Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Автоматика и аппаратура связи Дистанционное и непосредственное управление исполнительными механизмами, сотовая, а также радиосвязь.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 24.01.2011, 19:56   #1
timex2000
Прохожий
 
Аватар для timex2000
 
Регистрация: 20.01.2011
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
timex2000 на пути к лучшему
По умолчанию Радиосигнализация для велосипеда

пока есть только общая идея.
хочу сделать такую сигналку, чтобы было минимум наладки, простая в повторении, недорогая в производстве и не зависила бы от прекращения поставок каких-либо фирменных готовых радиомодулей.

0) только радио. возможно, как дополнение, громкая пищалка на байке. но только как придаток к основной функции.

gsm - это кончено проще, но раздобыть сименсы с каждым годом всё сложнее ). да и минусы есть - опсос в момент срабатывания сигналки может быть перегружен, смс может идти часами. остаётся только прямой звонок на мобильник хозяина. но это я буду делать в том случае, если не удастся найти решения для варианта радио-сигналки.

1) размещаться девайс будет в вертикальной трубе или подседельном штыре. лучше, наверное, всё-таки в раме, т.к. она ценнее, а подседел могут отцепить и побежать. но обычно берут всё вместе. ещё плюс - достать трудно, особенно, если придумать хитрую процедуру установки (+ включения/выключения) на магнитах (сейчас байки в основном с алюминиевыми рамами).

2) датчик(и) - механический датчик (сухой контакт) на пружинке или на гибкой пластинке.
ещё есть датчик, пока не понятного мне приципа действия - картинка (запаян на плате - вроде пьезокерамика с жестяной "пивной" крышкой, внутри металлический шарик). это внутренности орущей велосигналки с кодом.

3) принцип действия. на веле, пристёгнутым обычным тросом (не связанным с сигналкой) к чему либо или к самому себе, стоит передатчик + датчик. У байкера, находящегося на работе или прогуливающегося по гипермаркету находится приёмник с декодером. на приёмнике - моргалка, звенелка, вибра.

3.1) вел стоит, никого не трогает. и его тоже не трогают. на брелок хозяина с интервалом несколько секунд приходят "пинги" - сигналы, говорящие приёмку "я ещё живой и нахожусь в радиусе действия". если вдруг сядут батарейки или придут воры с глушилкой - приёмник байкера ненарящиво запищит и завибрирует, типа "хозяин, ау!! либо ты слишком далеко ушёл, либо одно из двух". в таком случае байкер сломя голову бежит к велу и, замечая, что действительно, при возврате в зону действия сигналки, брелок не перестал пищать - ещё сильнее ускорятся и таки успевает дать ворам по башке.

3.2) в момент срабатывания датчика (реагирует даже на лёгкий толчок) брелок пищит секунды две, и затыкается, если воздействие прекратилось. если же датчик снова сработал - брелок снова завывает. тогда байкер бежит к велу и успевает заметить номер машины (грузовика) на который кладут его байк. при большем ускорении, байкер догоняет воров и даёт им по башке.

заметьте, я даже не рассматриваю вариант, когда на байк тупо садятся и едут на нём, т.к. здесь всё проще - приёмник будет выть постоянно от тряски датчика.

есть идея установить на передатчик какой-нибудь орущий зуммер, привлекающий внимание народа. но не знаю, что сделают в таком случае злоумышленники - бросят вел или ещё больше активизируются и поспешат с угоном/увозом.
обсуждаемо.

4) питание. две/четыре АА или ААА батарейки/аккумулятора или один/две литиевых аккума 18650 3.7 В - как самые распространённые элементы для питания байкерских прибамбасов.

5) радиус действия. по горизонтали и вертикали сигналка должна хорошо "пробивать". передатчик в здании на первом этаже должен "доставать" до 3-5 этажа как минимум, через бетонные перекрытия. подозреваю, что эквивалент на открытой местности это ~2 км, если не больше.

4) для серийного производства нужно исключить взаимное влияние сигналок у разных байкеров, решивших сходить в один и тот же гипермаркет. здесь много вариантов.

поэтому пока склоняюсь к тому, чтобы использовать уже готовые радиомодули с выбором каналов. таким образом, если при включиении приёмника он видит, что канал занят - автоматом выбирает другой канал. тут приёмник и передатчик должны как-то "договорится" о совместном использовании одного канала. это будет делаться либо N-кратным нажатием кнопки и на брелке и на веле, либо кратковременной передачей "номера канала" (пилот-сигнал) в момент включения на 1-м канале, после чего оба девайса должны перейти на указанный канал.

другой вариант - случайно сгенерированным числом (0-255) будет кодироваться передаваемый байт. вероятность совпадения есть, конечно. нужно поэкспериментировать. договариваться давайсы будут тоже, наверное, пилот-сигналом. нужно подумать.

либо использовать ручную перестройку тона передаваемого сигнала и на передатчике и на веле (перед установкой сигнализации на вел).

но можно и автоматическую перестройку сделать, но тогда на велосипеде помимо передатчика должен присутствовать и малочувствительный приёмник, чтобы он смог обнаружить, что сигнализация на соседнем байке уже заняла эту частоту.

5) пайка рассыпухой - но тогда придётся заморачиваться с тонкой настройкой каждого экземпляра - растягивать катушки и пр.. но может быть так даже будет лучше - нет зависимости от заказных радиомодулей, имеющих, к тому же избыточные функции. и их могут взять и снять с производства. поэтому если ставить радиомодуть, нужно, чтобы он был распространённым, не имел избыточных функций, имел проприетарный интерфейс (вывод модуляции или ттл).

6) антенна. сложный вопрос. как и где её располагать. нужно, чтобы сигнал распрастранялся и в горизонтальной и в вертикальной плоскости, пробивал несколько бетонных перекрытий (можно опосредованно - через окна)
насколько я ничего не понимаю, раму как антенну вроде использовать не получится -только как противовес?

7) по цене. хотелось бы уложиться по комплектующим в 500-600 ру. остальное размазывается на партию.

вот такие мысли.

кто что может подсказать?
FM или AM и почему? использовать ли готовые радиомодули или делать рассыпухой? каким решением обеспечить стабильность работы передатчика и в холод и в жару? как быть с взаимовлиянием нескольких включённых сигналок? где расположить антенну на веле (внутри рамы и близко к ней нельзя)?
Реклама:

Последний раз редактировалось timex2000; 24.01.2011 в 20:11.
timex2000 вне форума  
Сказали "Спасибо" timex2000
warel (27.06.2019)
Непрочитано 24.01.2011, 20:16   #2
innovator_king
Прописка
 
Аватар для innovator_king
 
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 232
Сказал спасибо: 56
Сказали Спасибо 43 раз(а) в 35 сообщении(ях)
innovator_king на пути к лучшему
По умолчанию Re: радиосигнализация для велосипеда

Это надо идти в сторону авто сигнализаций, StarLine, Pandora. У них до 2 км, частотная и фазовая модуляция.Разберите, посмотрите на чём собрано. частота ~430 МГц (читай легальная, не сертифицируемая).
innovator_king вне форума  
Сказали "Спасибо" innovator_king
warel (27.06.2019)
Непрочитано 25.01.2011, 14:18   #3
timex2000
Прохожий
 
Аватар для timex2000
 
Регистрация: 20.01.2011
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
timex2000 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Радиосигнализация для велосипеда

innovator_king, и питание 12 вольт, хорошее потребление, большие габариты!

у велосипеда свои особенности, под которые такие вещи не так просто приспособить...
timex2000 вне форума  
Сказали "Спасибо" timex2000
warel (27.06.2019)
Непрочитано 25.01.2011, 17:27   #4
Zeman1979
Прописка
 
Регистрация: 16.07.2010
Сообщений: 150
Сказал спасибо: 19
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 23 сообщении(ях)
Zeman1979 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Радиосигнализация для велосипеда

Да с питанием проблемы нет.... перевод схемы в спящий режим и активация только во время сеансов связи или срабатывания датчиков. Так что срднее потрбление на уровне 10-20мА думаю в такой системе организовать не сложно, что при наличии 2х акк общей емкостью скажем на 2000мА/ч даст порядка 100-200ч. работы - это нормально.
А вот идеи взять с авто-сигналок можно, так что первый совет верный, копать нужно туда.

Последний раз редактировалось Zeman1979; 26.01.2011 в 11:10.
Zeman1979 вне форума  
Сказали "Спасибо" Zeman1979
warel (27.06.2019)
Непрочитано 25.01.2011, 21:08   #5
timex2000
Прохожий
 
Аватар для timex2000
 
Регистрация: 20.01.2011
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
timex2000 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Радиосигнализация для велосипеда

Сообщение от Zeman1979 Посмотреть сообщение
А вот идеи взять с авто-сигналок можно
все идеи уже расписал в сообщении. хочу сам ).

я просто не понял, innovator_king предлагает купить уже готовые решения или взять оттуда идеи?

так идей у меня самого куча, вон сколько понаписал.
а читал кто??

вопрос не в том, что бы придумать как это должно работать, а в том, что именно из вышенаписанного более всего подходит для применения в велосипедном сигналкостроении и каким образом это реализовать, чтоб было недорого и была массовая повторяемость?

ну узнаю я, что в автосигналка применяется перебор каналов, кодирование, обратная связь и т.д. всё это уже известно мне.

ведь в продаже нету ни одной, действительно полезной сигналки на велосипед.
даже та, которую привёл по ссылке - полностью не решает проблемы извещения хозяина о попыке кражи...
timex2000 вне форума  
Сказали "Спасибо" timex2000
warel (27.06.2019)
Непрочитано 25.01.2011, 23:09   #6
Zeman1979
Прописка
 
Регистрация: 16.07.2010
Сообщений: 150
Сказал спасибо: 19
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 23 сообщении(ях)
Zeman1979 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Радиосигнализация для велосипеда

Сообщение от timex2000 Посмотреть сообщение
все идеи уже расписал в сообщении. хочу сам ).

я просто не понял, innovator_king предлагает купить уже готовые решения или взять оттуда идеи?

так идей у меня самого куча, вон сколько понаписал.
а читал кто??
Под словом "идеи" я имел ввиду технические решения.

А задача ваша очень интересная, не знаю на счет вотребованности - не велосипедист, но сама по себе мыль очень не плоха и... достаточно красива.
Zeman1979 вне форума  
Сказали "Спасибо" Zeman1979
warel (27.06.2019)
Непрочитано 26.01.2011, 10:49   #7
realid
Супер-модератор
 
Аватар для realid
 
Регистрация: 15.10.2007
Сообщений: 3,530
Сказал спасибо: 172
Сказали Спасибо 1,560 раз(а) в 810 сообщении(ях)
realid на пути к лучшему
По умолчанию Re: Радиосигнализация для велосипеда

Сообщение от Zeman1979 Посмотреть сообщение
при наличии 2х акк общей емкостью скажем на 2000А/ч
__________________________________________________ ____
realid вне форума  
Сказали "Спасибо" realid
warel (27.06.2019)
Непрочитано 26.01.2011, 21:30   #8
innovator_king
Прописка
 
Аватар для innovator_king
 
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 232
Сказал спасибо: 56
Сказали Спасибо 43 раз(а) в 35 сообщении(ях)
innovator_king на пути к лучшему
По умолчанию Re: Радиосигнализация для велосипеда

Сообщение от timex2000 Посмотреть сообщение
и каким образом это реализовать, чтоб было недорого и была массовая повторяемость?
Вот для этого и советую посмотреть железо автосигнализаций (радиотракт). протокол обмена можно и свой придумать, если не хотите повторять придуманное.
80% Вами написанное относиться к программе/протоколу. к железу практически не относиться. Автосигнализации работают на одинаковых частотах и не мешают друг другу, если не ошибаюсь, 128 битный код с частотно фазовой модуляцией.
2 км на открытой местности + миниатюрность + 2 сторонняя связь с брелоком в 600 не уложитесь.
Датчик удара/объёма от тех же автосигналок.
Включение/выключение - геркон обычный, а лучше два в параллель для надёжности, надёжность от кражи нулевая, тк узнают как только появиться Ваша сигналка в магазине.
Вкл/выкл либо с помощью брелока, либо цифровой клавиатуры на велике, либо кнопки с программируемой комбинацией нажатий как по количеству так и по длительности.
innovator_king вне форума  
Сказали "Спасибо" innovator_king
warel (27.06.2019)
Непрочитано 27.01.2011, 16:40   #9
timex2000
Прохожий
 
Аватар для timex2000
 
Регистрация: 20.01.2011
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
timex2000 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Радиосигнализация для велосипеда

я бы хотел получить ответы в таком роде:

нужно обязательно AM, потому что....
антенну нужно сделать такую-то и разместить там-то...
радиомодули можно и не использовать, т.к....
обратная связь нужна обязательно, т.к....
timex2000 вне форума  
Сказали "Спасибо" timex2000
warel (27.06.2019)
Непрочитано 30.01.2011, 23:53   #10
alxchep
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alxchep
 
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,595
Сказал спасибо: 417
Сказали Спасибо 1,363 раз(а) в 513 сообщении(ях)
alxchep на пути к лучшему
По умолчанию Re: Радиосигнализация для велосипеда

В качестве радиосвязи можно использовать радиопейджер автосигналки, продают отдельно. Тогда остаётся собрать саму сигналку, в качестве датчика подойдет датчик качания, включение - тумблер.
alxchep вне форума  
Сказали "Спасибо" alxchep
warel (27.06.2019)
Закрытая тема

Закладки

Метки
gsm, велосипед, радиомудули, сигнализация


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
FAQ (ЧаВО) по PROTEUS для начинающих и не только dosikus Proteus 221 07.03.2024 22:45
Книги dosikus Делимся опытом 11242 29.12.2015 23:45
Помогите с ЦАП AD7708/AD7718 или их аналогами ST_Senya Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 9 30.11.2009 19:03


Часовой пояс GMT +4, время: 09:42.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot