Новости и события » Экономика » Офис для начинающего бизнеса: критерии и особенности выбора

Офис для начинающего бизнеса: критерии и особенности выбора

Офис для начинающего бизнеса: критерии и особенности выбора

В широком смысле слова, стартап - это любой начинающий бизнес. Он часто стартует дома или в гараже, в свободном пространстве, которое вы можете себе позволить - такие предприятия не зря называют "гаражными компаниями". Если ваше начинание настолько успешно, что пришла пора нанимать подчиненных и регистрироваться, как предприниматель, то вы созрели для аренды офиса.

Ищем офис: критерии выбора

Выбор площадки, естественно, будет зависеть от вашей цели. Если ваш бизнес связан с розничными продажами и к вам будут приходить клиенты, то помещение нужно искать в шаговой доступности до метро и остановок. Если же все общение с заказчиками будет происходить онлайн, можно искать место и подешевле. Поэтому перед поиском подумайте о том, в каком формате будет происходить ваша работа.

Если у вас уже есть сотрудники, неплохо учитывать и их требования при поиске офиса. Нередко только из-за переезда предприниматель "теряет" двух-трех подчиненных. Сформируйте список; выделите важное и необязательное. Впишите и собственные запросы. Теперь вы примерно знаете, что искать.

Очень важные требования могут быть такими:

  • Доступность к метро (до 15 минут пешком).
  • Определенный район города.
  • Количество парковочных мест.
  • Отдельный туалет.
  • Пункт охраны на входе.
  • Отдельная проводка и распределительный щиток для серверной, и т. д.

Необязательно, но желательно:

  • Велопарковка.
  • Высокие потолки.
  • В окрестностях есть недорогие кафе.
  • Этаж - не первый, но и не последний.
  • Есть место для кухни.
  • Есть место для переговорной.
  • Отдельные кабинеты для сотрудников с разным кругом задач, а не одно на всех.
  • Можно менять отделку (например, красить стены).

Важно знать. Если вы планируете расширяться (а ведь вы планируете), вам со временем придется увеличивать штат. Посчитайте, сколько места вам может потребоваться через год: на одного сотрудника требуется в среднем 5 кв. м. площади.

Офис для начинающего бизнеса: критерии и особенности выбора

Аренда в бизнес-центре

Офисы в бизнес-центрах условно делятся на классы, от A до D. Чем выше класс, тем лучше расположение, инфраструктура, сами помещения. Соответственно выше и цена. Класс бизнес-центра - это важно, но все же стоит ориентироваться на все характеристики и выбирать лучшее для себя. Бизнес-центры дают множество преимуществ, например, вы всегда можете расшириться за счет пустующего соседнего пространства или переехать на бОльшую площадь в том же здании.

Бизнес-центр - дорого? Совмещайте!

Аренда в бизнес-центре - удобный, но недешевый вариант. В XXI веке размещать все предприятие в одной локации не обязательно: снимите небольшой офис для представительских задач в хорошем месте, а производство и различные службы переведите в промзону. Часть сотрудников может работать удаленно и появляться в головном офисе раз в неделю.

Офис для начинающего бизнеса: критерии и особенности выбора

Коворкинг

Для совсем крошечных предприятий (чаще всего IT-сфера, в составе - один-два сотрудника, которым для работы достаточно компьютера и телефона) в качестве постоянного "места обитания" подойдет коворкинг. В таком помещении вы можете снять пару рабочих столов на месяц за смешные деньги, а при необходимости - арендовать на пару часов комнату для переговоров. Хорошие коворкинги даже предоставляют юридический адрес - он нужен, чтобы зарегистрировать предприятие и открыть банковский счет. Владельцы коворкинга мгновенно реагируют на все возникающие проблемы, начиная с отключения электричества и заканчивая водой в кулере. Фрилансеры - народ мобильный, и если вопросы не будут оперативно решаться, коворкинг останется без клиентов.

Офис для начинающего бизнеса: критерии и особенности выбора

Не стоит спешить

Иногда арендатор забывает обсудить с арендодателем важнейшие моменты: из-за слишком привлекательной цены, из-за спешки, или просто по умолчанию считает, что успел все учесть. Все ключевые требования и возможности должны быть прописаны в специальном договоре; получив его на руки, не спешите подписывать, а покажите хорошему юристу: вы потратите деньги на консультацию, но можете хорошо сэкономить на таблетках от головной боли.

Вопросы, обязательные к обсуждению:

  • предоставят ли вам юридический адрес;
  • можно ли разместить на фасаде вывеску;
  • кто будет убирать - ваша уборщица, или предоставленная арендодателем;
  • какой интернет-провайдер в здании;
  • сколько фиксированных парковочных мест будет за вами закреплено;
  • должны ли вы доплачивать за общие пространства - коридоры и фойе;
  • когда и на каких условиях вы будете съезжать, за какой срок нужно уведомить владельца, и т. д.

Як обрати надійні вхідні двері

Як обрати надійні вхідні двері

Вхідні двері є самим першим тa надважливим eлeментoм будь-якoгo житла. Вoни не лише визначають зoвнішній вигляд будівлі, а й викoнують важливі функції гарантії безпеки, енергоефективності та ізоляції. Правильний підбір вхідних дверей може значно покращити...

сегодня 23:21

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх