Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 23.01.2009, 21:19   #1
SOLVIK
Прохожий
 
Регистрация: 27.09.2006
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
SOLVIK на пути к лучшему
По умолчанию Плавная регулировка оборотов моторчика отопителя

УАЗ-Хантер, 2008 г.
Поменял штатный моторчик отопителя на более мощный.Хочу собрать схему плавной регулировки оборотов моторчика. В моем случае только два положения. Первое не устраивает - сильные. Второе - слишком сильные.
Штатный доп. резистор стоит на 1,6 Ом.Пробовал поставить последовательно ВАЗовский доп.резисторы, тоже на 1,6 Ом. Суммарно получилось около 3Ом. Но... штатный доп.резистор греется до 300 градусов.До пожара не далеко... Помогите схемой. Что и как сделать?Что можете посоветовать. Можно и не плавно, но что бы уменьшить обороты рычажным переключателем.
Спасибо.
Вот данные на моторчик.
Привод вентилятора отопителя 51.3730
- Номинальное напряжение – 12 В
- Номинальная мощность – 90 Вт
- Максимальный ток – 15 А
- Номинальная частота вращения – 3000 мин -1
- Масса – 1,3 кг

Применяемость:Москвич-2141 и модиф.; ЗАЗ-1102
Ссылка.
http://www.avtoall.ru/showinfo/?kod=001651&skod=00017


В радиотехнике соображаю на уровне юношеских увлечений - детекторного приемника,светомузыки, мультивибраторов, всяких мелких схем... Думаю здесь смогу осилить.
Реклама:
SOLVIK вне форума  
Непрочитано 28.01.2009, 00:52   #2
sserg_ey
Частый гость
 
Регистрация: 22.07.2007
Адрес: Харьков
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
sserg_ey на пути к лучшему
По умолчанию

Чтобы не тратить энергию на нагрев резисторов, попробуйте регулировать с помощью ШИМ. Есть уйма специализированных контроллеров ШИМ, которые подошли бы в вашем случае, или программируемый контроллер с функцией ШИМ, где ваша задача описывается программно, что по моему мнению намного интереснее.
sserg_ey вне форума  
Непрочитано 28.01.2009, 01:25   #3
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,977
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 3,952 раз(а) в 1,695 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от sserg_ey
Чтобы не тратить энергию на нагрев резисторов, попробуйте регулировать с помощью ШИМ.
Верно. Вот тут: https://kazus.ru/forum/topics/13244.html решалась аналогичная задача, но по-моему схема несколько сложновата. Проще сваять на 555-м таймере. Немножко разгребусь и выложу схемку. Или такой вариант: http://kravitnik.narod.ru/switch/switch1.html , но его недостаток, что надо "рвать" провод, идущий на массу авто.
Цитата:
Есть уйма специализированных контроллеров ШИМ, которые подошли бы в вашем случае, или программируемый контроллер с функцией ШИМ, где ваша задача описывается программно, что по моему мнению намного интереснее.
А вот это - весьма примитивно. Эту задачу не решишь иначе, чем 4-ядерным Пентиумом с Вистой (шутка!) Не могли бы Вы обозначить поточнее, пусть не "уйму", а хотя бы парочку типов? Ибо
Сообщение от SOLVIK
В радиотехнике соображаю на уровне юношеских увлечений - детекторного приемника,светомузыки, мультивибраторов, всяких мелких схем...
P.S. И тут кое-что было: https://kazus.ru/forum/topic_7460-0-asc-10.html
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 28.01.2009, 03:54   #4
sserg_ey
Частый гость
 
Регистрация: 22.07.2007
Адрес: Харьков
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
sserg_ey на пути к лучшему
По умолчанию

Специально для Falconist
например посмотрите тут.
sserg_ey вне форума  
Непрочитано 28.01.2009, 06:41   #5
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,977
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 3,952 раз(а) в 1,695 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию

Спасибо! Меня сбил с толку использованный Вами термин "контроллер". То, на что Вы дали ссылку - по сути, сильно "разжиревшие" таймеры, с развитыми цепями управления и выходными.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 28.01.2009, 18:07   #6
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,977
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 3,952 раз(а) в 1,695 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию

Ну вот, самая простая (IMHO) схема ШИМ-"процессора" на 555-м таймере (КР1006ВИ1). Номинал конденсатора С1 не проставлен - он будет зависеть от номинала R1 (какой найдете), чтобы обеспечить в среднем положении его движка частоту порядка 30...100 Гц. Транзистор VT1 (MOSFET с p-каналом) тоже не обозначен - какой у Вас будет. Главное, чтобы он пропускал ток не менее 20 А при минимальном сопротивлении открытого канала. Навскидку - IRF4905, IRF5210 и т.п. Диоды VD1, VD2 - любые маломощные, VD2 - ампера на 2-3 (его функция - подавление выбросов ЭДС противоиндукции обмоток мотора при закрывании ключевого транзистора).

Суть работы схемы заключается в том, что резистор R1 регулирует скважность выходных импульсов таймера, поступающих на затвор полевого транзистора при практически неизменной частоте генерации. Соответственно, регулируется среднее значение открытого состояния ключа на полевом транзисторе. Он должен быль с линейной зависимостью сопротивления от угла поворота (отечественные - типа "А", импорт - типа "В"!!!)

Вроде бы так...

В принципе, вместо полевика можно было бы поставить и биполярный транзистор (например, p-n-p Дарлингтон), подавая на его базу сигнал с 7-й ножки (нужен будет еще дополнительный резистор порядка 1 кОм между базой и эмиттером, подключенным к +пит), но это менее кошерно, т.к. при Ваших токах и напряжении насыщения коллектор-эмиттер порядка 0,5 В, он будет рассеивать около 7...10 Вт мощности.

-- Прилагается рисунок: --
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 28.01.2009, 21:48   #7
SOLVIK
Прохожий
 
Регистрация: 27.09.2006
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
SOLVIK на пути к лучшему
По умолчанию

Ходил вокруг и ... приобрел готовый собранный набор МастерКит - ВМ4511.
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=913
Пока подключил в тестовом режиме. Работает хорошо. Местами греется транзистор. Думаю пересажу на радиатор...
И на полностью открытом переменнике(большие обороты), кажется что обороты моторчика ниже чем подаешь обычные 12В напрямую...
За то при малых оборотах начинается писк в моторчике. Увеличиваешь обороты - исчезает. Как мне устранить этот писк?
И как мне разобраться с левой частью схемы. Там у меня будет стоять переключатель с разделением перем.резистора на 3 части. То есть 1-2-3-е режимы регулирующие и 4-й прямой. Как мне подключить и подобрать разные сопротивления? Центральный от С4 я посажу на переключатель общим, а остальное?
И еще, относительно R1 и R3 в какую сторону регулятор меняет обороты?
SOLVIK вне форума  
Непрочитано 28.01.2009, 22:29   #8
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,977
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 3,952 раз(а) в 1,695 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию

М-дя-я-я... Нафиговертил народ "правой рукой за левое ухо через затылок"... Что-то моя попа нашептывает , что в виде, выложенном на сайте схема вообще не работоспособна. Скачал, буду разбираться. А цена - так ва-а-аще процентов 500 прибыли...

Та схема, что приведена выше, работает у меня уже года 3 как регулятор нагрева паяльника (только частота порядка 1 Гц).
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 07.04.2009, 14:51   #9
mitek
Прохожий
 
Регистрация: 18.07.2004
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
mitek на пути к лучшему
По умолчанию

Вот еще схемка(только не знаю работает или нет)

Прикрепленный файл: 8437359.pdf
mitek вне форума  
Непрочитано 28.11.2010, 00:33   #10
йилотана
Прохожий
 
Регистрация: 27.11.2010
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
йилотана на пути к лучшему
По умолчанию Re: Плавная регулировка оборотов моторчика отопителя.

приобрел вм4511 не знаю как подключить нет схемы хочу обойти климат контроль для установки предпускового подогревателя если можно поподробнее я дилетант в этом деле заранее спасибо
йилотана вне форума  
Закрытая тема

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 21:04.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot