Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
23.05.2019, 14:46
|
#1
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,605
Сказал спасибо: 418
Сказали Спасибо 1,370 раз(а) в 515 сообщении(ях)
|
Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?
Здравствуйте всем!
У другана на моте стоит Li-ion аккум, встроенный индикатор показывает полный заряд, на клеммах 13.5 вольта. Кто в курсе, что у его в нутрях? У меня паззл не складывается, последовательно 3 банки - мало, 4 - много. Электроникой корректировать напряжение при стартёрных токах - не верится. Или там всё-таки LiFePO4? В надписях на корпусе железо не упоминается.
Жду, когда аккум сдохнет, выпрошу на разобрать, но это будет не скоро.
|
|
|
|
23.05.2019, 17:57
|
#2
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,260
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,860 раз(а) в 2,930 сообщении(ях)
|
Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?
alxchep, таки наверное прост Li
Дополнение -ion уже ограничивает варианты. Учитывая высокие значения отдаваемого тока к ёмкости - вариант LFP вполне подходит.
Наклейка от него не помешала бы, возможно по данным в ней удасться что-то уточнить…
В известных мне автомобильных стартерных используются именно LFP банки в смешанном соединении. И большой разброс вариантов схем контроллеров.
На тему схемы внутри - она таки должна обеспечивать контроль разряда при заявленном максимальном токе, так что ключи на нужный ток там обычно присутствуют …
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
Последний раз редактировалось mike-y-k; 23.05.2019 в 18:01.
|
|
|
Сказали "Спасибо" mike-y-k
|
|
|
23.05.2019, 23:45
|
#3
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 18.07.2010
Адрес: Днепр, Украина
Сообщений: 765
Сказал спасибо: 450
Сказали Спасибо 401 раз(а) в 282 сообщении(ях)
|
Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?
|
|
|
|
24.05.2019, 09:45
|
#4
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,605
Сказал спасибо: 418
Сказали Спасибо 1,370 раз(а) в 515 сообщении(ях)
|
Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?
Сообщение от mike-y-k
|
Наклейка от него не помешала бы
|
Пойду в гости, сфоткаю.
|
|
|
|
24.05.2019, 10:44
|
#5
|
Прописка
Регистрация: 17.06.2017
Адрес: Россия Москва
Сообщений: 207
Сказал спасибо: 41
Сказали Спасибо 70 раз(а) в 38 сообщении(ях)
|
Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?
Выдержка из текста по ссылке:
---
...Li-Ion, Li-Poly (LiPo)
...
Полностью заряженная Li-Ion, Li-Po батарея – 4,2В, полностью разряженная – 3В.
Группа из 3ех ячеек в сумме будет иметь напряжение — 10,8В — 11,1В, группа из 4ех ячеек – 14,4-14,8В...
---
ИМХО после таких фраз напрашивается вывод что статья нацелена на дилетантов
|
|
|
|
24.05.2019, 13:07
|
#6
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 02.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 914
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 586 раз(а) в 286 сообщении(ях)
|
Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?
LiFe заточены на большой разрядный ток. Значит они там и есть.
|
|
|
|
24.05.2019, 21:36
|
#7
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.07.2010
Адрес: Кубань, глубинка.
Сообщений: 927
Сказал спасибо: 149
Сказали Спасибо 907 раз(а) в 396 сообщении(ях)
|
Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?
А, может, литий-титановый?
Типа, 5 банок вот таких -
https://lifepo4.ru/lto-scib-toshiba-elementy-23v-23ah
|
|
|
Сказали "Спасибо" Old_KAA
|
|
|
24.05.2019, 21:55
|
#8
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,260
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,860 раз(а) в 2,930 сообщении(ях)
|
Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?
Old_KAA, однако 13.5/2.5=5.4.
Химия LTO весьма перспективная (особенно число циклов и температурный диапазон), но надо смотреть по ним документацию производителя для подробностей.
Для написанных ТС 13.5 получается 3.375 для 4 последовательных групп и 2.7 для 5 последовательных групп.
Ждём уточнений для дальнейшего обсуждения
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
|
|
|
|
25.05.2019, 11:38
|
#9
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.07.2010
Адрес: Кубань, глубинка.
Сообщений: 927
Сказал спасибо: 149
Сказали Спасибо 907 раз(а) в 396 сообщении(ях)
|
Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?
Сообщение от mike-y-k
|
однако 13.5/2.5=5.4.
|
Конечно, но финишное напряжение полного заряда заявлено 2,7 В.
Как у Li-ion рабочее - 3,6, а напряжение полного заряда 4,15...4,2,
так у этих рабочее - 2,3, а полного заряда - 2,7.
Может, напряжение измерялось сразу после окончания заряда?
Не настаиваю, но в качестве одной из версий...
А, может, всё же LiFePO4.
На моем железном коне 12 банок литий-железо-фосфора, финал заряда 43,95,
после пары поездок по магазинам (выборка процентов 10 емкости) - 39,95.
Если взять 4 банки, получим 14,65 и 13,2. 13,5 где-то между ними ближе к состоянию где-то порядка 95% полной емкости.
|
|
|
|
25.05.2019, 12:54
|
#10
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 18.07.2010
Адрес: Днепр, Украина
Сообщений: 765
Сказал спасибо: 450
Сказали Спасибо 401 раз(а) в 282 сообщении(ях)
|
Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?
Сообщение от GenaVetrov
|
ИМХО после таких фраз напрашивается вывод что статья нацелена на дилетантов
|
Ну так если бы желали почитать академическое издание на эту тему - указали бы сорт кофе, на гуще которого британские ученые должны были бы основывать исследования вопроса.
К цифрам, выделенным в тексте статьи GenaVetrov у GenaVetrov претензии есть? Принципиальные ошибки найдены?
Там же:
Правда, есть пара нюансов:
1)На многих LiFePo4 батареях пишут Lithium Ion, без указания LiFePo4, что вводит людей в заблуждение. Если Вы сомневаетесь в том, к какому типу относится Ваша батарея, посмотрите полную спецификацию АКБ на сайте производителя.
То самое название сорта кофе - производитель и модель батареи????
2) В LiFePo4 АКБ зарядка идет через специальную систему контроля состояния ячеек батареи, которая встроена в аккумулятор. Данная система называется — BMS (Battery Management System)
При наличии BMS напряжение окончания заряда может быть любым, равно как и напряжение отсечки при разряде.
Ничто не мешает и LiPo батарею оснастить BMS, за счет запараллеливания элементов батареи обеспечить удержание напряжения на батарее в пределах номинал -0.2В, вплоть до момента выделения на нагрузке паспортной мощности. Это скорее вопрос оптимизации массы батареи, стоимости и надежности.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 21:00.
|
|