Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
19.10.2013, 23:59
|
|
Прохожий
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Контроллер источников питания электромобиля
Приветствую.
Есть электромобиль, напряжение питания - 120В. Есть основная рабочая батарея 20Квт/ч с макс. токоотдачей 200А, ном. ток заряда - 100А. И есть буферная батарея (ионистор) небольшой (сравнительно) емкости, большим током разряда и большим током заряда. Этот буфер должен включаться в режиме разгона или торможения (рекуперация).
Вопрос в следующем - вследствие разных ВАХ мы не можем просто параллелить эти источники питания. Нужна некая коробка, которая будет регулировать потоки заряда-разряда между батареей, ионистором и двигателем. В идеале мне видится следующий алгоритм работы этой коробки по отношению к двигателю:
-основная батарея работает в номинальных режимах при движении с около-постоянной скоростью.
-ионистор вкл. при интенсивном разгоне, после разгона подсасывает энергию от осн. батареи до какого-то уровня (я предполагаю - до половины макс. емкости)
-ионистор вкл. при торможении, заряжается до макс. значения емкости, затем потихоньку сливает заряд номинальным током в осн. батарею (также до половины своей емкости).
Дополнение- когда я говорю о двигателе, я подразумеваю связку контроллер+двигатель. Пока предполагаем для упрощения, что контроллер "переваривает" все режимы и все величины тока.
Есть у кого-либо мысли по поводу реализации данной идеи? На чем? Дорого, дешево? Может, уже есть такая штука?
Прошу не офтопить сильно.
|
|
|
|
20.10.2013, 00:15
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,084
Сказал спасибо: 2,564
Сказали Спасибо 11,898 раз(а) в 5,971 сообщении(ях)
|
Re: контроллер источников питания электромобиля
ИМХО, не нужен никакой контроллер, просто параллельно.
При разгоне - потребление большое и напряжение на батарее будет просаживаться больше, чем на конденсаторе и основную токовую нагрузку будет вытягивать конденсатор. По мере его разряда напряжение на нем будет падать и тут поддержит батарея.
При торможении конденсатор примет на себя зарядную пику тока, а далее достанется и батарее.
Рассмотрите параллельное включение двух источников ЭДС с разным внутренним сопротивлением.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
20.10.2013, 20:15
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
|
Re: Контроллер источников питания электромобиля
Сообщение от akegor
|
При разгоне - потребление большое и напряжение на батарее будет просаживаться больше, чем на конденсаторе и основную токовую нагрузку будет вытягивать конденсатор. По мере его разряда напряжение на нем будет падать и тут поддержит батарея. При торможении конденсатор примет на себя зарядную пику тока, а далее достанется и батарее.
|
Мне кажется, здесь должны сказать свое слово специалисты по электротранспорту.
А по-дилетантски:
1. В классическом автомобиле конденсатор помогает прокрутить стартер (единицы секунд), когда аккумулятор дает просадку (т.е. у него увеличено внутреннее сопротивление). (*)
2. В электротранспорте при торможении двигателем (рекуперация) аккумулятору будет вредно принимать на себя слишком большие токи. Но конденсатор пусть себе заряжается до более высоких напряжений, тем самым помогая торможению.
3. Далее вопрос: переварит ли электродвигатель повышенное (на конденсаторе) напряжение? Если да - то для "рывка" (короткого) это пригодится. Если нет - то избыток напряжениея на конденсаторе надо в "медленном режиме" (хоть через балластный резистор или преобразователь DC-DC) использовать для подзарядки аккумулятора.
(*) Много раз в мороз выносил из теплого помещения заряженый УПСовый гелевый аккум (17 ач), припараллеливал к основному и стартер в первые 4-5 секунд бойко крутился. Этого всегда хватало для холодного пуска. Такой вот легенький "конденсатор".
__________________
По просьбе адекватного россиянина изменил подпись. Но "дятлы" в игноре остались.
Последний раз редактировалось Wugluscr; 20.10.2013 в 20:50.
|
|
|
|
20.10.2013, 20:17
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Контроллер источников питания электромобиля
Слишком сложная задача. Если только просто потрещать на форуме. Да, много страниц обещаю. Ни о чем.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Easyrider83
|
|
|
21.10.2013, 03:58
|
|
Прохожий
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: контроллер источников питания электромобиля
Сообщение от akegor
|
ИМХО, не нужен никакой контроллер, просто параллельно.
При разгоне - потребление большое и напряжение на батарее будет просаживаться больше, чем на конденсаторе и основную токовую нагрузку будет вытягивать конденсатор. По мере его разряда напряжение на нем будет падать и тут поддержит батарея.
При торможении конденсатор примет на себя зарядную пику тока, а далее достанется и батарее.
Рассмотрите параллельное включение двух источников ЭДС с разным внутренним сопротивлением.
|
В том-то все и дело, что у ионистора очень крутая ВАХ, он просаживается гораздо больше и спустя 2-3 секунды он в таких условиях уже не будет работать.
|
|
|
|
21.10.2013, 04:00
|
|
Прохожий
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Контроллер источников питания электромобиля
Сообщение от Easyrider83
|
Слишком сложная задача. Если только просто потрещать на форуме. Да, много страниц обещаю. Ни о чем.
|
Можете разложить - в чем Вы видите сложность?
Последний раз редактировалось tonki; 21.10.2013 в 04:27.
|
|
|
|
21.10.2013, 05:45
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,084
Сказал спасибо: 2,564
Сказали Спасибо 11,898 раз(а) в 5,971 сообщении(ях)
|
Re: Контроллер источников питания электромобиля
Сообщение от tonki
|
В том-то все и дело, что у ионистора очень крутая ВАХ, он просаживается гораздо больше
|
Если этот ионистор не способен выполнять функции конденсатора (имеет большое внутреннее сопротивление) - за каким корнеплодом его ставить?
Буфер имеет смысл только в том случае, если его внутреннее сопротивление в разы меньше батарейного. Про конденсаторы большой емкости параллельно аккумулятору (реально работающие, ставили параллельно НК24 - и связка работала в стартерном режиме, может и до си пор - уже лет двадцать) я уже пару раз писал на форуме.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
21.10.2013, 09:55
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Контроллер источников питания электромобиля
Сообщение от tonki
|
Можете разложить - в чем Вы видите сложность?
|
Смешной вы человек. Чужой опыт перенимать не желаете. А поболтать можно было и в курилке.
Ионистры вам ничем не помогут. Применять два типа батарей - идея не новая. К примеру, кислотные как тяговые и NiMh для рекуперативного торможения. Моя машина 200А запросто нагружает на батарею 200в 6.5Ач. Но даже при этом тормозные колодки все равно используются т.к. 40кВт не остановят машину достаточно эффективно.
|
|
|
|
22.10.2013, 21:59
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.11.2006
Адрес: АКТАУ Казахстан
Сообщений: 4,754
Сказал спасибо: 706
Сказали Спасибо 2,880 раз(а) в 1,193 сообщении(ях)
|
Re: Контроллер источников питания электромобиля
Сообщение от Easyrider83
|
40кВт не остановят машину достаточно эффективно.
|
Поможет маховик - тонны три весом.
Вообще для электромобиля внешняя электросеть спасение - но то будущее.
__________________
Ну и ничего что подруга змея зато крыс и мышей не будет.
|
|
|
|
22.10.2013, 22:24
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
|
Re: Контроллер источников питания электромобиля
Основное предназначение рекуперации - сохранение электроэнергии, а не торможение как таковое.
Торможение бензиновым двигателем тоже не заменит нажатие на педаль тормоза.
__________________
По просьбе адекватного россиянина изменил подпись. Но "дятлы" в игноре остались.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 06:39.
|
|