Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
27.10.2010, 01:32
|
#1
|
Прописка
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 102
Сказал спасибо: 71
Сказали Спасибо 24 раз(а) в 20 сообщении(ях)
|
Таймер включения света
В свете грядущих изменений в ПДД (с 20 ноября надо будет всем ездить с включенными фарами всегда, а не только за городом), есть идея сделать схему, которая будет сама включать фары.
У меня есть некоторый опыт работы с паяльником, измерительными приборами, дома есть в наличии и паяльник, и простейший тестер, и даже некоторые детали. Дело за малым - схемой, а вот с этим у меня всегда были проблемы. Все схемы, которые я сам пытался придумывать, либо вообще не работали, либо работали, но не так, как задумывалось. Хотя повторял я не одну схему и почти всегда успешно.
Но это все лирика.
Требуется максимально простая схема, которая при подаче на нее напряжения питания 12 В будет давать на управляемом выходе либо те же +12В, либо 0 (массу), но с задержкой в 15-20 секунд. Схема должна быть достаточно надежна, легко повторяема, недорогая, по возможности максимально термонезависима (диапазон рабочих температур от -30 до +35).
Я понимаю, что должен быть ключ с временной задержкой, но как это расчитывается уже забыл. Если кто-то мне подскажет, как все расчитать исходя из тех деталей, что у меня есть, также буду очень благодарен. Для справки: есть несколько мощных ключевых транзистора (что-то типа КТ8хх или КТ9хх, все на балконе лежит, надо идти через детскую, а там дети спят), рассыпью резисторы, конденсаторы (к сожалению они старые). Если потребуется, детали можно и купить.
Спасибо всем, кто откликнется. Этим Вы не только мне поможете, а еще очень большому количеству автомобилистов.
Сразу говорю, авторские права буду соблюдать только в том виде, что скажу, что схема не моя, могу автора назвать (если он сам захочет). Зато обещаю, выложить схему на другом форуме, автомобильном, где часто зависаю. Там нечто подобное очень ждут.
|
|
|
|
27.10.2010, 02:47
|
#2
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.11.2008
Адрес: г.Смоленск
Сообщений: 2,018
Сказал спасибо: 348
Сказали Спасибо 1,024 раз(а) в 552 сообщении(ях)
|
Re: Таймер включения света
Стоило воспользоваться поиском, подобных схем много. Да простят меня обитатели сего форума, но опять приходиться отправлять в обучалку радиокота.
Здесь есть все, что вам нужно.
Читаем по порядку, чтобы знать, что да как)
http://radiokot.ru/articles/01/
http://radiokot.ru/articles/04/
Тут подсмотрите кусок схемы
http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/08/
Ну и поиск конечно же не отменяли
|
|
|
|
27.10.2010, 15:34
|
#3
|
Частый гость
Регистрация: 16.12.2006
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 5 сообщении(ях)
|
Re: Таймер включения света
Есть не очень простая схема
Автоматическое плавное включение ламп при работающем двигателе (определяется по двум вариантам: Uакб или частота оборотов двигателя)
Яркость ламп выбирается пользователем (37, 50, 75 или 99%)
Алгоритм работы соответствует предъявляемым требованиям к ДХО.
Элементная база: PIC12F683, IR4426, IRF4905-2шт.
Кому интересно пишите в ЛС
|
|
|
|
27.10.2010, 16:02
|
#4
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Таймер включения света
А обороты двигателя кто-нибудь пробовал читать с пульсаций в бортовой сети? Просто интересно.
|
|
|
|
27.10.2010, 16:14
|
#5
|
Частый гость
Регистрация: 16.12.2006
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 5 сообщении(ях)
|
Re: Таймер включения света
Сообщение от Easyrider83
|
А обороты двигателя кто-нибудь пробовал читать с пульсаций в бортовой сети? Просто интересно.
|
Пульсацией от чего? Может правильней помех от генератора?
|
|
|
|
27.10.2010, 16:25
|
#6
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Таймер включения света
Сообщение от wws63
|
Пульсацией от чего? Может правильней помех от генератора?
|
Помеха - это для всех остальных блоков. А для нас это сигнал. И очень даже информативный. По частоте можно определить скорость вращения двигателя. По амплитуде - зарядку аккумулятора, оценить степень его заряженности. По пульсациям можно определить зарядный ток. Много параметров, как видите.
|
|
|
|
27.10.2010, 17:39
|
#7
|
Частый гость
Регистрация: 16.12.2006
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 5 сообщении(ях)
|
Re: Таймер включения света
Сообщение от Easyrider83
|
Помеха
|
Понятно. Я не пробывал, т.к. считаю этот вариант не надёжным по причине малой величины этого сигнала (пульсации), которая может близка по величине к другим помехам и даже меньше их. Пример, высоковольтные цепи. Как из этой кучи выделить полезный сигнал, и как определять стандарт по кол-ву импульсов за оборот коленвала? В общем одни вопросы. Есть качественные (по амплитуде и величине) импульсы стандартной частоты, что ещё мудрить
|
|
|
|
27.10.2010, 17:50
|
#8
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Таймер включения света
Это была спортивная задача. Рациональности в ней нет.
|
|
|
|
27.10.2010, 20:07
|
#9
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 698
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 255 раз(а) в 92 сообщении(ях)
|
Re: Таймер включения света
На сайте чиптьюнер.ру некто Salvator предложил две интересные схемы включения огней DRL, на тиристоре. Схема довольно простые, используют сигнал с датчика скорости.
Вот цитаты с комментариями автора
Salvator
"Первый вариант совсем простой. Реле, фары. замок зажигания все это уже есть. осталось добавить тиристор (BT149 вполне подойдет) резистор и диоды. Ну и кнопки принудительного включения и выключения(на разрыв) без фиксации. Если же делать не на основной свет, а на дополнительный, то тогда и реле с предохранителем и лампами добавить. Включатся будет от датчика скорости. Дальше тиристор удерживает его на самоподхвате. Причем без разницы резко или плавно тронулся. Возможны варианты когда машина остановилась когда датчик скорости застыл в положении 12 вольтах. Тогда свет включится сразу с включением зажигания. Его потом при желании можно принудительно выключить. Что-бы свет включался всегда только после начала движения, в схеме 2 добавлен счетчик. Ему пофиг в каком положении застыл датчик скорости, он пропустит сигнал если только датчик скорости моргнет хотябы 4 раза."
"Кнопку (начало движения) делать ненужно! Она нужна была только в режиме мультипликации(живого рисунка) для моделирования движения. На первой схеме диод под кнопкой(ВКЛ) тоже ненужен. А для любителей минимализма можно исключить и кнопки (ВКЛ ) и (ВЫКЛ).Останется совсем почти НИЧЕГО (диод, резистор и тиристор). Включатся будет при начале движения, потом самоудержание тиристора, выключатся при выключении зажигания."
Обсуждается здесь http://forum.chiptuner.ru/showthread...=38071&page=13
P.S. 4040 это ИЕ20
|
|
|
Сказали "Спасибо" vano-11-11
|
|
|
27.10.2010, 20:21
|
#10
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 698
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 255 раз(а) в 92 сообщении(ях)
|
Re: Таймер включения света
Сообщение от alexey-nla
|
Требуется максимально простая схема, которая при подаче на нее напряжения питания 12 В будет давать на управляемом выходе либо те же +12В, либо 0 (массу), но с задержкой в 15-20 секунд. Схема должна быть достаточно надежна, легко повторяема, недорогая, по возможности максимально термонезависима (диапазон рабочих температур от -30 до +35).
Я понимаю, что должен быть ключ с временной задержкой, но как это расчитывается уже забыл.
|
Вобщето согласно ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 4 Дневной ходовой огонь должен включатся так
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 07:41.
|
|