Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
23.01.2009, 21:19
|
#1
|
Прохожий
Регистрация: 27.09.2006
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Плавная регулировка оборотов моторчика отопителя
УАЗ-Хантер, 2008 г.
Поменял штатный моторчик отопителя на более мощный.Хочу собрать схему плавной регулировки оборотов моторчика. В моем случае только два положения. Первое не устраивает - сильные. Второе - слишком сильные.
Штатный доп. резистор стоит на 1,6 Ом.Пробовал поставить последовательно ВАЗовский доп.резисторы, тоже на 1,6 Ом. Суммарно получилось около 3Ом. Но... штатный доп.резистор греется до 300 градусов.До пожара не далеко... Помогите схемой. Что и как сделать?Что можете посоветовать. Можно и не плавно, но что бы уменьшить обороты рычажным переключателем.
Спасибо.
Вот данные на моторчик.
Привод вентилятора отопителя 51.3730
- Номинальное напряжение – 12 В
- Номинальная мощность – 90 Вт
- Максимальный ток – 15 А
- Номинальная частота вращения – 3000 мин -1
- Масса – 1,3 кг
Применяемость:Москвич-2141 и модиф.; ЗАЗ-1102
Ссылка.
http://www.avtoall.ru/showinfo/?kod=001651&skod=00017
В радиотехнике соображаю на уровне юношеских увлечений - детекторного приемника,светомузыки, мультивибраторов, всяких мелких схем... Думаю здесь смогу осилить.
|
|
|
|
28.01.2009, 00:52
|
#2
|
Частый гость
Регистрация: 22.07.2007
Адрес: Харьков
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Чтобы не тратить энергию на нагрев резисторов, попробуйте регулировать с помощью ШИМ. Есть уйма специализированных контроллеров ШИМ, которые подошли бы в вашем случае, или программируемый контроллер с функцией ШИМ, где ваша задача описывается программно, что по моему мнению намного интереснее.
|
|
|
|
28.01.2009, 01:25
|
#3
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,977
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 3,952 раз(а) в 1,695 сообщении(ях)
|
Сообщение от sserg_ey
|
Чтобы не тратить энергию на нагрев резисторов, попробуйте регулировать с помощью ШИМ.
|
Верно. Вот тут: https://kazus.ru/forum/topics/13244.html решалась аналогичная задача, но по-моему схема несколько сложновата. Проще сваять на 555-м таймере. Немножко разгребусь и выложу схемку. Или такой вариант: http://kravitnik.narod.ru/switch/switch1.html , но его недостаток, что надо "рвать" провод, идущий на массу авто.
Цитата:
|
Есть уйма специализированных контроллеров ШИМ, которые подошли бы в вашем случае, или программируемый контроллер с функцией ШИМ, где ваша задача описывается программно, что по моему мнению намного интереснее.
|
А вот это - весьма примитивно. Эту задачу не решишь иначе, чем 4-ядерным Пентиумом с Вистой (шутка!) Не могли бы Вы обозначить поточнее, пусть не "уйму", а хотя бы парочку типов? Ибо
Сообщение от SOLVIK
|
В радиотехнике соображаю на уровне юношеских увлечений - детекторного приемника,светомузыки, мультивибраторов, всяких мелких схем...
|
P.S. И тут кое-что было: https://kazus.ru/forum/topic_7460-0-asc-10.html
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
28.01.2009, 03:54
|
#4
|
Частый гость
Регистрация: 22.07.2007
Адрес: Харьков
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Специально для Falconist
например посмотрите тут.
|
|
|
|
28.01.2009, 06:41
|
#5
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,977
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 3,952 раз(а) в 1,695 сообщении(ях)
|
Спасибо! Меня сбил с толку использованный Вами термин "контроллер". То, на что Вы дали ссылку - по сути, сильно "разжиревшие" таймеры, с развитыми цепями управления и выходными.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
28.01.2009, 18:07
|
#6
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,977
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 3,952 раз(а) в 1,695 сообщении(ях)
|
Ну вот, самая простая (IMHO) схема ШИМ-"процессора" на 555-м таймере (КР1006ВИ1). Номинал конденсатора С1 не проставлен - он будет зависеть от номинала R1 (какой найдете), чтобы обеспечить в среднем положении его движка частоту порядка 30...100 Гц. Транзистор VT1 (MOSFET с p-каналом) тоже не обозначен - какой у Вас будет. Главное, чтобы он пропускал ток не менее 20 А при минимальном сопротивлении открытого канала. Навскидку - IRF4905, IRF5210 и т.п. Диоды VD1, VD2 - любые маломощные, VD2 - ампера на 2-3 (его функция - подавление выбросов ЭДС противоиндукции обмоток мотора при закрывании ключевого транзистора).
Суть работы схемы заключается в том, что резистор R1 регулирует скважность выходных импульсов таймера, поступающих на затвор полевого транзистора при практически неизменной частоте генерации. Соответственно, регулируется среднее значение открытого состояния ключа на полевом транзисторе. Он должен быль с линейной зависимостью сопротивления от угла поворота (отечественные - типа "А", импорт - типа "В"!!!)
Вроде бы так...
В принципе, вместо полевика можно было бы поставить и биполярный транзистор (например, p-n-p Дарлингтон), подавая на его базу сигнал с 7-й ножки (нужен будет еще дополнительный резистор порядка 1 кОм между базой и эмиттером, подключенным к +пит), но это менее кошерно, т.к. при Ваших токах и напряжении насыщения коллектор-эмиттер порядка 0,5 В, он будет рассеивать около 7...10 Вт мощности.
-- Прилагается рисунок: --
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
28.01.2009, 21:48
|
#7
|
Прохожий
Регистрация: 27.09.2006
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Ходил вокруг и ... приобрел готовый собранный набор МастерКит - ВМ4511.
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=913
Пока подключил в тестовом режиме. Работает хорошо. Местами греется транзистор. Думаю пересажу на радиатор...
И на полностью открытом переменнике(большие обороты), кажется что обороты моторчика ниже чем подаешь обычные 12В напрямую...
За то при малых оборотах начинается писк в моторчике. Увеличиваешь обороты - исчезает. Как мне устранить этот писк?
И как мне разобраться с левой частью схемы. Там у меня будет стоять переключатель с разделением перем.резистора на 3 части. То есть 1-2-3-е режимы регулирующие и 4-й прямой. Как мне подключить и подобрать разные сопротивления? Центральный от С4 я посажу на переключатель общим, а остальное?
И еще, относительно R1 и R3 в какую сторону регулятор меняет обороты?
|
|
|
|
28.01.2009, 22:29
|
#8
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,977
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 3,952 раз(а) в 1,695 сообщении(ях)
|
М-дя-я-я... Нафиговертил народ "правой рукой за левое ухо через затылок"... Что-то моя попа нашептывает , что в виде, выложенном на сайте схема вообще не работоспособна. Скачал, буду разбираться. А цена - так ва-а-аще процентов 500 прибыли...
Та схема, что приведена выше, работает у меня уже года 3 как регулятор нагрева паяльника (только частота порядка 1 Гц).
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
07.04.2009, 14:51
|
#9
|
Прохожий
Регистрация: 18.07.2004
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Вот еще схемка(только не знаю работает или нет)
Прикрепленный файл: 8437359.pdf
|
|
|
|
28.11.2010, 00:33
|
#10
|
Прохожий
Регистрация: 27.11.2010
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Плавная регулировка оборотов моторчика отопителя.
приобрел вм4511 не знаю как подключить нет схемы хочу обойти климат контроль для установки предпускового подогревателя если можно поподробнее я дилетант в этом деле заранее спасибо
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 21:04.
|
|