По опыту различаю несколько причин сульфатации свинцовых аккумуляторов.
Вот основные, которые часто встречаются.
1 Долгая работа в буферном режиме (с постоянным напряжением заряда на грани точки "кипения" и ниже - 2,33В на банку) без профилактического ежеквартального заряда до напряжения 2,5-2,7В на банку в зависимости от температуры электролита.
2 Долгое нахождение в разряженном или полуразряженом состоянии больше полугода.
3 Практикуемое некоторыми "специалистами" доведение плотности электролита путем доливки электролита без выяснения картины состояния аккумулятора и без полного заряда аккумулятора.
В случаях:
1 исход десульфатации зависит от срока эксплуатации.
До одного года вероятность восстановления до 80% емкости - 90%.
До двух лет вероятность восстановления до 50% емкости - 70%.
Свыше трех лет - смысла заниматься десульфатацией нет, при крайней необходимости только для эксплуатации для температуры эксплуатации аккумулятора выше +15градС.
В случаях 2 и 3 часто имеет место разрушение обмазки и коробление пластин, это как повезет. При отсутствии видимого коробления пластин и сильного зарастания "белым" налетом пластин - вероятность восстановления до 50% емкости - меньше 50%. С наступлением осенних заморозков такие аккумуляторы лучше сдать на цветмет или "переборшикам" аккумуляторов.
Что касается электролита при десульфатации - при процессе десульфатации растет плотность электролита.
В первом и втором случае до номинала и чуть выше полностью заряженого аккумулятора (при условии если добавляли при эксплуатации только дистиллированную воду).
В третьем случае сливал почти полностью электролит и заливал дистиллированную воду. И так разов до 5, при повышении плотности до 1,3 г/см3. Получал уйму электролита
.
Во всех случаях при появлении "белой, черной или красной мути" в электролите прекращал десульфатацию и браковал аккумуляторы.
Что касается осадка - без разборки аккумулятора его не удалить, а если его много то аккумулятор уже не аккумулятор, а цветмет
.