Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Удаленная работа
Помощь проекту

Двухцветный повторитель стоп сигналов

Многие автолюбители на свои транспортные средства устанавливают повторители стоп-сигналов, - дополнительные устройства световой сигнализации, которые располагаются за задним стеклом автомобиля. На некоторые автомобили такие дополнительные стоп-сигналы устанавливаются серийно на производстве. Обычно, это только повторитель, то есть, блок из светодиодов или ламп, подключенный параллельно лампам стоп-сигналов задних фонарей. Реже в повторителе есть какие-то электронные узлы, обеспечивающие на простое включение и выключение всех источников света (светодиодов), а с эффектом удлиняющейся световой линии при включении и укорачивающейся при выключении. Цвет всегда один - красный.


Рис. 1

На рисунке 1 приведена схема необычного, - двухцветного повторителя. В момент нажатия на педаль тормоза зажигается один светодиод красным цветом, и от него в обе стороны вытягивается светящаяся линия красного цвета из восьми светодиодов. Пока держите педаль тормоза нажатой линия красная. При отпускании педали линия меняет цвет на зеленый, затем укорачивается с обеих концов и превратившись в одну зеленую точку, гаснет.

Главная часть схемы, - конденсатор С1. При включении стоп-сигнала он заряжается через подстроечный резистор R12, а при выключении, - разряжается через R12 и сопротивление нитей накала ламп фонарей автомобиля. Таким образом, при включении напряжение на С1 постепенно нарастает, а при выключении стоп-сигнала это напряжение так же постепенно падает. На микросхеме А1 сделан несколько измененный индикатор постоянного напряжения с пяти-пороговой светодиодной индикацией. Делитель на резисторах R13 и R14 понижает напряжение снимаемое с С1 до удобной для работы А1 величины. К индикаторным выходам А1 подключены девять суперярких двухцветных (красно-зеленых) светодиодов. Причем, восемь из них включены попарно параллельно. Резисторы R1-R9 обеспечивают равномерность свечения светодиодов. В первый момент после включения напряжение на С1 мало и открывается компаратор первого уровня А1, - загорается светодиод HL1. Он расположен посредине индикаторного блока (порядок расположения светодиодов показан на том же рисунке ниже). С дальнейшим нарастанием напряжения на С1 открывается второй компаратор А1 и загораются расположенные слева и справа от HL1 светодиоды HL2 и HL3. Далее, по мере нарастания напряжения на С1 последовательно зажигаются и остальные светодиоды.

Так как напряжение подается на стоп-сигналы, транзистор VT1 закрыт и зеленые половины светодиодов не горят, но горят красные половины светодиодов, на которые напряжение подается непосредственно со стоп-сигналов.
Теперь отпускаем педаль тормоза, и основные лампы стоп-сигналов гаснут. Напряжение на них равно нулю. Это приводит к тому, что красные половины светодиодов гаснут, но транзистор VT1 открывается базовым током, возникшим через резистор R10 и нити ламп стоп-сигналов автомобиля. Открывшийся транзистор подключает зеленые половины светодиодов к источнику положительного напряжения бортовой сети. Теперь светодиодная линия горит зеленым светом. В то же время начинает уменьшаться напряжение на С1 так как он разряжается через R12 и сопротивления ламп, а так же, через R13 и R14. Напряжения на С1 начинает уменьшаться и соответственно данному уменьшению светодиоды начинают гаснуть в порядке, обратном порядку их зажигания.

Быстрота воспроизведения светового эффекта последовательного зажигания и гашения светодиодов зависит от сопротивления R12 и устанавливается индивидуально.

Сопротивление резисторов R10 и R11 на схеме показано условно, - их величины нужно подобрать в конкретном случае так, чтобы при включенных стоп-сигналах не было желтой засветки светодиодов. А при выключенных яркость зеленых светодиодов была номинальной.

Рис. 2


Максимальный ток выхода микросхемы ВА6125 составляет 16mA. На два светодиода приходится всего по 8 mА. Этого может быть недостаточно для получения требуемой яркости свечения. Поэтому, выходы микросхемы можно умощнить транзисторными усилителями, например, такими как показаны на рисунке 2. Здесь используется по два усилителя, один из которых управляет током через красную половину светодиода, а второй - током через зеленую. Всего потребуется десять транзисторов. В схеме светодиода HL1 так же работает два транзистора, но управляют они одним светодиодом.
Соответственно потребуется увеличить мощность каскада на VT1, так как теперь через него может протекать максимальный ток до 1 А. Транзистор нужно заменить на КТ818 или КТ837 и соответственно изменить сопротивления R10 и R11.

Тип используемых светодиодов автору не известен. От работников магазина где они продавались удалось добиться только того что они «китайские суперяркие двухцветные». При отсутствии суперярких двухцветных светодиодов с тремя выводами можно применить отдельные светодиоды красные и зелены, расположив их рядом. Но, при этом, при отпускании педали тормоза будет казаться как будто линия не только изменила цвет, но и переместилась немного по вертикали.

Источник: www.radioparty.ru


C этой схемой также часто просматривают:

Генератор телевизионных сигналов на простых микросхемах
ПРОСТОЙ ГЕНЕРАТОР СИГНАЛОВ НЧ И ВЧ
Измерение частоты сигналов с большим периодом
Генератор сигналов с малым коэффициентом гармоник
Генератор сигналов для регулировки телевизоров
Пробник автоэлектрика
Зарядное устройство для всех типов аккумуляторов
Ограничитель разрядки аккумуляторной батареи
Автоматическое включение габаритных огней в автомобиле

Главные категории

Arduino


Аудио


В Вашу мастерскую


Видео


Для автомобиля


Для дома и быта


Для начинающих


Зарядные устройства


Измерительные приборы


Источники питания


Компьютер


Медицина и здоровье


Микроконтроллеры


Музыкантам


Опасные, но интересные конструкции


Охранные устройства


Программаторы


Радио и связь


Радиоуправление моделями


Световые эффекты


Связь по проводам и не только...


Телевидение


Телефония


Узлы цифровой электроники


Фототехника


Шпионская техника



Реклама на KAZUS.RU




Последние поступления

Регулятор скорости вентилятора автомобильной печки на PIC контроллере

Генератор для проверки автомобильных тахометров

Автоматический блок управления стеклоочистителем

Плавное гашение салонного света

Сигнализатор превышения заданной скорости

Бегущая строка с вводом текста с помощью компьютерной клавиатуры

Автомобильный стробоскоп-фонарик на PIC

Отображение данных в зеркале заднего вида

Блок управления запуском двигателя

Цифровой спидометр автомобиля на основе GLCD



© 2003—2017 «KAZUS.RU - Электронный портал»