Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 04.03.2012, 17:39  
Vas2
Временная регистрация
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Vas2 на пути к лучшему
По умолчанию Подключение индуктивного датчика к МК

Всем привет!
Есть схема автомобильного стробоскопа для установки УОЗ. Но она мне не нравится ) Поэтому я делаю свою поделку из того что есть, использовав из этой схемы индуктивный датчик.
Катушка датчика намотана на кольцевом магнитопроводе с внутренним диаметром 12 мм из феррита 2000НМ....затем намотать на нем катушку из 100 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,1…0,2 мм.
А если точнее: датчик состоит из двух полуколец, на одном из которых намотано 100витков.
Датчик цепляется на высоковольтный провод первого цилиндра таким образом, что провод оказывается внутри кольца.

Как правильно подключить такой датчик к контроллеру?
На электрониксе предложили
1. добавить фильтр. Частота импульсов... 1000 об/мин, 2 оборота на импульс - итого десяток герц. Длительность представляю себе с трудом, но пусть будет фильтр на 300-500 Гц, максимум 1 кГц.

2. В этой схеме основную работу по защите выполняет резистор R2. От стабилитрона проку мало. Вместо стабилитрона надо поставить диоды на землю и питание, а между диодами и портом добавить еще один резистор 1к для ограничения тока, текущего через пин когда диоды открыты.

Потом я сваял монстра с компаратором и TVS диодом, на что там ответили, что это уже явный перебор ))

В общем-то дискуссия там протекает как-то немного вяло и поэтому я решил написать ещё сюда.
Как мне найти золотую середину?
И ещё я не очень представляю чего вообще ждать от такого датчика, болтающегося на высоковольтном проводе...
Подключать ли его к компаратору или просто на INT пин контроллера( как у автора). Не будет ли при этом всяких двойных срабатываний и прочих неприятностей, которые компаратор мог бы смягчить гистерезисом?
Двухсторонний TVS(есть в наличии) всё-таки лучше двух диодов или нет?
Ну в общем наставьте на путь истины, если не лень )
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: strob.jpg
Просмотров: 996
Размер:	223.1 Кб
ID:	32390   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Compar.jpg
Просмотров: 560
Размер:	240.4 Кб
ID:	32391  
Реклама:
__________________
Человек учится только тому, чему хочет научится. Правда без живого учителя на это уходит больше времени)
Vas2 вне форума  
Непрочитано 04.03.2012, 17:53  
С.М.С
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для С.М.С
 
Регистрация: 03.07.2010
Сообщений: 843
Сказал спасибо: 156
Сказали Спасибо 378 раз(а) в 190 сообщении(ях)
С.М.С на пути к лучшему
По умолчанию Re: Подключение индуктивного датчика к МК

я бы завёл через оптрон, чтобы была гарантия. Ну а там ставить компаратор или нет вам решать.
С.М.С вне форума  
Непрочитано 04.03.2012, 18:03  
Vas2
Временная регистрация
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Vas2 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Подключение индуктивного датчика к МК

была идея
сказали следующее: Бессмысленно. Катушка и так уже гальванически развязана.

Гораздо важнее корректно подключить к земле экран кабеля и земляной провод датчика. Если подключить их близко к земляной ноге проца, то никакой оптрон не поможет. Их надо подключать к земле в той же точке, куда подключается земляной провод питания, подальше от процессора.

