Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Удаленная работа
Помощь проекту

Спасатель таксиста

Сейчас очень многие автолюбители подрабатывают частным извозом. Но работа таксиста, особенно «дикого», берущего клиентов на дороге сопряжена с опасностями криминального характера. Как не поплатиться жизнью и здоровьем за «тонну железа», и при этом, все же сохранить эту «тонну железа»? Наверное, этот вопрос волнует многих «частников».

Криминальная ситуация обычно развивается по следующему сценарию. В машину садится двое-трое молодых людей, может быть «навеселе». Затем, проехав некоторое расстояние, у водителя под угрозой физической расправы отбирают ключи от машины, а самого водителя, если он не сопротивляется, оставляют живым и здоровым на дороге в темном безлюдном месте. В лучшем случае через несколько дней вашу машину находят в другом городе, разбитой или разграбленной. В худшем, - её вообще не находят, так как она попадает на криминальную авторазборку.

Помочь в данном случае может только «случайная» поломка автомобиля, причем, произошедшая уже после того как преступники отъехали от места высадки водителя на существенное расстояние, не позволяющая вернуться к потерпевшему.

Здесь приводится описание очень несложной схемы, которая может спровоцировать «случайную» поломку, сделав автомобиль недвижимым собственным ходом. Практически это выглядит следующим образом. В салоне на или под приборной панелью есть кнопка, легкодоступная, которую можно в случае опасности незаметно для нападающих нажать. После этого в течение некоторого времени машина будет работоспособна. А затем двигатель заглохнет «намертво». Практически все будет выглядеть как неисправность системы питания. Теперь завести двигатель можно будет только после нажатия другой «очень секретной» кнопки, спрятанной в моторном отсеке или салоне так, что найти её сможет только тот, кто спрятал. Эту «очень секретную» кнопку можно расположить даже в крайне неудобном, труднодоступном месте, так как в обычной эксплуатации её нужно нажимать только после замены аккумулятора.

 


Схема устройства показана на рисунке. Кнопка S1 - это та самая кнопка, которую нужно нажать в экстренной ситуации. Кнопка S2 - «очень секретная», её нужно нажать после замены аккумулятора или чтобы восстановить работоспособность машины после блокировки. В исходном состоянии на выходе триггера D1.1-D1.2 - ноль. Ноль и на выходе D1.4. Транзистор VT1 закрыт, реле К1 находится в показанном на схеме состоянии, то есть, через его нормально-замкнутые контакты ток поступает на бензонансос инжекторного автомобиля. В таком состоянии схема может находиться сколько угодно долго.

Если нажать кнопку S1 происходит быстрая разрядка С1 и поднятие напряжения на выводе 1 D1.1 до высокого логического уровня. Триггер переключается в противоположное положение. Теперь на выходе D1.2 есть логическая единица. Конденсатор СЗ заряжается через резистор R3 и через некоторое время на входах D1.3 напряжение поднимается до высокого логического уровня. На выходе D1.4 - единица. Транзистор VT1 открывается и реле К1 отключает бензонансос. После того как упадет давление бензина в системе форсунок двигатель заглохнет.
Чтобы восстановить работоспособность машины, или после отключения аккумулятора нужно, не включая зажигания, нажать кнопку S2. При этом триггер вернется в исходное состояние.

Все конденсаторы должны быть на напряжение не ниже 16V. Кнопки - без фиксации. Величину пробега после нажатия S1 устанавливают экспериментально подбором сопротивления R3 (не менее 10 кОм).

Автор: Обутов А.
Источник: http://nice.artip.ru


C этой схемой также часто просматривают:

Ёмкостной датчик надежно контролирует противоугонное устройство
Автомобильная зарядка для сотового телефона
Двухцветный повторитель стоп сигналов
Пробник автоэлектрика

Главные категории

Arduino


Аудио


В Вашу мастерскую


Видео


Для автомобиля


Для дома и быта


Для начинающих


Зарядные устройства


Измерительные приборы


Источники питания


Компьютер


Медицина и здоровье


Микроконтроллеры


Музыкантам


Опасные, но интересные конструкции


Охранные устройства


Программаторы


Радио и связь


Радиоуправление моделями


Световые эффекты


Связь по проводам и не только...


Телевидение


Телефония


Узлы цифровой электроники


Фототехника


Шпионская техника



Реклама на KAZUS.RU




Последние поступления

Регулятор скорости вентилятора автомобильной печки на PIC контроллере

Генератор для проверки автомобильных тахометров

Автоматический блок управления стеклоочистителем

Плавное гашение салонного света

Сигнализатор превышения заданной скорости

Бегущая строка с вводом текста с помощью компьютерной клавиатуры

Автомобильный стробоскоп-фонарик на PIC

Отображение данных в зеркале заднего вида

Блок управления запуском двигателя

Цифровой спидометр автомобиля на основе GLCD



© 2003—2017 «KAZUS.RU - Электронный портал»