Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт. |
10.10.2010, 11:15
|
|
Прохожий
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Привод БТУ 3601
Добрый день коллеги. Нужна ваша помощь. Помогите настроить привод. Проблемма такая, после снятия задания нет торможения двигателя проблемма в плате Е1 а где именно не могу понять.
|
|
|
Сказали "Спасибо" AnatoliiZ
|
|
|
10.10.2010, 23:40
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Привод БТУ 3601
Почему думаете что Е1 ? скорее Е2 логика не отрабатывает не переключаются триггера истинного или заданного направления. Как вариант может быть :
- неисправность в Датчике проводимости тиристоров - пока с него не придет лог 1 переключения комплектов не будет.
- переключение происходит только в момент отсутствия импульсов с СИФУ,надо посмотреть этот сигнал
- и работают ли операционники ( на второй плате перед триггерами направления) схемы под рукой нет, но вроде А6 и А7
в первой плате обычно такая неисправность не характерна.
Требуется уточнить - если разгон нормальный а нет только торможения.
Если разгон не управляемый а торможения вообще нет ,то виновата первая плата а именно канал регуляторов .
Если торможение есть , но слабое а разгон резкий , то надо передвинуть потенциометр R16 -ПОС по напряжению.
Пишите помогу , опыт по БТУшкам большой.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо E_C_C за это сообщение:
|
|
|
11.10.2010, 21:24
|
|
Прохожий
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: Привод БТУ 3601
Спасибо за помощь. В плате Е1 это точно, я там сам намудрил. Как говорят на ошибках учаться. Несколько дней назад привод развивал номинальную скорость двигателя не зависимо от задания, причем движения было всегда только в одну сторону.
Начальство дало задание найти, устранить, изучить и настроить по человечески. Я их никогда не настраивал, этим занимался всегда напарник, теперь я один и мне предстаит с ним борьба.
Первую причину я нашел довольнотаки быстро в ПУРСе полетел полевик. Стал его настраивать по книжке и все сбил пропал тормоз. Вставляю другой блок Е1 с другого привода все работает.
Сегодня разбирался что я там натворил. При настройке я удалил обранную связь R18 и С11 в ПУРСе. Убрал альфу в ноль. Задал задачником напряжение 0.5в и свел напряжение на выходе PC и PT до минимума. Подал силу выставил начальную альфу 120гр. смотрел по точке 45 и 46 обратной связи по току. Выставил R17 Inom двигателя. Вернул цепь обратной связи R18и С11 в ПУРСе и все заработало.
Единственное не могу понять как настроить РТ с помощью R33. Правильный этап настройки я произвел?
Помогите разобраться.
Сейчас единственное двигатель отрабатывает в одну сторону нормально, а вдругую после остановки отбрасывается назад или вперед на несколько соток а иногда и десяток видно по индикации на стойке. Думаю что это не переключается тригер а там не знаю завтра если дадут станок буду разбираться.
Последний раз редактировалось AnatoliiZ; 11.10.2010 в 21:35.
|
|
|
Сказали "Спасибо" AnatoliiZ
|
|
|
11.10.2010, 21:56
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Привод БТУ 3601
Если при торможении отрабатывает лишнего, возможно не снулирован РС, там резистор самый левый на плате стоит по входу регулятора скорости потенциометром от +-15 вольт вот им отстраивается остановка в ноль. Либо альфа начальный слегка подправить иногда помогает.
Я обычно настраивал так - R17 открыт полностью, R33 приоткрываю до 1,5-2х кратного тока двигателя , зависит от движка. Затем прикрываю R17 так чтобы ток был чуть меньше установленного R33. Тут нет единого решения сильно зависит от конкретной механики и двигателя,
если щетки искрят или резкие удары тока ,то надо R33 придавливать , а R17 больше на динамику влияет.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
Последний раз редактировалось E_C_C; 11.10.2010 в 22:02.
|
|
|
|
11.10.2010, 23:42
|
|
Прохожий
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: Привод БТУ 3601
Тот резистор про который вы говорите это R3 он стоит в нуле. Я не помню в какой точке я смотрел при переключении задания вперед назад но вроде на выходе РС. При задачнике движения вперед и после сброса задачника до момента блокировки РС и РТ задание перебрасывалось с положительного на отрицательный, а при задачнике назад и его сброса, задание не перключалось с отрицательного на положительный и находилось где то около нуля. Поэтому я и решил что тригер не перебрасывается.
И еще вопрос к Вам. Вконце торможения близкому к нулю возникают какието прямоугольные импульсы в РТ и РС, после блокировки РТ и РС эти импульсы исчезают но не совсем до конца, остаются как какието помехи. Может это с ПУРСа приходить?
