Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
10.10.2010, 08:36
|
#1
|
Прописка
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Урал
Сообщений: 254
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 81 раз(а) в 42 сообщении(ях)
|
Ремонт автомобильного генератора
Не стану спрашивать совета, поделюсь собственным опытом.
Есть у меня такой автомобиль ВАЗ-2107. Ну сами знаете - тазик он тазик и есть. Запчастей требует много, а ездит плохо. Но в качестве рабочей лошадки пусть будет. Не станешь же всякое железо возить в нормальном автомобиле
Сдох как-то генератор. Расколотило подшипник, соответственно кончились щетки и коллектор ротора иже с ними. Генератор совковый, еще круглые диоды на подковах. Выбросить не жалко. Он и работал то всегда криво. Аккумулятор недозаряжал, когда фары не требовали зажигать, еще как-то функционировал, а с фарами так вообще конец. Нашел в закромах генератор поприличнее. У этого диоды стоят на радиаторах и сбоку, но и эти тоже сгорели. Поискал в магазинах блок диодов - не нашел. Ну тогда решил заменить их на диоды от компьютерных блоков питания. Попадаются там на выходе диоды шотки в корпусе ТО247. Диод расчитан на 30 ампер, а в корпусе их два. То есть суммарно 60 ампер. По теории надо бы последовательно с каждым диодом поставить сопротивление, но времени не было и я их запаралелил напрямую. Спилил с радиаторов старые диоды и поставил эти. Надо только обращать внимание на полярность включения и пФравильнось схемы. И стало мне счастье. Генератор как ни грузи стрелка на верхней границе зеленого сектора, а раньше с нижней не поднималась, что только я не делал. Диоды уже год отработали и гореть вроде не собираются. Напряжение в бортовой сети 13,8 в. Фары горят нормальным светом и аккумулятор в полном порядке. Зима была холодная, но машина отъездила два месяца холодов в -35-38 градусов без проблем. Так что рекомендую.
|
|
|
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо ZSG за это сообщение:
|
|
|
10.10.2010, 11:46
|
#2
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,977
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 3,952 раз(а) в 1,695 сообщении(ях)
|
Re: Ремонт автомобильного генератора
Сообщение от ZSG
|
Диод расчитан на 30 ампер, а в корпусе их два. То есть суммарно 60 ампер.
|
Обычно бывает наоборот: если в маркировке полумоста стоит, что он на 30 А, то это суммарно для обоих диодов, т.е., каждый расчитан всего лишь на 15 А. К примеру, вырезка из даташита на S30D30...60.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Последний раз редактировалось Falconist; 10.10.2010 в 11:53.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Falconist
|
|
|
10.10.2010, 13:23
|
#3
|
Частый гость
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 28
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Re: Ремонт автомобильного генератора
А 30А не маловато? ИМХО, минимум 50 надо...
|
|
|
|
10.10.2010, 14:00
|
#4
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.05.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 3,559
Сказал спасибо: 76
Сказали Спасибо 326 раз(а) в 230 сообщении(ях)
|
Re: Ремонт автомобильного генератора
Исправный генератор и так нормально работает.
Есть белорусские ГЕНЫ на 90 и 110 ампер.
__________________
Обучалка AVR PIC ARM начинающим программирование курс самоучитель шаг за шагом с нуля, CVAVR, PROTEUS, MPLAB, WinAVR, IAR, KEIL электроника - http://proavr.narod.ru
|
|
|
Сказали "Спасибо" avr123-nm-ru
|
|
|
10.10.2010, 17:53
|
#5
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 1,007
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 249 сообщении(ях)
|
Re: Ремонт автомобильного генератора
Сообщение от azbb
|
А 30А не маловато? ИМХО, минимум 50 надо...
|
Если не ошибаюсь, родные диоды в этих старых ВАЗовских генах всего то Ампер по 10-20 и были, так что 30А - за глаза и уши
__________________
С уважением, Дмитрий
|
|
|
Сказали "Спасибо" Edinolichnik
|
|
|
10.10.2010, 23:45
|
#6
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.05.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 3,559
Сказал спасибо: 76
Сказали Спасибо 326 раз(а) в 230 сообщении(ях)
|
Re: Ремонт автомобильного генератора
В новых генах общий вывод обмоток тоже через диоды подключают - т.е. на подкове 8 дидов
+ 3 диода питания возбуждения.
__________________
Обучалка AVR PIC ARM начинающим программирование курс самоучитель шаг за шагом с нуля, CVAVR, PROTEUS, MPLAB, WinAVR, IAR, KEIL электроника - http://proavr.narod.ru
|
|
|
Сказали "Спасибо" avr123-nm-ru
|
|
|
10.10.2010, 23:58
|
#7
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,977
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 3,952 раз(а) в 1,695 сообщении(ях)
|
Re: Ремонт автомобильного генератора
Дык вроде бы топикстартер всего лишь поделился методикой модернизации старого, валявшегося у него генератора... А тут уже пошла речь о новых. Для новых - и методики должны быть другие, IMHO.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
Сказали "Спасибо" Falconist
|
|
|
11.10.2010, 00:30
|
#8
|
Вид на жительство
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Оренбуржье
Сообщений: 367
Сказал спасибо: 100
Сказали Спасибо 118 раз(а) в 91 сообщении(ях)
|
Re: Ремонт автомобильного генератора
Начнём по порядку, на подкове диоды разные, у одних анод на корпусе у других катод.
Его гена имел внешний РР возможно не было контакта или РР был на рэлюшках (это писец полный). Возбуждение гены шло через предохранитель на 16 ампер, выводы делайте сами. Индикация аварии гены была организованна по принципу есть что то - то и нормально, возможно щёткам и якорю давно зверёк пришел (как пишет топик стартер "Расколотило подшипник, соответственно кончились щетки и коллектор ротора иже с ними" щетки подпружинены, это как должно колбасить вал якоря? (с учётом его минимальной нагрузки с этой стороны) . Гена у которого доп диоды это 08-09, стоит таблетка на щётках + самовозбуждение через лампочку гены на панели приборов.
|
|
|
|
11.10.2010, 00:45
|
#9
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Ремонт автомобильного генератора
alx25v, сколько надо принять, чтобы понять, что вы написали?
|
|
|
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Easyrider83 за это сообщение:
|
|
|
11.10.2010, 00:58
|
#10
|
Вид на жительство
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Оренбуржье
Сообщений: 367
Сказал спасибо: 100
Сказали Спасибо 118 раз(а) в 91 сообщении(ях)
|
Re: Ремонт автомобильного генератора
Согласен, сумбурненько получилось..... Извините...
На 2106 ставилось 2 вида генераторов : от 2101 и от 2108-09.
Вероятнее стоит от копейки и у него возбуждение внешнее. То что ZSG пишет "Аккумулятор недозаряжал, когда фары не требовали зажигать, еще как-то функционировал" или не контакт в цепи или не натянут ремень. Вопрос ещё какой реле-регулятор стоял: электронный или механический рэлейного типа. Кстати неконтакт корпуса генератора с корпусом двигателя и кузова тоже будет давать недозаряд.
Если будут вопросы отвечу с удовольствием.
P.S. диоды ещё тогда стояли на подкове на 50 ампер (по гуглить генератор Г-221 "Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, А..................... 42)"
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:07.
|
|