Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 30.07.2014, 21:30   #1
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30

Доброго времени, вопрос имею скорее теоретический .
На лодочный мотор "вихрь 30" взамен штатной схемы зажигания собрал электронное вот по этой схеме. Схема взята на просторах сети и неоднократно проверена , в частности на форуме мотолодка.орг есть даже отдельная ветка по этой и подобным схемам. Но народ там сильно далек от электроники. Схема практически один в один повторяет штатный блок МБ- 22, за исключением отсутствия ограничения оборотов на варисторе и диода встречно-паралельно катушке зажигания.
L1 - обмотка питания, L2- обмотка датчика. Катушка от ГАЗ, не помню марку. Схема рабочая, и после сборки сразу заработала. Но происходит трабла , после 10-15 минут работы начинают падать обороты, вплоть до того, что двигатель глохнет. Искра при этом не пропадает, т.е. имеет место быть изменение во времени появления искры. Зажигание становиться или слишком ранее или слишком позднее. После остывания все приходит в норму и опять 10-15 минут работает нормально.

Вопрос что в этой схеме может приводить к таким явлениям ? тут деталей десяток диоды все 1n4007, тиристор ВТ 151, конденсатор К73-17, резисторы МЛТ 0.25 . Вроде нет тут компонентов зависимых от температуры. Дело осложняется тем , что там где находиться мотор нет сети и я не могу посмотреть осциллографом , что происходит. Может есть у кого мысли на этот счет ?
з.ы. сам мотор исправен 100% с контактным зажиганием работает без проблем.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1234.JPG
Просмотров: 624
Размер:	16.4 Кб
ID:	67962  
Реклама:
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
E_C_C вне форума  
Непрочитано 30.07.2014, 21:35   #2
VladimirIvan
Гуру портала
 
Аватар для VladimirIvan
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 15,060
Сказал спасибо: 7,497
Сказали Спасибо 18,732 раз(а) в 6,498 сообщении(ях)
VladimirIvan на пути к лучшему
По умолчанию Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30

Сообщение от E_C_C Посмотреть сообщение
Искра при этом не пропадает, т.е. имеет место быть изменение во времени появления искры.
А может дело не в искре?
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
VladimirIvan вне форума  
Непрочитано 30.07.2014, 21:43   #3
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30

Сообщение от E_C_C Посмотреть сообщение
з.ы. сам мотор исправен 100% с контактным зажиганием работает без проблем.
--------------------------
а в чем ещё
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
E_C_C вне форума  
Непрочитано 30.07.2014, 21:47   #4
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30

А что греется-то? Пощупать можно? Если тиристор, то у него с температурой может меняться ток отпирания управляющего электрода, и если с обмотки через диод подаётся синусоида, то может меняться угол открывания. Если так, то можно попробовать сделать формирователь импульса открывания на динисторе, только управление на него придётся брать с верхней обмотки.
И ещё - тиристор обычно шунтируется встречным диодом, для создания условий протекания тока ударного возбуждения в контуре в обе стороны.
Scadauser вне форума  
Сказали "Спасибо" Scadauser
E_C_C (30.07.2014)
Непрочитано 30.07.2014, 21:54   #5
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30

На Беломорской биологической станции Зоологического института РАН установлен памятник этому лодочному мотору. Надпись на скромном обелиске гласит: «Мотору Вихрь с любовью и ненавистью».
Scadauser вне форума  
Непрочитано 30.07.2014, 22:05   #6
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30

Сообщение от Scadauser Посмотреть сообщение
Пощупать можно?
да все там греется , конструктивно рядом с головкой стоит.
Сообщение от Scadauser Посмотреть сообщение
тиристор обычно шунтируется встречным диодом
я думал об этом, в фабричном блоке их ставят, надо будет тоже поставить.

Сообщение от Scadauser Посмотреть сообщение
если с обмотки через диод подаётся синусоида, то может меняться угол открывания. Если так, то можно попробовать сделать формирователь импульса открывания на динисторе, только управление на него придётся брать с верхней обмотки.
ну не совсем синусоида, магнит проходит мимо сердечника , там скорее треугольный импульс будет.В принципе если ток отпирания меняется, то возможно угол открывания меняется тоже. С верхней обмотки не получится, она стоит так, что искра не попадет в ВМТ , да и конструктивно там с неё удвоенная частота идти будет.

А если стабилитрон поставить последовательно с управляющим электродом ? знать бы ещё растет у него ток открывания с температурой , или уменьшается .

з.ы. да так то мотор нормальный, это я модернизацией занимаюсь , 21 век, пора уже на бесконтактные схемы переходить.
з.ы.ы. хотя на мото -косе( триммере) уже 4 блок меняю, горят регулярно каждый год- полтора.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!

Последний раз редактировалось E_C_C; 30.07.2014 в 22:08.
E_C_C вне форума  
Непрочитано 30.07.2014, 22:13   #7
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30

Сообщение от E_C_C Посмотреть сообщение
А если стабилитрон поставить последовательно с управляющим электродом ?
Почему-то в некоторых схемах ставят мощный резистор, зашунтированный электролитом.
http://lodka.mobi/osnovnye-sxemy/
http://forum.motorka.org/topic2519.html
Ещё один момент - этот ваш дополнительный диод закорачивает обратную полуволну с обмотки, это нормально? Для чего это задумано? Может быть, следует подключать обмотку через конденсатор, а-ля удвоение напряжения?

Последний раз редактировалось Scadauser; 30.07.2014 в 22:16.
Scadauser вне форума  
Сказали "Спасибо" Scadauser
E_C_C (30.07.2014)
Непрочитано 30.07.2014, 22:18   #8
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30

да , видел, только толкового объяснения зачем и почему нет. схемы гуляют по сети, знать бы откуда их взяли, может и описание нашлось .
вот даташит на ВТ151, я правильно понимаю, что смотреть надо фиг 6 - 8 ? или это про ток удержания речь идет.
Сообщение от Scadauser Посмотреть сообщение
Для чего это задумано? Может быть, следует подключать обмотку через конденсатор, а-ля удвоение напряжения?
Более логично полный мост собрать. Я сначала так и хотел делать, потом уже погуглил , почему то делают с доп диодом . зачем ? х.з где б теории почитать.
Вложения:
Тип файла: pdf BT151.pdf (43.1 Кб, 153 просмотров)
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!

Последний раз редактировалось E_C_C; 30.07.2014 в 22:27.
E_C_C вне форума  
Непрочитано 30.07.2014, 22:20   #9
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30

"2.8. Оптическая ЭСЗ.

Существенным недостатком многих конструкций ЭСЗ является нестабильность момента искрообразования, обусловленная главным образом тем, что форма управляющего импульса тока имеет малую крутизну нарастания переднего фронта, поскольку формирование импульсов управления происходит от изменяющегося по закону синусоиды напряжения, вырабатываемого датчиком.

Нестабильность существенно можно уменьшить, если импульсы управления формировать с очень коротким временем нарастания переднего фронта. Это можно выполнить в оптической ЭСЗ (разработка И. Линчевского), принципиальная схема которой представлена на рис. 112."
http://okafish.ru/vihr/111_136_2.htm
Не хотите так переделать?
Scadauser вне форума  
Сказали "Спасибо" Scadauser
E_C_C (30.07.2014)
Непрочитано 30.07.2014, 22:25   #10
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30

6,7 - напряжение и ток управляющего электрода, 8 - какой-то ток срабатывания, видимо, это всё-таки ток удержания.
А можно измерить напряжения на обмотках?
Scadauser вне форума  
Сказали "Спасибо" Scadauser
E_C_C (30.07.2014)
Закрытая тема

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Датчик системы зажигания лодочного мотора igorm_ Электроника средств транспорта 26 01.06.2014 00:28
Электронный блок зажигания "Электроника К-1" OstrogDAN Информация по радиокомпонентам 0 07.12.2008 22:28


Часовой пояс GMT +4, время: 20:53.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot