Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Удаленная работа
Помощь проекту

Чтение информации с LPT порта

В предыдущей статье я обещал рассказать о чтении информации с LPT порта и привести несколько схем датчиков.
Пока просто расскажу о программировании и о подключении кнопочек, а дальше по ситуации.
Схема подключения кнопок и переключателей оказалась такойже простой как и схема подключения светодиодов: 

Для ввода информации я использовал 5 стандартных входов - выводы 10, 11, 12, 13 и 15.
Первоначальное состояние выводов - log1, т.е. на них напряжение 5V.
Мой тестер сказал, что там не 5, а 4.7V, может тестер не точно показывает, может блок питания в компе слабоват, а может так и надо - не важно.
Следовательно, замкнув вывод порта на землю (выводы 18-25), мы переведем его в состояние Log0. Замыкать вывод прямо на землю я не рискнул и соединил его с землей через резистор в 470 ом. Можно обойтись и без резистора - всё отлично работает, но лучше не рисковать.
Для дальнейших экспериментов я собрал себе панельку из 5 кнопочек по приведенной выше схеме и достал с архивного диска компилятор Turbo Pascal 7.1 (то же что и Pascal 7.0).

Тем, кто не умеет работать с портами, советую прочитать предыдущую статью "Основы программирования LPT", тк. сейчас я уже не буду подробно описывать как и почему.
Как я уже говорил, считать значение на выходах порта можно одной строчкой: data := port[$378], где $378 - базовый адрес порта. Это выходы, ими управлять мы уже умеем. А входы нахотятся по адресу "базовый+1", те. $379 пробуем считать:

Uses Dos;
Var   data:byte; {переменная DATA типа byte}  
 Begin   
data := Port[$379]; {читаем значение порта в data}   
writeln(data);      {выводим значение на экран}
End.
В результате на экране останется число 120 (у меня так :)). Нажимаем одну из кнопок, запускаем программу ещё раз - число изменилось. Чтобы не мучиться с запуском программы и её закрытием, а просто жать на кнопки и смотреть, я немного доработал программу:
Uses dos, crt;
var data : byte;
BEGIN  
clrscr;  
while not keypressed do {пока не нажата кнопка на клавиатуре...}  
begin                   {повторяем код от сюда.....}    
data := port[$379];   {читаем значение порта в data}    
gotoxy(1,1);          {ставим курсор в позицию 1,1 на экране}    
write('   ');         {пишем пробелы чтобы замазать текст}    
gotoxy(1,1);          {возвращаем курсор назад в позицию 1,1}    
write(data);          {выводим значение на экран}    
delay(100);           {задержка в 100мс.(не точно!)}  
end;                    
{.....до сюда}END.
Для тех кто работает в Delphi, маленькая вставочка на ассемблере, тк. я не знаю как в дельфи правильно работать с портами:
asm  MOV DX,379h; 
 IN AL,DX  
MOV data,ALend;
Эта программа будет делать следущее: выведет значение порта на экран, подождет 100мс, вернет курсор в начало строки и заменит старое значение на новое и так до тех пор, пока не нажата кнопка на клавиатуре.
Теперь можно запустить программу, убрать клавиатуру с мышкой в сторону и наблюдать за изменениями.
Вот теперь начинается головоломка... Методом тыка я нашел, что каждой кнопке соответствует своё значение (свой бит), значения присвоены очень странно, может позже я разберусь почему, но пока просто выложу их:
вывод значение
10 64
11 128
12 32
13 16
15 8

Я не случайно выделил 11 вывод жирным, он отличается от других - он логически инвертирован, те. если все наши кнопки система считает отжатыми, то эту она считает замкнутой. А если её замкнуть, то система будет думать что кнопка отжата.
Теперь как это всё влияет на общее число которое мы считали (120):
Если нажать на одну из наших кнопочек, то от общего числа отнимется значение этой кнопочки (см. таблицу).
Например, мы нажимаем кнопку подключеную к выводу 10 и число сразу уменьшается на 64 (см. прогу), отпустим и значение снова увеличится на 64. А теперь, нажмем кнопку на выводе 15 - значение уменьшилось на 8, отпустили и оно опять увеличилось.
А что будет если нажать особенную 11 кнопку? Нажимаем - значение не уменьшилось, а возрасло, отпустили и оно опять уменьшилось. Вот чем эта кнопка отличается от остальных 4.

А теперь по русски, как узнать программе что нажато? Я делал так:
Запоминаю что сейчас в порте, при изменении значения сравниваю что было и что получилось, если отличается на 64, значит нажата 10кнопка, если отличается на 32, значит 12 кнопка и тд. Чтобы определить нажата или отпущена, нужно учитывать увеличилось число или уменьшилось.
То есть, если число стало меньше на 32, то нажата кнопка 12, а если число увеличилось на 32, значит кнопку 12 отпустили. НО! тут нужно учитывать, что кнопка со значением 128 (11вывод) работает наоборот.
Вот то же самое, только на программерском:
Uses Dos;
uses dos, crt;
var bylo,stalo : word;    razn : integer ;
BEGIN  
clrscr;  
bylo := port[$379];  
while not keypressed do 
 begin    
stalo := port[$379];    
razn := stalo - bylo;    
case  razn of        
-64 : writeln('нажата кнопка 10 !');         
64 : writeln('отпущена кнопка 10 !');        
-32 : writeln('нажата кнопка 12 !');         
32 : writeln('отпущена кнопка 12 !');        
 128 : writeln('нажата кнопка 11 !');       
 -128 : writeln('отпущена кнопка 11 !');    
end;   
 bylo := stalo;  
end;
END.
Надеюсь, что этого кода достаточно для начала, дальше уже можно самостоятельно разобраться или спросить помощи на форуме

Теперь снова об электронике...
В простейшем варианте можно использовать кнопочки или переключатели как в экспериментальной панельке, можно поставить геркон, тк. это тоже кнопочка, только магнитная, можно контакты реле... Но тут нужно помнить про такую нехорошую вешь, как "дребезг" контактов - расшатаный или просто некачественный выключатель обязательно будет давать повторные срабатывания в программе. Если точность не нужна, то можно просто увеличить задержку с 100 мс до, например, 1 секунды и тогда программа просто не обработает повторные нажатия. А если нужна точность, то нужно что-то придумывать.
Теоретически, связать порт можно с любым низковольтным устройством через транзистор, те. замыкать контакты не кнопкой, а транзистором. Например, у нас есть схема, в которой светодиод загорается когда кто-то проходит рядом с устройством, если светодиод подключен прямо к выводу микросхемы, просто подпиваем к ножке микросхемы вместо светодиода резистор, а резистор к базе транзистора эмиттер с коллектором которого подключены вместо выключателя к ножке. Ух, во сказал, аж сам не понял. Просто лень рисовать схему, а примерчик этот из моей практики...

Источник: zps-electronics.com


C этой схемой также часто просматривают:

Программатор AVR на LPT
ТЕЛЕФОННЫЕ АДАПТЕРЫ ДЛЯ АВТОЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ
Один LPT - два устройства (ручное переключение).
РАДИОУДЛИНИТЕЛЬ СОМ ПОРТА
Примеры схем для LPT
Основы программирования LPT для DOS и Win9x
Что такое LPT-порт ?
Примеры схем для LPT
Регулируемый блок питания на LM317T

Главные категории

Arduino


Аудио


В Вашу мастерскую


Видео


Для автомобиля


Для дома и быта


Для начинающих


Зарядные устройства


Измерительные приборы


Источники питания


Компьютер


Медицина и здоровье


Микроконтроллеры


Музыкантам


Опасные, но интересные конструкции


Охранные устройства


Программаторы


Радио и связь


Радиоуправление моделями


Световые эффекты


Связь по проводам и не только...


Телевидение


Телефония


Узлы цифровой электроники


Фототехника


Шпионская техника



Реклама на KAZUS.RU




Последние поступления

USB генератор пароля в виде флешки

Самодельная USB-гарнитура

Защита от помех устройства, питаемого от разъёма USB

Простое управление куллером компьютера

Переходник для подключения к USB-порту устройства с большим потребляемым током

1-wire шлюз для компьютера (через com-порт) на ATTiny2313

SPI шлюз для компьютера (через com-порт) на ATTiny2313

I2C шлюз для компьютера (через com-порт) на ATTiny2313

Стрелочный индикатор загрузки ЦП и оперативной памяти ПК

Sim Card Reader SOLO GWR


купить скотовоз у нас на сайте a-samosval.ru

© 2003—2017 «KAZUS.RU - Электронный портал»