Завтра попробую настоить по вашему методу,и посмотреть поконкретней что и в каких точках происходит, хотя сомневаюсь что мне дадут станок очень много работы на него.
|
|
|
Сказали "Спасибо" AnatoliiZ
|
|
|
19.12.2010, 09:00
|
|
Прописка
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Королёв
Сообщений: 89
Сказал спасибо: 1,054
Сказали Спасибо 34 раз(а) в 27 сообщении(ях)
|
Re: Привод БТУ 3601
Я перед полной настройкой привода проверял и устанавливал напряжения +15 и -15 вольт, желательно чтобы они были одинаковы по модулю и пульсации менее 0.1 вольта.
Могу выслать документацию по этим приводам (принципиалки, настройка, описание работы)
|
|
|
|
11.01.2011, 19:38
|
|
Прохожий
Регистрация: 07.01.2011
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Привод БТУ 3601
Подскажите, пожалуйста! Ситуация такая, сгорел болгарский двигатель с постоянными магнитами (на землю коротко). Привод БТУ 3601. Двигатель почистили, стал вроде бы нормальный. При включении двигатель дергается и загорается ошибка на приводе. Подключил в нагрузку лампу 500 Вт, свой задатчик. Включаю при нулевом задании (задание закорочено на ноль) сразу загорается лампа 500 Вт (80 V на лампе). Подключаю задание, при регулировке его напряжение не меняется на нагрузке (лампе). При переключении задания с плюса на минус полярность на нагрузке меняется. Закоротил ТАХО на ноль напряжение в нагрузке стало более-менее изменяться (при закороченных пирегулторах РС, РТ). Но все равно сразу при включении привода без задания лампа (нагрузка) загорается, а ошибка на приводе с лампой не загорается, только с подключенным двигателем перед тем, как двигатель сгорел станок переставляли, но электрики сказали, что фазировку не перепутали.
Платы Е1 и Е2 точно исправные, проверяли на другом станке.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Андреев Сергей
|
|
|
11.01.2011, 20:05
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Привод БТУ 3601
У этого привода три защиты -
1 Максимально токовая
2 От пропадания фаз
3 от длительной перегрузки предельным током ( т.н. сеточная защита)
В Вашем случае видимо срабатывает максимально-токовая.
Независимо есть или нет задание, при отсутствии сигнала с тахогенератора , и деблокированных регуляторах привод опрокинется в ту или иную сторону , это нормально. Все что Вы описываете при работе на статическую нагрузку ( лампу) тоже нормально.
Скорее всего либо двигатель неисправен, либо фазировка не та, либо токоограничение не отстроено.
Как проверить - фазировку фазоуказателем, либо при подключенной лампе , НЕ закороченных РС и РТ деблокировать привод, подать задание, должно быть максимальное напряжение на нагрузке, резисторы R25 R33 в среднем положении.
Вращать R41 от края до края , наблюдать плавное без скачков изменение выходного напряжения. Если регулирует неплавно а например сначала прибавляет потом убывает , то смотреть фазировку.
Если фазировка нормальная выставите 41 резистором 80 вольт,придавите 25 и 33 резисторами выходное напряжение вольт до 20-30 ( на лампе ) и попробуйте подключить двигатель , 25 давит скорость , 33 ток .
ну а дальше по результату.
з.ы в платах с резисторами старого типа прибавление и уменьшение регулируемого параметра от мин. к мак. по часовой стрелке, в платах с резисторами нового типа ( с цанговым зажимом) наоборот.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
Последний раз редактировалось E_C_C; 11.01.2011 в 20:09.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо E_C_C за это сообщение:
|
|
|
28.02.2011, 17:04
|
|
Частый гость
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 31
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Привод БТУ 3601
Здравствуйте,замучил нас привод.Он стоит на фрезерном станнке 6Т12Ф20,станок без ЧПУ,схему предыдущие хозяева переделали,документации нет.При включении горит зеленая лампочка,напряжения +15В,-15В есть,реле к1 при включении выключении срабатывает,на конт. 20 при выключении напряжение медленно падает в течении 5-7сек.и соответственно двигатель вращается гдето 4сек.При изменении направления папряжениена 21 конт. меняется с -1,6В до +1,6В.Может дело не в самом приводе,может причина в другом.В шкафу есть 2 подстроечных резистора,стоят в цепях подачи -15В и +15в на них напряжение гасится до вышеуказанных значений.Какое должно быть мин. и мах. значение напряжения на 21 конт. привода.Всем спасибо.
|
|
|
Сказали "Спасибо" zavas70
|
|
|
03.03.2011, 08:30
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Привод БТУ 3601
Контакт 21 это вход задания, напряжение на нем ,по модулю, должно быть практически от 0 до 10 вольт , в зависимости от положения задатчика скорости (вариатора ).
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 06:43.
|
|