не подойдет, он на себя берет мощность(кпд так сказать у него не 100 %) а вот тот что у тебя применен можно сказать всю мощу отдает в нагрузку. Про импульсный можешь забыть, разве что для подзарядки аккума.
soladko вне форума  
Непрочитано 08.05.2008, 15:08   #5
Vas2
Временная регистрация
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Vas2 на пути к лучшему
По умолчанию

Соврал, обмотка на зажигание присутствует отдельно, да!
Мне не нравится тот факт, что генератор частенько закорочен. Да это и потеря мощности движка(всего 50кубиков однако).
Я думал можно сделать что-то типа "отключимся от него, если будет напруга выше 13.8V" а не "коротнем его, пусть не выделывается" )
Да это и нагрев обмоток...
Не нравится мне и всё этот вариант!

Стандартный, кстати, в любом случае не покатит на такую мощность. Он буквально ватт на 35-40 расчитан!

А у кого 100% КПД?
На сколько я знаю, у импульсных источников питания он самый высокий))
Vas2 вне форума  
Непрочитано 08.05.2008, 16:39   #6
soladko
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
soladko на пути к лучшему
По умолчанию

У такого преобразователя как у тебя и есть кпд 100 процентов, если не учитывать потери движка на раскрут закороченого генера. Любой другой стабилизатор только понизит максимальную мощность, которую сможет дать твой генер.Хотя бы потому, что нужно выпрямить для начала твое переменное напряжение, а потом с ним что-то делать. Самый оптимальный вариант это выпрямить напругу диодами шоттки, а потом компенсационный стабилизатор на полевом транзюке. Минусом этого является перевод всего електрооборудования на постоянку. Если интересно могу нарисовать. А импульсный---это потери на выпрямлении плюс потери на кпд самого преобразователя. Так что для твоего случая импульсный-это не самый высокий кпд.

Согласен что для 50 кубиков это ощутимо.


Еще есть вариант, как сделать стабилизатор по твоему принцыпу----типа если много то отключить-это на симмисторе, как сделана регулировка яркости свечения лампочки в квартире, ручку крутишь, а оно то сильнее то слабее, ну ты понял о чем я. Можно подумать как сделать это на двух встречно включенных полевиках, там больше кпд будет, чем если на симмисторе.
soladko вне форума  
Непрочитано 08.05.2008, 22:26   #7
Vas2
Временная регистрация
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Vas2 на пути к лучшему
По умолчанию

Так у меня всё на постоянке и так!
Повороты, зарядка аккума, датчик топлива....
Только фара напрямик была - завел и горит.
А можно про схему с полевиками подробнее?
Там ведь они должны быть какие-то высоковольтные.
Вольт до 200 ведь генератор выдать может!
Vas2 вне форума  
Непрочитано 10.05.2008, 04:49   #8
Vas2
Временная регистрация
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Vas2 на пути к лучшему
По умолчанию

Что-то все затихли...
Но спасибо и на этом )
Наверное тема не интересная.....
Vas2 вне форума  
Непрочитано 12.05.2008, 10:03   #9
soladko
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
soladko на пути к лучшему
По умолчанию

Ссори, на выходных инета не было. Полевики есть и на 1000 вольт, другой вопрос какое сопротивление они будут иметь в открытом состоянии, ведь чем выше напряжение, тем больше сопротивление. Вопрос решается паралельным включением последних, но это чуть дорого. Если надо я подумаю и что нить нарисую. Но есть другой вариант, на нем постоянно катаюсь с генератором такого же типа но на 65 ватт. Принцип дествия-обрезание синусоиды на какком-то уровне. Вполне нормально работает и если потребители не включены, то он типа не закорачивает генератор, а типа подключает нагрузку, но изза того, что потребляется ток только после достижения синусоидой определенного напряжения, потребление енергии меньше, чем просто при включенной лампочке....чуть меньше. Это просто и работает, в схеме губо говоря один транзюк, мост диодный и стабилитрон.
soladko вне форума  
Непрочитано 12.05.2008, 20:25   #10
Vas2
Временная регистрация
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Vas2 на пути к лучшему
По умолчанию

Если бы ты что-то нарисовал - моей благодарности не было-бы предела!
Вариант с "выхватыванием" верхушки амплитуды, конечно может и проще реализации, но может быть что-то наваять по варианту автоматического отключения от генератора при привышении заданного напряжения.
Я думаю, что на 1000в не нужно и поэтому для разового исполнения не так и дорого выйдет....
А я потом в Протеусе бы чуть поигрался бы с симуляцией схемы... и собрал бы.
Хочу качественное, просто, питание сделать.
В будущем планируется всякая электроника на борту ))
Vas2 вне форума  
Закрытая тема

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
стабилизатор U и I izbob Источники питания и свет 3 24.10.2008 18:53
стабилизатор тока и напряжения для автомобиля qwerk Источники питания и свет 5 11.05.2008 18:59
помогите схему найти HONDA мод.No 39100-S10-j010. кто сможет viktor68a Поиск схем. Делимся схемами 0 11.09.2007 18:17
поиск схемы honda авто магнитола honda интегрированная в ав viktor68a Поиск схем. Делимся схемами 7 17.08.2007 19:30
Стабилизатор на 3.3В Muzicant Источники питания и свет 7 16.02.2004 09:55


Часовой пояс GMT +4, время: 13:52.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot