Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт.

 
Опции темы
Непрочитано 17.11.2010, 17:25  
dredy
Частый гость
 
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 27
Сказал спасибо: 21
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
dredy на пути к лучшему
По умолчанию Управление коллекторным двигателем

Здраствуйте. Необходимо обеспечить вращение коллекторного двигателя ( рабочее напряжение 12В, ток 6А) на уровне , задаваемым напряжением от -5В до +5В на МК51.
Если не сложно подкиньте идеи по реализации. Заранее спасибо
Реклама:
dredy вне форума  
Непрочитано 17.11.2010, 17:45  
ut1wpr
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для ut1wpr
 
Регистрация: 19.08.2006
Адрес: Львов
Сообщений: 1,616
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 315 раз(а) в 264 сообщении(ях)
ut1wpr на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление коллекторным двигателем

Сообщение от dredy Посмотреть сообщение
Здраствуйте. Необходимо обеспечить вращение коллекторного двигателя ( рабочее напряжение 12В, ток 6А) на уровне , задаваемым напряжением от -5В до +5В на МК51.
Если не сложно подкиньте идеи по реализации. Заранее спасибо
Задачка поставлена неясно.
Чтобы обеспечить вращение коллекторного (да и любого двигателя) вполне достаточно просто подать на него напряжение.
И что значит "на уровне..." ?
Может так: Надо надо регулировать обороты и направление вращения двигателя при питающем 12, причем напряжение управления будет от -5 до +5 и при этом обязательно применить МК из 51-й серии ?
При такой постановке вопроса ответы будут и попроще и сразу Только вот смущает ограничение по типу примененного МК. Оно может существенно усложнить задачу. Все остальное пустяк. При определенной усидчивости можно и без МК вообще обойтись. Не надо забывать, что по природе МК не только "выполнялка условий ЕСЛИ-ТО", но еще и ВЫЧИСЛИТЕЛЬ. А что тут вычислять?
ut1wpr вне форума  
Непрочитано 17.11.2010, 18:33  
dredy
Частый гость
 
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 27
Сказал спасибо: 21
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
dredy на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление коллекторным двигателем

просто раньше была поставлена задача реализации на логике и было так....
я подаю любое напряжение от -5 до +5в , а движок крутится в зависимости от знака и от величины напряжения.

сейчас задача стоит реализовать именно на МК51.
dredy вне форума  
Непрочитано 17.11.2010, 18:39  
Gerbicid
Прописка
 
Аватар для Gerbicid
 
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 203
Сказал спасибо: 33
Сказали Спасибо 75 раз(а) в 58 сообщении(ях)
Gerbicid на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление коллекторным двигателем

VNH3SP30-E
Посмотри даташит на эту на микруху, Н мост 30А, до 40В, PWM до 10 кгц
__________________
Gerbicid вне форума  
Непрочитано 17.11.2010, 18:57  
ut1wpr
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для ut1wpr
 
Регистрация: 19.08.2006
Адрес: Львов
Сообщений: 1,616
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 315 раз(а) в 264 сообщении(ях)
ut1wpr на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление коллекторным двигателем

Сообщение от dredy Посмотреть сообщение
сейчас задача стоит реализовать именно на МК51
Вам понадобяться ШИМ и АЦП. Для начала подберите из этой серии МК, имеющий это на борту.
Извините за вопрос, вы студент? Если нет, то тогда второй вопрос, ЗАЧЕМ имея работающий регулятор, переводить изделие на другую платформу? ПРименение МК не должно быть в угоду времени...

Последний раз редактировалось ut1wpr; 17.11.2010 в 18:59.
ut1wpr вне форума  
Непрочитано 17.11.2010, 19:30  
dredy
Частый гость
 
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 27
Сказал спасибо: 21
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
dredy на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление коллекторным двигателем

да, студент, поэтому и такие требования
а разве не обязательно отдельно подключать АЦП в МК ну и ШИМ так же или это ужен бывает в одном корпусе?

Последний раз редактировалось dredy; 17.11.2010 в 20:33.
dredy вне форума  
Непрочитано 17.11.2010, 22:27  
ut1wpr
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для ut1wpr
 
Регистрация: 19.08.2006
Адрес: Львов
Сообщений: 1,616
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 315 раз(а) в 264 сообщении(ях)
ut1wpr на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление коллекторным двигателем

Сообщение от dredy Посмотреть сообщение
да, студент, поэтому и такие требования
а разве не обязательно отдельно подключать АЦП в МК ну и ШИМ так же или это ужен бывает в одном корпусе?
Это не "уже", это "давно" все в одном корпусе. До 16 каналов АЦП, до 8 каналов ШИМ. Я не работал давно с 51-ми, про них ничего не скажу. А вот PIC или иные - те имеют. Так что, выбор 51-го скорее всего обусловлен диапазоном знаний того, кто это требование выдвинул. Конечно, можно все применить внешнее, но нафига тогда МК? Все в куче будет более громоздким и дорогим, нежели на дискретных элементах.
Ладно, раз ты студент, тут я пас. Учись сам.
Наводку еще могу дать, а вот думать и делать - уж извини. Слишком много у меня сейчас бывших студентов работает, прошедших такую "подготовку". Т.е. уже и не студенты, но до инженеров им ещё далеко. А работу надо делать. А кому? Если их учить и учить. Так что, лучше уж сам, не обижайся.
ut1wpr вне форума  
Непрочитано 18.11.2010, 16:03  
proba123
Прохожий
 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
proba123 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление коллекторным двигателем

мда! вот уж от специалистов такого не ожидал!!!! 51-я одна из самых устойчивых в работе! И не надо там ни какого АЦП, датчик инкрементальный на вал - частоту по таймеру, шим - реализовать теме же таймерами. Что еще? Просто и надежно! А ту же AVR рядом с коллектором уже просто не поставить! Экранировать и заземлять. И не зря 51-я созданная еще в 70-х прошлого века до сих пор применима. Очень выверенная и надежная серия.
proba123 вне форума  
Непрочитано 18.11.2010, 16:24  
TeHoTaMy
Прохожий
 
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
TeHoTaMy на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление коллекторным двигателем

Идея в том, что соотношение тока двигателя на напряжения на нем (U/I) пропорционально частоте вращения и мало зависит от нагрузки на валу, т.е. (U/I) = k * Uупр.

Поэтому остается только написать программку для МК, поддерживающщую напряжение на двигателе

U = (k * Uупр) * I.

Т.е., если увеличивается ток, то пропорционально увеличиваем напряжение, частота вращения остается пропорциональной управляющему напряжению.

k - константа, зависит от масштабов напряжений, типа двигателя и т.п..

Последний раз редактировалось TeHoTaMy; 05.12.2010 в 14:28.
TeHoTaMy вне форума  
Непрочитано 18.11.2010, 16:43  
ut1wpr
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для ut1wpr
 
Регистрация: 19.08.2006
Адрес: Львов
Сообщений: 1,616
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 315 раз(а) в 264 сообщении(ях)
ut1wpr на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление коллекторным двигателем

Сообщение от proba123 Посмотреть сообщение
мда! вот уж от специалистов такого не ожидал!!!! 51-я одна из самых устойчивых в работе! И не надо там ни какого АЦП, датчик инкрементальный на вал - частоту по таймеру, шим - реализовать теме же таймерами. Что еще? Просто и надежно! А ту же AVR рядом с коллектором уже просто не поставить! Экранировать и заземлять. И не зря 51-я созданная еще в 70-х прошлого века до сих пор применима. Очень выверенная и надежная серия.
Очень темпераментно!
Просто непонятно, к кому обращение. Никто и не спорит насчет надежности и проверенности. И путей реализации может быть сколь угодно. Но... Как никак с 70-го года.. За это время многое в мире изменилось.
Кстати о надежности. Все зависит от схемной реализации. Можно сотворить так, что и 51-й будет глючить, а можно и ту же (притча во языцех?) AVR заставить годами работать бессбойно. Повторяю, от разработчика зависит...
И экранировать и заземлять никто не отменял.
ut1wpr вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Решено] Нужна схема управления колекторным двигателем на 5,3квт cezar_lv38 Производственное оборудование 41 27.10.2013 11:36
Управление асинхронным двигателем pleksy Производственное оборудование 48 09.10.2010 14:17
Управление бесколлекторным двигателем CR8 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 37 29.05.2010 11:47
Управление вентильным двигателем (MC33035) ua_gruzin Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 3 23.04.2010 19:33


Часовой пояс GMT +4, время: 10:55.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot