Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
30.07.2014, 21:30
|
#1
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30
Доброго времени, вопрос имею скорее теоретический .
На лодочный мотор "вихрь 30" взамен штатной схемы зажигания собрал электронное вот по этой схеме. Схема взята на просторах сети и неоднократно проверена , в частности на форуме мотолодка.орг есть даже отдельная ветка по этой и подобным схемам. Но народ там сильно далек от электроники. Схема практически один в один повторяет штатный блок МБ- 22, за исключением отсутствия ограничения оборотов на варисторе и диода встречно-паралельно катушке зажигания.
L1 - обмотка питания, L2- обмотка датчика. Катушка от ГАЗ, не помню марку. Схема рабочая, и после сборки сразу заработала. Но происходит трабла , после 10-15 минут работы начинают падать обороты, вплоть до того, что двигатель глохнет. Искра при этом не пропадает, т.е. имеет место быть изменение во времени появления искры. Зажигание становиться или слишком ранее или слишком позднее. После остывания все приходит в норму и опять 10-15 минут работает нормально.
Вопрос что в этой схеме может приводить к таким явлениям ? тут деталей десяток диоды все 1n4007, тиристор ВТ 151, конденсатор К73-17, резисторы МЛТ 0.25 . Вроде нет тут компонентов зависимых от температуры. Дело осложняется тем , что там где находиться мотор нет сети и я не могу посмотреть осциллографом , что происходит. Может есть у кого мысли на этот счет ?
з.ы. сам мотор исправен 100% с контактным зажиганием работает без проблем.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
|
|
|
|
30.07.2014, 21:35
|
#2
|
Гуру портала
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 15,060
Сказал спасибо: 7,497
Сказали Спасибо 18,732 раз(а) в 6,498 сообщении(ях)
|
Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30
Сообщение от E_C_C
|
Искра при этом не пропадает, т.е. имеет место быть изменение во времени появления искры.
|
А может дело не в искре?
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
|
|
|
|
30.07.2014, 21:43
|
#3
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30
Сообщение от E_C_C
|
з.ы. сам мотор исправен 100% с контактным зажиганием работает без проблем.
|
--------------------------
а в чем ещё
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
|
|
|
|
30.07.2014, 21:47
|
#4
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30
А что греется-то? Пощупать можно? Если тиристор, то у него с температурой может меняться ток отпирания управляющего электрода, и если с обмотки через диод подаётся синусоида, то может меняться угол открывания. Если так, то можно попробовать сделать формирователь импульса открывания на динисторе, только управление на него придётся брать с верхней обмотки.
И ещё - тиристор обычно шунтируется встречным диодом, для создания условий протекания тока ударного возбуждения в контуре в обе стороны.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Scadauser
|
|
|
30.07.2014, 21:54
|
#5
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30
На Беломорской биологической станции Зоологического института РАН установлен памятник этому лодочному мотору. Надпись на скромном обелиске гласит: «Мотору Вихрь с любовью и ненавистью».
|
|
|
|
30.07.2014, 22:05
|
#6
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30
Сообщение от Scadauser
|
Пощупать можно?
|
да все там греется , конструктивно рядом с головкой стоит.
Сообщение от Scadauser
|
тиристор обычно шунтируется встречным диодом
|
я думал об этом, в фабричном блоке их ставят, надо будет тоже поставить.
Сообщение от Scadauser
|
если с обмотки через диод подаётся синусоида, то может меняться угол открывания. Если так, то можно попробовать сделать формирователь импульса открывания на динисторе, только управление на него придётся брать с верхней обмотки.
|
ну не совсем синусоида, магнит проходит мимо сердечника , там скорее треугольный импульс будет.В принципе если ток отпирания меняется, то возможно угол открывания меняется тоже. С верхней обмотки не получится, она стоит так, что искра не попадет в ВМТ , да и конструктивно там с неё удвоенная частота идти будет.
А если стабилитрон поставить последовательно с управляющим электродом ? знать бы ещё растет у него ток открывания с температурой , или уменьшается .
з.ы. да так то мотор нормальный, это я модернизацией занимаюсь , 21 век, пора уже на бесконтактные схемы переходить.
з.ы.ы. хотя на мото -косе( триммере) уже 4 блок меняю, горят регулярно каждый год- полтора.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
Последний раз редактировалось E_C_C; 30.07.2014 в 22:08.
|
|
|
|
30.07.2014, 22:13
|
#7
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30
Сообщение от E_C_C
|
А если стабилитрон поставить последовательно с управляющим электродом ?
|
Почему-то в некоторых схемах ставят мощный резистор, зашунтированный электролитом.
http://lodka.mobi/osnovnye-sxemy/
http://forum.motorka.org/topic2519.html
Ещё один момент - этот ваш дополнительный диод закорачивает обратную полуволну с обмотки, это нормально? Для чего это задумано? Может быть, следует подключать обмотку через конденсатор, а-ля удвоение напряжения?
Последний раз редактировалось Scadauser; 30.07.2014 в 22:16.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Scadauser
|
|
|
30.07.2014, 22:18
|
#8
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30
да , видел, только толкового объяснения зачем и почему нет. схемы гуляют по сети, знать бы откуда их взяли, может и описание нашлось .
вот даташит на ВТ151, я правильно понимаю, что смотреть надо фиг 6 - 8 ? или это про ток удержания речь идет.
Сообщение от Scadauser
|
Для чего это задумано? Может быть, следует подключать обмотку через конденсатор, а-ля удвоение напряжения?
|
Более логично полный мост собрать. Я сначала так и хотел делать, потом уже погуглил , почему то делают с доп диодом . зачем ? х.з где б теории почитать.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
Последний раз редактировалось E_C_C; 30.07.2014 в 22:27.
|
|
|
|
30.07.2014, 22:20
|
#9
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30
"2.8. Оптическая ЭСЗ.
Существенным недостатком многих конструкций ЭСЗ является нестабильность момента искрообразования, обусловленная главным образом тем, что форма управляющего импульса тока имеет малую крутизну нарастания переднего фронта, поскольку формирование импульсов управления происходит от изменяющегося по закону синусоиды напряжения, вырабатываемого датчиком.
Нестабильность существенно можно уменьшить, если импульсы управления формировать с очень коротким временем нарастания переднего фронта. Это можно выполнить в оптической ЭСЗ (разработка И. Линчевского), принципиальная схема которой представлена на рис. 112."
http://okafish.ru/vihr/111_136_2.htm
Не хотите так переделать?
|
|
|
Сказали "Спасибо" Scadauser
|
|
|
30.07.2014, 22:25
|
#10
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30
6,7 - напряжение и ток управляющего электрода, 8 - какой-то ток срабатывания, видимо, это всё-таки ток удержания.
А можно измерить напряжения на обмотках?
|
|
|
Сказали "Спасибо" Scadauser
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 20:53.
|
|