Вот как-бы поэтому я и потерялся совсем )
__________________
Человек учится только тому, чему хочет научится. Правда без живого учителя на это уходит больше времени)
Vas2 вне форума  
Непрочитано 04.03.2012, 18:09  
С.М.С
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для С.М.С
 
Регистрация: 03.07.2010
Сообщений: 843
Сказал спасибо: 156
Сказали Спасибо 378 раз(а) в 190 сообщении(ях)
С.М.С на пути к лучшему
По умолчанию Re: Подключение индуктивного датчика к МК

Про экран правильно сказали. Про гальваническую развязку тут нечего говорить потому как нечего развязывать. Оптрон на тот случай, чтобы не повредило МК всплесками от катушки, хотя конечно можно и без него спокойно обойтись, тем более если ставить компаратор.
С.М.С вне форума  
Непрочитано 04.03.2012, 18:16  
Vas2
Временная регистрация
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Vas2 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Подключение индуктивного датчика к МК

Просто тут ещё такой момент.... почему я про оптрон и заговорил то. Провод высоковольтный бывает и пробит. Причём на работе авто это может особо не сказываться, пока он находится далеко от "массы". Поэтому в принципе в катушку может и стрельнуть иногда.... Но если TVS или диоды это дело эффективно задавят - то почему бы и нет. Просто не хватает ни опыта ни знаний для оценки всех факторов и принятия правильного решения
__________________
Человек учится только тому, чему хочет научится. Правда без живого учителя на это уходит больше времени)
Vas2 вне форума  
Непрочитано 04.03.2012, 18:33  
niXto
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для niXto
 
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 8,048
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 3,954 раз(а) в 2,309 сообщении(ях)
niXto на пути к лучшему
По умолчанию Re: Подключение индуктивного датчика к МК

Большинство оптронов выдерживают максимум 3...5 кВ. Поэтому если провод пробит, даже 4 последовательно оптрона не спасут
niXto вне форума  
Непрочитано 04.03.2012, 18:56  
Vas2
Временная регистрация
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Vas2 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Подключение индуктивного датчика к МК

Ну вообще-то да. Против пробоя наверно не разумно городить супер защиту... единственное, что оптопару поменять легче, чем контроллер в случае чего...
Надо посмотреть что там TVS может подавить и в каикие сроки.
Но опять таки всё упирается в длину импульса..
С амплитудой более-менее понятно. А кто-нибудь знает длину импульса в зажигании?
__________________
Человек учится только тому, чему хочет научится. Правда без живого учителя на это уходит больше времени)
Vas2 вне форума  
Непрочитано 04.03.2012, 19:43  
Loginoff07
Прописка
 
Регистрация: 09.01.2008
Адрес: Симферополь
Сообщений: 204
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 33 сообщении(ях)
Loginoff07 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Подключение индуктивного датчика к МК

Вот картинка графиком,и ссылка http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=72628&st=40
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1 - копия.jpg
Просмотров: 308
Размер:	158.6 Кб
ID:	32397  
Loginoff07 вне форума  
Непрочитано 04.03.2012, 21:56  
Vas2
Временная регистрация
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Vas2 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Подключение индуктивного датчика к МК

Что-то это по-моему от какого-то многоискрового блока и график наверно показывает что творится на первичной обмотке катушки зажигания. Также мне не понятно что такое граница искрообразования. Это начиная с этого момента в цилиндре образовывается искра или там она заканчивается? Если первое, то длительность искры будет 0.2мс а если второе, то она значительно длиннее...
В общем опять ничего я не понял толком (
__________________
Человек учится только тому, чему хочет научится. Правда без живого учителя на это уходит больше времени)
Vas2 вне форума  
Непрочитано 04.03.2012, 22:08  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Подключение индуктивного датчика к МК

Да у всех современных машин катушки в свечных колодцах сидят. Чего там смотреть-то? Да и зачем это все собственно?
Easyrider83 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Меряем напругу с датчика ОЖ neid_nnov Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 15 05.12.2010 22:37
Аналог датчика Холла IZEVS Информация по радиокомпонентам 0 23.06.2010 08:59
Подключение датчика давления к АЦП PIC16F877A sashok58 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 3 15.06.2010 21:22
Оцифровка температурного датчика toxxinus Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 1 21.10.2009 02:17
4 датчика DS18B20 на 1 шине zerion Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 4 23.01.2009 00:02


Часовой пояс GMT +4, время: 15:04.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot