Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
21.02.2022, 12:48
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 16.09.2008
Сообщений: 87
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
DC-DC для лодочного мотора.
Ребята подскажите как реализовать стабилизатор для подвесного лодочного мотора.
Вся проблема в том, что входной разброс напряжений весьма велик!
Штатная катушка генератора на ХХ не дает и 12в, соответственно чтобы она хоть что-то давала - добавляют витков.
Но тут встает другая проблема разброс становится 15-100в на входе.
Сами понимаете, что покупных dc-dc c такими параметрами нет, да и не наш это метод.
Есть вариант с али и от скутеров но опять же они все до 60-70в.
Как люди сейчас делают - это шунтирующий регулятор на первом вложение, работает надежно, стабилизация никакая, но это не наш метод - мы же не в 80-х.
Хотелось бы собрать несколько вариантов пока холодно потом обкатать.
Собрал обратноход, сепик, степдаун.
Первые 2 заработали вроде даже необходимые 2а получил. Последний решил собрать на tl494+ir2110
Но ирки у меня видать глючные верхнее плечо периодически отключалось.
Собрал на sg3525+тгр работает но стабилизированное 14в 2а удалось получить тока при 25в входа - многовато, как поправить не знаю.
Когда использую 2 транзистора в данной схеме большой ток хх получается 200мА думал сквозняк увеличил дедтайм - не помогло.
Когда использую транзистор верхнего плеча и фаст диод то все гуд но опять нормально снимать чета получается только при 25в.
Буду рад советам.
Последний раз редактировалось mike-y-k; 21.02.2022 в 18:31.
Причина: орфография, пунктуация, абзацы,…
|
|
|
|
21.02.2022, 18:19
|
|
Прописка
Регистрация: 01.01.2010
Сообщений: 217
Сказал спасибо: 2,081
Сказали Спасибо 183 раз(а) в 48 сообщении(ях)
|
Re: DC-DC для лодочного мотора.
Для таких целей я делал на XL4016.
А между генератором и DC-DC устанавливал шунтирующий РР на 30-36В. У Вас есть, первая схема.
Пока нету нагрузки - работает симистор. Если есть потребление - напряжения на катушках падает и симистор не нагружает генератор.
Работает отлично.
Последний раз редактировалось mikhail09p; 21.02.2022 в 18:21.
|
|
|
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо mikhail09p за это сообщение:
|
|
|
21.02.2022, 18:21
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 02.04.2008
Адрес: Ленинград
Сообщений: 346
Сказал спасибо: 67
Сказали Спасибо 8 раз(а) в 7 сообщении(ях)
|
Re: DC-DC для лодочного мотора.
А мощность - то какая нужна на выходе? 2А? Z Я сейчас делаю на 3А от 20 В до 60, но заказчик уже на 80 смотрит.... В принципе, все определяется только транзистором. Все-равно БП тяжелее всего на самом низком напряжении. Но.... В обратноходек иногда на высоком проскакивают импульсы со скважностью в 50%, ибо обратноход. Лесится обграничением по току.
А в схемах хорошо-бы номиналы расставлять....
Последний раз редактировалось Mike121234; 21.02.2022 в 18:29.
|
|
|
|
21.02.2022, 18:24
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,260
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,860 раз(а) в 2,930 сообщении(ях)
|
Re: DC-DC для лодочного мотора.
do-vitas, а использовать отвод от начала домотанного и таходатчик для коммутации дополнительной обмотки?
Ну и со штатной обмоткой обычный Buck-Bust почему изначально не попробовать?
PS Аббревиатуру ПЛМ пришлось полностью убрать , так как это совсем другое для большинства присутствующих - Программируемая Логическая Матрица, ну и текст немного поправить
PPS У меня на нескольких моторах стоят Buck-Bust с aliexpress с 2 выходами - на зарядку АКБ (контроллер внутри - до 2A зарядный ток) и стабилизированное 12V 3A для света. Что внутри - неизвестно (платы залиты в корпуса из алюминия с проводами наружу). Работают устойчиво в диапазоне входного 6…80V. Ток потребления от катушки - 11.5…2.5A от оборотов на валу.
Mike121234, наверное не мощность, а ток… - ТС ведь CV требуется. 2A - заряд АКБ 18…20Ah, других потребителей похоже не предвидится.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
Последний раз редактировалось mike-y-k; 21.02.2022 в 19:04.
|
|
|
|
21.02.2022, 20:58
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 16.09.2008
Сообщений: 87
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Re: DC-DC для лодочного мотора.
Из потребителей у меня эхолот 0,7а, в пике 1,2а ну зарядка. Есть 2 акб лифер на 20а/ч и обычный на 12а/ч. 20-ки на 2х дневную рыбалку хватает но вот планирую недельную а может и больше.
Для Buck-Bust нужен специализированный контроллер коего нет. На stm(а они есть) нужно будет прогу писать долго будет очень да надежность под вопросом.
60в маловато эхолот дорогой, дороже мотора...
На лифере у меня бмс с 3-я выводами "+","-" и "-заряд" вот думал их использовать чтоб обезопасить эхолот но вот лифер очень не любит нестабильного напряжения, вроде так.
|
|
|
|
21.02.2022, 22:30
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,260
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,860 раз(а) в 2,930 сообщении(ях)
|
Re: DC-DC для лодочного мотора.
do-vitas, а просто поискать нужное и купить - оно быстрее получится.
Проверьте напряжение штатной катушки (без дополнительной обмотки) под разной нагрузкой из суммы Ваших потребностей по току.
С учетом преобразования ток брать вдвое по требуемой суммарной мощности.
По Вашему описанию получается преобразователь от 30W в пике…
Можно использовать ступенчатое преобразование - ограничить верхнее напряжение до 30…36V обычным step-down, дальше из широкого ассортимента buck-bust до 15V с выходом на заряд свинцовой АКБ и step-down на 12V для остальных потребителей.
Если запуск мотора ручной, то свинцовую батарею можно исключить и оставить только LiFePO батареи. Кстати они каким напряжением заряжаются?
Распишите подробности по всем потребителям с указанием и напряжений, и токов.
Если брать с запасом:
- импульсный преобразователь для напряжения до 150V в 30…36V
- buck-bust из 0.6…36V в 12…15V
- остальное у Вас уже вроде как имеется (на случай зарядки свинцовой АКБ)
Требуемую мощность выберите с кратным запасом - компонентам будет сильно легче жить…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
Последний раз редактировалось mike-y-k; 21.02.2022 в 22:47.
|
|
|
Сказали "Спасибо" mike-y-k
|
|
|
21.02.2022, 23:03
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 16.09.2008
Сообщений: 87
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Re: DC-DC для лодочного мотора.
Потребителей иных нет кроме тех что уже написал.
Мотор у меня 9.8 с ручным стартером.
И это основная проблема маломощных моторов. Проблема в том, что штатная катушка на ХХ не дает и 0,6А при 11в.
Для этого добавляют витков, чтобы поднят вольтаж и потом дальнейшим преобразованием для получения нужного соотношения вольт и ампер т.е. нужной мощности.
Но при добавление витков сильно возрастает величина напряжения вплоть до 100в, сами понимаете что при таком раскладе покупные финтифлюшки уже не проканают.
Эти все преобразователи с али питание до 60в максимум.
На более мощных моторах где стоит катушка побольше нет таких проблем, там эти преобразователи работают без проблем.
А тут преобразования туда сюда снизит КПД.
Вот у меня и есть желание что то придумать.
1-й схемой я уже как бы доволен обратноход более менее работает от 12 до 100в.
Я хочу собрать все возможные варианты - весной выйду на воду проверю и результат опубликую на русфишинге и тут, вот такие хотелки.
sepik тоже вроде одалел. А вот степдаун не могу победить... пака может еще какие схемы подскажете. Водомоторнике реализовали стабилизатор на одном полевике и tl431 но блин линейный...
Последний раз редактировалось mike-y-k; 21.02.2022 в 23:16.
Причина: синтаксис, пунктуация, орфография, оформление
|
|
|
|
21.02.2022, 23:47
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,260
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,860 раз(а) в 2,930 сообщении(ях)
|
Re: DC-DC для лодочного мотора.
Обычный себе импульсный блок питания вполне решит проблему с широким входным напряжением и стабилизированным выходным напряжением.
95…250V - как-то шире Ваших потребностей, нужен только перемотанный под Ваш диапазон напряжений трансформатор.
А какое сечение провода катушки - тут возможная причина малой мощности?
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
Последний раз редактировалось mike-y-k; 21.02.2022 в 23:50.
|
|
|
|
22.02.2022, 00:00
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 22.02.2008
Адрес: Ukraine, рядом с Полтавой
Сообщений: 9,885
Сказал спасибо: 5,634
Сказали Спасибо 25,634 раз(а) в 5,753 сообщении(ях)
|
Re: DC-DC для лодочного мотора.
Сообщение от mike-y-k
|
Обычный себе импульсный блок питания вполне решит проблему с широким входным напряжением и стабилизированным выходным напряжением.
|
Именно так Mean Well и делает. Когда чинил после жесткого падения и стал разбираться со схемотехникой, то офигел. Обычный флайбек на UC3842, только транс на входное 12-48в и выходное 12в стабилизированное через оптрончик.
__________________
«Совершенство — это не тогда, когда уже нечего больше добавить, а тогда, когда уже нечего отнять.»
/Эйнштейн/
моя домашняя страничка: http://www.eddy.com.ua/
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Eddy71 за это сообщение:
|
|
|
22.02.2022, 00:39
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,260
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,860 раз(а) в 2,930 сообщении(ях)
|
Re: DC-DC для лодочного мотора.
Eddy71, так в спецификации почти всех Mean Well, кроме входного диапазона AC присутствует и соответствующий диапазон питания DC, например https://www.meanwell.com/webapp/prod...px?prod=LRS-75
В секции INPUT VOLTAGE RANGE указано 85…264VAC 120…373VDC
Собственно схема входной цепи не препятствует подаче на вход постоянного напряжения. Диодный мост и конденсатор. Для DC мост удалить - немного вырастет КПД…
Взять блок на 50…100W и немного его переделать по входу на другой диапазон входного (питание микросхемы), домотать вторичную обмотку пропорционально снижению входного напряжения, и переделать делитель в цепи оптрона обратной связи…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
Последний раз редактировалось mike-y-k; 22.02.2022 в 02:18.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 03:45.
|
|