Перейти к содержанию

Зарядное устройство Кедр Авто 4А


Гость Влад

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, уважаемые!

Не хватает моего уровня самостоятельно решить задачу, слишком далеко уже институт остался.

Есть такое автомобильное ЗУ - Кедр Авто 4А. Все нормально, потребность закрывает, но появилось желание "усовершенствовать", а с наскоку не получилось.

Вопрос следующий:

есть у этого ЗУ режим десульфатации - 45 секунд зарядки и 15 секунд разрядки. Для более эффективного разряда рекомендуется вешать дополнительную нагрузку порядка 10 Вт. После крайнего раза с лампочкой, решил, что это несерьезно. Вроде ничего сложного нет - добавить мощый резистор и сделать его включаемым "по требованию", но если так сделать, то придется добавлять целую систему охлаждения, резистор сильно греется (опробовал, 16Ом 25Вт), да и вроде нет смысла через него ток гонять при заряде. Разумным представляется релейное управление нагрузкой, которая автоматически подключалась бы, когда идет разряд батареи, и отключалась при заряде. И вот в этом месте у меня затык произошел - не смог придумать, чем управлять реле.

С уважением прошу помощи гуру в данном вопросе.

Схема прилагается. ЗУ запускается только если на акумуляторе есть напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Разумным представляется...
Самое разумное- выкинуть сульфанувшийся аккум и купить новый.

Эти десульфатации-как мёртвому припарки.

У тяговых свинцовых батарей есть срок службы-4 года.

Потом-замена.Дальнейшая эксплуатация засульфатированной батареи экономически не выгодна и не безопасна (может и рвануть! :bomb: )

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Разумным представляется...
Самое разумное- выкинуть сульфанувшийся аккум и купить новый.

Эти десульфатации-как мёртвому припарки.

У тяговых свинцовых батарей есть срок службы-4 года.

Потом-замена.Дальнейшая эксплуатация засульфатированной батареи экономически не выгодна и не безопасна (может и рвануть! :bomb: )

Спорить не буду, здесь уже вопрос принципа скорее )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь уже вопрос принципа
Рванёт или нет?

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да какие принципы? Вы просто тратите свое время впустую. Если аккумулятор умер, то это навсегда. Я по работе использую различные свинцовые аккумуляторы. Чтобы реже менять их был куплен дорогой, навороченный прибор для реанимации аккумуляторов. Статистика такова: из десяти аккумуляторов оживал один и то не надолго.

Вообще говорить о восстановлении аккумуляторов разумно только в отношении "ослабших", т.е. теряющих емкость аккумуляторов. Или аккумуляторов долго работавших без режима заряда-разряда, например в источниках резервного питания. Иногда помогает замена электролита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я извиняюсь конечно, но мне кажется, что аккумуляторы логично обсуждать на автомобильном форуме.

Сюда же обратился с конкретным вопросом за помощью к людям, разбирающемся в электронике. Если есть возможность помочь по существу - буду признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор достал!

Зарегится лень,а моск вынести-пожалуйста!

Вот его схема:post-72063-0-21173200-1387119599_thumb.jpg

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор достал!

Зарегится лень,а моск вынести-пожалуйста!

Вот его схема:

За схему спасибо, не сразу разобрался, что для полноценного размещения картинки нужна регистрация.

А вот чем достал не совсем понял. Задал вопрос "как сделать" - получил кучу ответов почему делать не нужно. Причем, я даже не спорю с этим, но вопрос то задан. И вот как раз электронная часть на электронном форуме никому не интересна... И я еще и выношу мозг, оказывается, супер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключ, что управляет СД "окончание заряда" пусть управляет ключом, управляющим реле. Или я неправильно понял ТЗ?

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключ, что управляет СД "окончание заряда" пусть управляет ключом, управляющим реле. Или я неправильно понял ТЗ?

Да, парднон, не учел, что ЗУ имет разные режимы. Первый - "автомат" нам не интересен, СД не горит в процессе и моргает когда ЗУ определяет окончание заряда. Во втором, нужном режиме, СД горит постоянно - и во время заряда, и во время разряда. Поэтому к нему привязаться не выйдет.

Еще, для информации - трансформатор выдает примерно 8 В на плечо, в сумме до 16,0-16,3 на выходе.

Собственные мысли таковы:

1. Добавить еще один ключ для управления реле (или сразу нагрузкой);

2. Каким-то образом использовать разное направление тока на участке между выходом обмоток трансформатора и клеммами аккумулятора.

Мысли теоретические, додумать реализацию сам не смогу точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влад, к сожалению, схема выполнена с некоторыми ошибками, что затрудняет анализ ее работы.

Разрешение на формирование сигналов управления тиристорами выполнено на элементе DD2.2. На входы этого элемента 2И-НЕ поданы выходные сигналы со счетчика с периодами 15 и 30 секунд. Когда оба этих сигнала устанавливаются в 1, на выходе DD2.2 формируется лог.0, запуск тиристоров прекращается. Происходит это с периодом 1 минута, длительность состояния лог.11 на выходах счетчика - 15 секунд.

Эти сигналы можно взять для управления ключем подключения нагрузки, как показано ниже.

post-162119-0-02749300-1387439046.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влад, к сожалению, схема выполнена с некоторыми ошибками, что затрудняет анализ ее работы.

Разрешение на формирование сигналов управления тиристорами выполнено на элементе DD2.2. На входы этого элемента 2И-НЕ поданы выходные сигналы со счетчика с периодами 15 и 30 секунд. Когда оба этих сигнала устанавливаются в 1, на выходе DD2.2 формируется лог.0, запуск тиристоров прекращается. Происходит это с периодом 1 минута, длительность состояния лог.11 на выходах счетчика - 15 секунд.

Эти сигналы можно взять для управления ключем подключения нагрузки, как показано ниже.

Большое спасибо за ответ! Честно говоря, думал, что тема уже умерла. За ошибки приношу извинения, хотя схема просто взята из сети.

С работой схемы управления нагрузкой вроде разобрался, осталось понять как подобрать R1, R2 и VT1. Не поможете?

Диоды, я так полагаю, почти любые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибки в схеме - это уж не Ваша вина. Ее проектировали и рисовали не инженеры, и даже не радиолюбители - а олени, которые и близко не знакомы с ГОСТами. Отсюда и начертание элементов схемы справа-налево (что однозначно запрещено), отсюда и ошибки в графических обозначениях элементов. Т.е. схема вообще нечитаема.

VT1 - ключевой N-канальный полевой транзистор с управлением логическими уровнями - по максимальному току коллектора, соответственно, по минимальному сопротивлению канала в открытом режиме. Современные серийные транзисторы имеют сопротивление канала до единиц миллиом.

В Вашем примере, когда Вы для разряда устанавливаете резистор на 16 Ом, ток разряда составляет менее одного ампера. Тут при при сопротивлении канала 0,05 Ом мощность рассеивания на транзисторе составит менее 0,05 Ом * 1 А2 = 0,05 Вт. Т.е. транзистор даже на радиатор не нужно устанавливать.

Тип транзистора не поскажу, нет под рукой параметров. Выбирайте сами из того, что есть в магазинах. Загляните, к примеру, на сайт International Rectifier, выберите, что Вам нужно.

На материнских платах компьютеров, на видеокартах также применяются подобные полевики.

R1, R2 - я думаю, при питании от 7,5 вольт соотношения 1:2 будет достаточно. 10 кОм / 20 кОм. Здесь при логических единицах на катодах диодов напряжение на затворе должно быть выше, чем напряжение затвора для открывания транзистора. Это нужно смотреть по параметрам транзистора.

Нижний предел R1 ограничен максимально допустимым втекающим током выхода счетчика ИЕ5. Т.е. какой максимально допустимый ток сможет держать выход ИЕ5.

Верхний предел - емкостью затвора транзистора. Чем на бОльший ток рассчитан полевик, тем выше его емкость затвора. При установке лог.1 на выходах счетчика эта емкость начинает заряжаться через R1. Во время заряда канал транзистора плавно открывается. Сопротивление канала изменяется не скачком, а плавно. Именно в это время происходит разогрев транзистора.

И хоть в данном применении это время перехода не критично (транзистор редко открывается / закрывается), тем не менее, на сей параметр стОит обратить внимание.

R2 в основном служит для установки надежного закрытого состояния транзистора при отсутствии питания, при возможных иных вариантах неправильной работы схемы.

Диоды - КД522, КД521 - типа таких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нижний предел R1 ограничен максимально допустимым втекающим током выхода счетчика ИЕ5. Т.е. какой максимально допустимый ток сможет держать выход ИЕ5.

С этого и начал смотреть и сразу уперся в вопрос. Судя по даташиту, входной ток на нижнем (и верхнем) логических уровнях до 0,5 мкА. Попытка использовать эти данные для расчета R1 приводят к совершенно странным результатам - практически 7 вольт должно падать на R1. Если исходить из этого тока, то получается около 15 МОм. Понятно, что это бессмыслица, но не знаю в каком месте не так считаю. Стыдно, извиняюсь за уровень своих знаний в предмете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не на тот параметр смотрели.

Вы глянули на параметр - ток по входу, IВХ. Он используется для входов логических микросхем.

А я говорил о втекающем токе выхода IВЫХ0. Здесь вроде бы получается каламбур, но это не так. Когда на логическом выходе микросхемы КМОП устанавливается уровень нуля, то этот выход соединяет внешнюю схемы с минусом питания микросхемы. Получается, что ток от внешней схемы протекает через внутренний выходной транзистор логического элемента на землю (общий провод). Т.е. как бы входит в вывод выхода логики. Потому и называется втекающим током выхода.

Теперь что-нибудь прояснилось?

Вот здесь на второй странице указано, что максимальный ток выхода не менее 1 мА. Поверим этому. Потому и выберем R1 = 10 кОм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в любом случае спасибо за идею, как использовать логическую часть схемы. Естественно, стал смотреть информацию по переходу от логики к полевым транзисторам, и нарыл много всего. В том числе про драйверы и простые транзисторные ключи. Кстати, можно ведь и к использованию реле вернуться )) (была мысль просто подсветить текущий режим работы ЗУ разными светодиодами, и простое переключающее реле прекрасно с этим справилось бы). Но от дальнейшей помощи ни в коем случае не отказываюсь и обещаю отчитаться о результатах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не на тот параметр смотрели.

Вы глянули на параметр - ток по входу, IВХ. Он используется для входов логических микросхем.

А я говорил о втекающем токе выхода IВЫХ0. Здесь вроде бы получается каламбур, но это не так. Когда на логическом выходе микросхемы КМОП устанавливается уровень нуля, то этот выход соединяет внешнюю схемы с минусом питания микросхемы. Получается, что ток от внешней схемы протекает через внутренний выходной транзистор логического элемента на землю (общий провод). Т.е. как бы входит в вывод выхода логики. Потому и называется втекающим током выхода.

Теперь что-нибудь прояснилось?

Вот здесь на второй странице указано, что максимальный ток выхода не менее 1 мА. Поверим этому. Потому и выберем R1 = 10 кОм.

Да, понял. Смотрел тот же самый даташит )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В другом месте нашел, что нагрузка на выход не более 0,2 мА. Только непонятно, для нуля или для единицы.

Толкового справочника по ним не вижу. Когда-то в Радио цикл статей был автора Алексеева. Может, в них есть толковые параметры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 4 недели спустя...

Приношу всем заинтересованным свои извинения. Горные лыжи - спорт травмоопасный, кость левой руки собрали нанизав ее на болт, и пока гипс не особо позволяет что-нибудь такое делать. Жду пока будет такая возможность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...