Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
09.07.2009, 16:24
|
|
Частый гость
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Цифровой амперметр в АВТО на 572ПВ2
Если кто нибудь делал, буду очень признателен за готовую принципиальную схему! Могу поделиться схемой "Вольтметр - Тахометр" ""Вымпел"" (совковой разработки), мною несколько раз собирался (очень хорошая повторяемость)! Может кто подскажет (по амперметру), как выполнить входную часть (измерительную)? Буду очень признателен!
|
|
|
|
10.07.2009, 14:04
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 2,695
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 4,510 раз(а) в 956 сообщении(ях)
|
Амперметр - тот же вольтметр, только измеряет падение напряжения на шунте с небольшим сопротивлением. Но если ставить шунт в авто со стороны плюс батареи - придется все устройство на ПВ2 (ПВ5 для ЖКИ) запитать от преобразователя напряжения с гальванической развязкой, если использовать голую ПВ-шку.
|
|
|
|
12.07.2009, 21:45
|
|
Частый гость
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Сообщение от Halex07
|
Амперметр - тот же вольтметр, только измеряет падение напряжения на шунте с небольшим сопротивлением. Но если ставить шунт в авто со стороны плюс батареи - придется все устройство на ПВ2 (ПВ5 для ЖКИ) запитать от преобразователя напряжения с гальванической развязкой, если использовать голую ПВ-шку.
|
Почему, так!? У меня есть промышленная схема "тахометр-вольтметр" на ПВ2, там не плохо реализовано питание схемы от бортового авто, но вот входная часть для амперметра, там нужно будет переделывать, т.к. будет задействован знак "-"! Хотелось бы не заморачиваться с эксперементами, если уже кто-то делал!
|
|
|
|
13.07.2009, 15:37
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 2,695
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 4,510 раз(а) в 956 сообщении(ях)
|
В тухлометре/вольтметре вы меряете ни что иное ,как напряжение относительно корпуса (массы) авто - это не проблема. Если аналогично вы хотите мерять ток, т.е. врезать резистор-шунт со стороны массы, то вы благополучно будете мерять ток стартера при запуске двигателя, а он отнюдь не маленький. Оно Вам надо? Со стороны плюса батареи есть две цепи: одна на стартер, которая на х.. не нужна, другая бортсеть - вот в ней и надо мерять ток заряд/разряд. Но тогда лучше запитать ПВ и индикатор от преобразователя, который конечно же будет питаться от аккумулятора. А в чем тут для Вас большая проблема? Если у Вас ПВ2, то ей все равно надо -5V. Наверняка и в тухлометре сделан преобразователь, или искуственно смещена земля. Например как здесь:
http://imlab.narod.ru/Electron/VM_1999/VM_1999.htm
Но при этом как раз и возникает проблема с измерением отрицалки., а если запитать от преобразователя как вот здесь:
http://www.irls.narod.ru/izm/volt/volt12.htm
но на современной базе можно и проще и лучше сделать, то проблема измерения минуса отпадает в исходном состоянии (без делителя) ПВ2 будет мерять +- 199,9мV.
|
|
|
|
14.07.2009, 10:51
|
|
Частый гость
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Сообщение от Halex07
|
В тухлометре/вольтметре вы меряете ни что иное ,как напряжение относительно корпуса (массы) авто - это не проблема. Если аналогично вы хотите мерять ток, т.е. врезать резистор-шунт со стороны массы, то вы благополучно будете мерять ток стартера при запуске двигателя, а он отнюдь не маленький. Оно Вам надо? Со стороны плюса батареи есть две цепи: одна на стартер, которая на х.. не нужна, другая бортсеть - вот в ней и надо мерять ток заряд/разряд. Но тогда лучше запитать ПВ и индикатор от преобразователя, который конечно же будет питаться от аккумулятора. А в чем тут для Вас большая проблема? Если у Вас ПВ2, то ей все равно надо -5V. Наверняка и в тухлометре сделан преобразователь, или искуственно смещена земля. Например как здесь:
http://imlab.narod.ru/Electron/VM_1999/VM_1999.htm
Но при этом как раз и возникает проблема с измерением отрицалки., а если запитать от преобразователя как вот здесь:
http://www.irls.narod.ru/izm/volt/volt12.htm
но на современной базе можно и проще и лучше сделать, то проблема измерения минуса отпадает в исходном состоянии (без делителя) ПВ2 будет мерять +- 199,9мV.
|
Огромная благодарность за подборку информации!
Могу "кинуть" схему пром. тахвольт, чтобы посмотреть, как там реализовано "-5" вольт!
Ещё раз ОГРОМНОЕ Спаибо!
|
|
|
|
14.07.2009, 12:01
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 1,967
Сказал спасибо: 296
Сказали Спасибо 498 раз(а) в 362 сообщении(ях)
|
Если бюджет вытянет , можно заморочиться с AD628.
|
|
|
|
14.07.2009, 12:18
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 2,695
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 4,510 раз(а) в 956 сообщении(ях)
|
To kim25
Чисто ради кошачьего интереса - пришпиль, поглядаем, че там наверчено. А преобразователь можно сделать на МС43063 - дешевый вариант или на LM25xx или 26xx подороже но покачественней:
http://www.kit-e.ru/articles/elcomp/2005_1_50.php
|
|
|
|
14.07.2009, 12:34
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 2,695
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 4,510 раз(а) в 956 сообщении(ях)
|
Сообщение от estet
|
Если бюджет вытянет , можно заморочиться с AD628.
|
А на фига там еще чего то усиливать, да дорогой AD-шкой. Тока в бортсети гуляют до 30 Ампер, даже на 0,1 Ома они ему дадут падение под 3 Вольта - еще наоборот резистивный делитель придется врезать перед 7107, ну в смысле ПВ-хой.
|
|
|
|
16.07.2009, 18:59
|
|
Частый гость
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Сообщение от Halex07
|
To kim25
Чисто ради кошачьего интереса - пришпиль, поглядаем, че там наверчено. А преобразователь можно сделать на МС43063 - дешевый вариант или на LM25xx или 26xx подороже но покачественней:
http://www.kit-e.ru/articles/elcomp/2005_1_50.php
|
Как не пытался уменьшить файл в размере, получается больше 200кило, а меньшим разрешением уже плохо видать!
|
|
|
|
16.07.2009, 19:50
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 1,967
Сказал спасибо: 296
Сказали Спасибо 498 раз(а) в 362 сообщении(ях)
|
Сообщение от Halex07
|
А на фига там еще чего то усиливать, да дорогой AD-шкой. Тока в бортсети гуляют до 30 Ампер, даже на 0,1 Ома они ему дадут падение под 3 Вольта - еще наоборот резистивный делитель придется врезать перед 7107, ну в смысле ПВ-хой.
|
Да зачем же ставить шунт на 30В*3А=90Вт? Он же все подряд пережарит Да и бортаппаратура, обнаружив недостачу 3В, забастовать может Вполне достаточно 100мВ предел.
Я предлагаю вариант сдвига уровня напряжения в пределах ±100В - т.е. независимо от схемы питания ПВшки. Или реализовать инструментальник на рассыпухе (схема прямо из даташита), что дешевле.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:55.
|
|