Re: Что мы слышим ...
Информация к размышлению.
Подозреваю, что люди слышат не нелинейные искажения, а ненужные обертоны, возникающие при этом. И чувствительность к ним может быть весьма высокой, если развит музыкальный слух.
Благодаря нашим искусным врачам, за последние месяцы я оглох. Осталась почти нетронутой узкая полоска в районе 2000 герц. Все, что ниже, и особенно выше, завалено на десятки децибел. И вот какой эффект получился.
Развлечения ради я периодически играю на синтезаторе. Предпочитаю тембр фортепиано, он из всех наиболее похож на настоящий. И в последнее время я частенько бросаю игру, едва начав. Основная частота задавлена слухом, зато на первое место вылезают обертоны, особенно нечетные и как результат я слышу "расстроенный" инструмент, а к фальши я отношусь так же как Кроликов: это может стать пыткой, когда тыкаешь пальцем в клавишу, а она на четверть тона в стороне от того, что ожидаешь, и все настроение пропадает.
Так может и с усилителями то же самое? Точного воспроизведения добиться в принципе невозможно, а искажение искажению рознь. Можно улучшить "верность" воспроизведения, добиться "прозрачных" верхов, вытянуть обертоны... И Кроликовы будут слышать фальшь и плеваться на искаженное звучание. А можно сгладить (например индуктивностями ламповых усилителей, сильно задемпфированными динамиками) - обертоны есть, но мягкие, основной частоте не мешают, ноты звучат чисто. Человеку с хорошим слухом такой звук может быть более приятен и он будет считать его более чистым и правильным. Хотя и тот и другой от источника отличаются.
|