Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
03.02.2009, 14:53
|
#1
|
Прохожий
Регистрация: 26.11.2008
Сообщений: 6
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Подскажите по замене тиристора
Всем привет. На лодочном 2-хтактном моторе вышел из строя электронный коммутатор. После вскрытия обнаружилось,что полетел тиристор. Точно такого же не нашел. Подобрал аналог 2Р4М (Philips). Проблема в том, что двигатель не развивает обороты. Заводится нормально и где-то до 2500 оборотов работает ровно, а дальше начинает двоить, стрелять и т.д. В схеме имеются 2 резистора для подстройки (см. схему). Если вместо них впаять подстроечники и крутить, то отстроить можно. Проблема в том, что такую регулировку можно проводить только на воде, а это очень сложно и неточно. Хотелось бы сделать стенд для настройки схемы, только не знаю в какие точки подключать амперметр и вольтметр.
Прикрепленный файл: 7383837.pdf
|
|
|
|
03.02.2009, 15:45
|
#2
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.01.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 1,384
Сказал спасибо: 24
Сказали Спасибо 243 раз(а) в 182 сообщении(ях)
|
Вы не очень удачно взяли замену.Допустимый рабочий ток в4 раза меньше.
-- Прилагается рисунок: --
-- Прилагается рисунок: --
|
|
|
|
03.02.2009, 22:33
|
#3
|
Прохожий
Регистрация: 26.11.2008
Сообщений: 6
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Спасибо за подсказку. Был бы сейчас стенд, уже б проверил. А так придется ждать лета.
Самое интересное, что если даже ставлю такой же самый тиристор MCR72, только из другого коммутатора, двигатель тоже не развивает обороты.
|
|
|
|
03.02.2009, 22:40
|
#4
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Сообщение от aqwa3
|
Спасибо за подсказку. Был бы сейчас стенд, уже б проверил. А так придется ждать лета.
|
Движек можно погонять и без водоема Достаточно осуществить принудительную прокачку воды в системе охлаждения. Лет 10 назад, так настраивал "ветерки" и "вихри"...
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
|
|
|
|
03.02.2009, 22:44
|
#5
|
Прохожий
Регистрация: 26.11.2008
Сообщений: 6
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Сообщение от sanitar249
|
Сообщение от aqwa3
|
Спасибо за подсказку. Был бы сейчас стенд, уже б проверил. А так придется ждать лета.
|
Движек можно погонять и без водоема Достаточно осуществить принудительную прокачку воды в системе охлаждения. Лет 10 назад, так настраивал "ветерки" и "вихри"...
Удачи!
|
Дело в том, что 185 л.с. Ямаха в бочку не помещается. Но если б и поместилась, то выше холостых работать не смогла бы, так как вся вода мгновенно б выплеснулась
|
|
|
|
03.02.2009, 22:55
|
#6
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Сообщение от aqwa3
|
Дело в том, что 185 л.с. Ямаха в бочку не помещается. Но если б и поместилась, то выше холостых работать не смогла бы, так как вся вода мгновенно б выплеснулась
|
Да "вихря" тоже в бочку не пихнешь Настройка и проверка системы зажигания на ХХ делал так: двигун крепил на иммитатор транца на весу, вставлял шланг от водопровода( или насоса) в заборный патрубок и подавал воду. Все, можно заводить. Винт для безопасности снимаеться. УОЗ под нагрузкой регулируеться уже на воде. А принципиально работу всех систем проверить можно...
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
|
|
|
|
03.02.2009, 23:11
|
#7
|
Прохожий
Регистрация: 26.11.2008
Сообщений: 6
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Без нагрузки, тобишь без воды, двигатель винтит весь диапазон. Только скидывешь на воду, сразу обозначается проблема.
|
|
|
|
03.02.2009, 23:30
|
#8
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Сообщение от aqwa3
|
Без нагрузки, тобишь без воды, двигатель винтит весь диапазон. Только скидывешь на воду, сразу обозначается проблема.
|
По схеме непонятно за счет чего изменяеться угол опережения в зависимости от оборотов, а причина в этом не сомневаюсь ИМХО
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
|
|
|
|
03.02.2009, 23:34
|
#9
|
Прохожий
Регистрация: 26.11.2008
Сообщений: 6
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
По схеме непонятно за счет чего изменяеться угол опережения в зависимости от оборотов, а причина в этом не сомневаюсь ИМХО
Удачи![/quote]
Вот и мне непонятно, поэтому и обращаюсь к знающим людям.
|
|
|
|
04.02.2009, 03:16
|
#10
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.01.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 1,384
Сказал спасибо: 24
Сказали Спасибо 243 раз(а) в 182 сообщении(ях)
|
Симуляция в MultiSim показывает что формирование искры происходит при переходе через ноль(зеленая фиг.) и при изменении частоты не меняет свое положение.Значит начальную установку опережения зажигания нужно делать поворотом магнето относительно В.М.Т. Потенциометры улучшают форму импульса и соответственно энергию искры.С26 и индуктивность В.В. катушки также влияют на форму импульса и качество искры.
-- Прилагается рисунок: --
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:08.
|
|