Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 20.12.2016, 12:33  
bocem
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для bocem
 
Регистрация: 16.01.2009
Сообщений: 2,333
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1,412 раз(а) в 561 сообщении(ях)
bocem на пути к лучшему
По умолчанию какую схему десульфататора применять?

Как бы хозяин аккумулятора не заботился о нем, он все равно служит не так долго, как бы хотелось. Причина — сульфатация пластин. Поскольку сульфат свинца плохой проводник тока, то внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается, а зарядный ток уменьшается. Это писал В.КАЛАШНИК, Г.Воронеж. в своей статье « Десульфататор аккумулятора»
Предложенная автором схема заинтересовала тем, что питается от 60 вольтей - не стандартный подход, а возможно и самый результативный, хотел бы задать вопрос тем, кто получал положительные результаты от процедуры десульфатации. Есть вообще смысл заниматься этим (восстановлением) если это вообще восстановление ? Я так понимаю что если происходит эффективное разрушение оксида то электролит надо менять чтобы удалить осадок или я не прав?
Схема про которую шла речь вот
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 0
Размер:	138.4 Кб
ID:	107995  
Реклама:
bocem вне форума  
Непрочитано 20.12.2016, 18:40  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,506
Сказали Спасибо 4,163 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: какую схему десульфататора применять?

По опыту различаю несколько причин сульфатации свинцовых аккумуляторов.
Вот основные, которые часто встречаются.
1 Долгая работа в буферном режиме (с постоянным напряжением заряда на грани точки "кипения" и ниже - 2,33В на банку) без профилактического ежеквартального заряда до напряжения 2,5-2,7В на банку в зависимости от температуры электролита.
2 Долгое нахождение в разряженном или полуразряженом состоянии больше полугода.
3 Практикуемое некоторыми "специалистами" доведение плотности электролита путем доливки электролита без выяснения картины состояния аккумулятора и без полного заряда аккумулятора.

В случаях:
1 исход десульфатации зависит от срока эксплуатации.
До одного года вероятность восстановления до 80% емкости - 90%.
До двух лет вероятность восстановления до 50% емкости - 70%.
Свыше трех лет - смысла заниматься десульфатацией нет, при крайней необходимости только для эксплуатации для температуры эксплуатации аккумулятора выше +15градС.
В случаях 2 и 3 часто имеет место разрушение обмазки и коробление пластин, это как повезет. При отсутствии видимого коробления пластин и сильного зарастания "белым" налетом пластин - вероятность восстановления до 50% емкости - меньше 50%. С наступлением осенних заморозков такие аккумуляторы лучше сдать на цветмет или "переборшикам" аккумуляторов.

Что касается электролита при десульфатации - при процессе десульфатации растет плотность электролита.
В первом и втором случае до номинала и чуть выше полностью заряженого аккумулятора (при условии если добавляли при эксплуатации только дистиллированную воду).
В третьем случае сливал почти полностью электролит и заливал дистиллированную воду. И так разов до 5, при повышении плотности до 1,3 г/см3. Получал уйму электролита.

Во всех случаях при появлении "белой, черной или красной мути" в электролите прекращал десульфатацию и браковал аккумуляторы.
Что касается осадка - без разборки аккумулятора его не удалить, а если его много то аккумулятор уже не аккумулятор, а цветмет.
__________________
Геннадий
genao вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо genao за это сообщение:
ovpetr (21.12.2016), zoog (20.12.2016)
Непрочитано 20.12.2016, 18:59  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,506
Сказали Спасибо 4,163 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: какую схему десульфататора применять?

ПС. При периодическом профилактическом ежеквартальном заряде до напряжения 2,5-2,7В на банку в зависимости от температуры электролита, доливке дистиллированной воды при снижение уровня ниже минимального, незамедлительном заряде не дольше недели сильно разряженного аккумулятора, а для "кальциевого" - не дольше часа, десульфатация практически не потребуется.
__________________
Геннадий
genao вне форума  
Непрочитано 20.12.2016, 18:59  
индюк
Заблокирован
 
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,715
Сказал спасибо: 189
Сказали Спасибо 3,199 раз(а) в 2,074 сообщении(ях)
индюк на пути к лучшему
По умолчанию Re: какую схему десульфататора применять?

напишу еще раз свой рецепт.
езду по работе на гнилой четверке (вторая машина в гараже стоит), 3 года аккуму - проблем не знаю. я его вообще не трогал все эти 3 года.
гена дает 13,8 вольт.
покупаю как раз раз в 2-3 года самый дешевый акум за 2 тыщи рэ и не парюсь - раз в 3 года потратить 2 тыщи на акум - плевое дело. на незамерзайку тратится больше за год. и нахрен все эти геморои не нужны!!! потому что до нового акум ты не восстановишь никак вообще.
индюк вне форума  
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо индюк за это сообщение:
Master-TV (21.12.2016), mike-y-k (20.12.2016), ovpetr (21.12.2016)
Непрочитано 20.12.2016, 20:27  
Ан-162
Заблокирован
 
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Харьков
Сообщений: 8,236
Сказал спасибо: 4,687
Сказали Спасибо 11,567 раз(а) в 3,474 сообщении(ях)
Ан-162 на пути к лучшему
По умолчанию Re: какую схему десульфататора применять?

Сообщение от bocem Посмотреть сообщение
тем, что питается от 60 вольтей - не стандартный подход, а возможно и самый результативный, хотел бы задать вопрос тем, кто получал положительные результаты от процедуры десульфатации. Есть вообще смысл заниматься этим (восстановлением) если это вообще восстановление
Внимательно рекомендую прочесть.
http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50
Ан-162 вне форума  
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Ан-162 за это сообщение:
-vitalik- (21.12.2016), ivn69 (21.12.2016), levko07 (22.12.2016), magioza (21.12.2016), mike-y-k (20.12.2016), shevcha (22.12.2016), true71 (23.12.2016), y-ola (22.12.2016)
Непрочитано 20.12.2016, 21:35  
Sysautomation
Вид на жительство
 
Регистрация: 11.09.2015
Сообщений: 0
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 7 сообщении(ях)
Sysautomation на пути к лучшему
По умолчанию Re: какую схему десульфататора применять?

Сообщение от bocem Посмотреть сообщение
Поскольку сульфат свинца плохой проводник тока, то внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается, а зарядный ток уменьшается.
Автор ошибся. Ток заряда никак не уменьшается. А вот за счет сульфатации уменьшается размер пор обмазки, что в свою очередьт ведет у уменьшению полезной площади контакта электролита и как следствие к уменьшению РАЗРЯДНОГО тока.
Имеет смысл использовать на базовых батареях аварийного питания, где стоимость одной банки многократно больше стоимости стартерного аккумулятора. А на машину проще покупать раз в два года тюменскую какашку.
Sysautomation вне форума  
Сказали "Спасибо" Sysautomation
mtit (22.02.2021)
Непрочитано 20.12.2016, 22:05  
индюк
Заблокирован
 
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,715
Сказал спасибо: 189
Сказали Спасибо 3,199 раз(а) в 2,074 сообщении(ях)
индюк на пути к лучшему
По умолчанию Re: какую схему десульфататора применять?

Сообщение от Ан-162 Посмотреть сообщение
Внимательно рекомендую прочесть.
http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50
да какаято хрень - я по городу мотаюсь по магазинам и объектам как раз на том акуме который 3 года.а и всегда так и мотался - всё служило всегда нормально.

а ПРОТИВ десульфации тоже аргумент из той же статьи - а вы уверены что он именно засолился (сульфат это соль если чо)? а не осыпался например??
индюк вне форума  
Непрочитано 20.12.2016, 22:37  
kirillkt
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 02.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 914
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 586 раз(а) в 286 сообщении(ях)
kirillkt на пути к лучшему
По умолчанию Re: какую схему десульфататора применять?

Сообщение от bocem Посмотреть сообщение
электролит надо менять чтобы удалить осадок
Что бы удалить осадок, надо вынуть пластины и прокипятить в каком то там аммиачном растворе, не помню точно.
kirillkt вне форума  
Непрочитано 21.12.2016, 04:26  
croma
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 602
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 294 раз(а) в 179 сообщении(ях)
croma на пути к лучшему
По умолчанию Re: какую схему десульфататора применять?

Сообщение от genao Посмотреть сообщение
По опыту различаю несколько причин сульфатации свинцовых аккумуляторов.
И согласно этому опыту манцы помогают только исправным и достаточно новым батареям.
Так они и без манцев года три работают.
Собирающимся удалять осадок полезно расколупать аккумулятор и оценить перспективы этого "удаления".
Заодно и прикинуть на всякий случай как эти пластины обратно запихивать.
После осмотра белых налетов.

Состояние порогов в авто в этом вопросе имеет нулевое значение.
В Жигуле генератор от от других ничем особым не отличается,
а в восьмерке с современными электрический близнец.

Выиграть в аккумляторную лотерею дело случая и придумывать систему бесполезно.
Один из моих взял и отслужил 10 лет и девять зим.
Но ослабел и перед десятой зимой пришлось списать, хотя летом запуск двигателя обеспечивал. А раз обеспечивал то было мне совершенно наплевать на его фактическую емкость.
При этом лишних телодвижений в его сторону не делалось абсолютно.
Водичку доливал и даже из под капота редко вынимал.
Уж таскать эту тяжесть на морозе точно не по мне.

Обращу внимание что эту чепуху с сульфатацией вытащили из средины прошлого века.
С тех пор и аккумуляторы и автогенераторы сильно изменились.

Бошевские какашки на иномарках из автосалона в рекордах
долголетия не замечены.
croma вне форума  
Непрочитано 21.12.2016, 07:45  
Georg77
Прописка
 
Регистрация: 11.04.2009
Сообщений: 233
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 109 раз(а) в 66 сообщении(ях)
Georg77 на пути к лучшему
По умолчанию Re: какую схему десульфататора применять?

вот тут : http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0
люди занимаются-маются именно ЭТИМ.
Georg77 вне форума  
Сказали "Спасибо" Georg77
ivn69 (21.12.2016)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищу схему ТВ Samsung CK 3335 TR nedvigovka Видеотехника 27 09.07.2019 23:36
[Решено] Ищу схему стеклокерамической электроплиты. Юрий Поиск схем. Делимся схемами 0 07.12.2005 17:08
[Решено] Помогите плиз найти схему с простейшей бегущей строки Gavroch Источники питания и свет 2 04.03.2005 20:17
Ищу схему дескремблера ТВ сигнала с кодировкой SSAVI Duser Видеотехника 1 05.01.2005 00:20
Ищу схему дескремблера ТВ сигнала с кодировкой SSAVI Duser Цифровые сигнальные процессоры 0 14.09.2004 11:18


Часовой пояс GMT +4, время: 04:18.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot