Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
19.02.2011, 03:18
|
#1
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: 10 и 15 мин езды от места хижины дяди Тома и могилы писателя Скотта Фицджеральда
Сообщений: 3,049
Сказал спасибо: 355
Сказали Спасибо 2,314 раз(а) в 819 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
на низкое напряжение переходят чтобы смертей меньше было,
да и изоляторы и полупроводники реже пробиваются. А на 220 вольт перешли,
чтобы медь экономить за счет всего остального.
В автомобилях поднять напряжение бортовой сети в 4 раза это,
на мой взгляд, вредительство самое настоящее...
Последний раз редактировалось Falconist; 19.02.2011 в 12:48.
|
|
|
|
19.02.2011, 03:33
|
#2
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 24.09.2007
Сообщений: 1,437
Сказал спасибо: 287
Сказали Спасибо 339 раз(а) в 202 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
slavar1,
Цитата:
|
да и изоляторы и полупроводники реже пробиваются
|
спорный вопрос, хотя больше да чем нет
Цитата:
|
А на 220 вольт перешли, чтобы медь экономить за счет всего остального.
|
Экономии меди нет. Банально уменьшают рабочие и комутируемые токи.
sarbay,
На такой двигатель ставте трансформатор обычный с диодным мостом ампер на 100. Конечно если хочется экзотики, например карманный блок питания то можно и импульсник заварганить, только надежность упадет в разы.
Могу допустить что используется двигатель с сериесной обмоткой возбуждения. Могу допустить что контакторами переключается ток возбуждения.
Последний экстрасенс еще осенью свалил в теплые края, поэтому схему выкладывайте самостоятельно.
|
|
|
|
19.02.2011, 03:37
|
#3
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Какое бортовое напряжение целесообразно в авто?
Сообщение от slavar1
|
nonamedov,
В автомобилях поднять напряжение бортовой сети в 4 раза это,
на мой взгляд, вредительство самое настоящее...
Сорри за оффтоп.
|
У меня в машине батарея 200в 6.5Ач 200А. А мотор работает от бустера на 550в.
Тойота по-вашему вредительством занимается?
Автору рекомендую задуматься об двух аккумуляторах и слабеньком заряднике для поддержания заряда. Это самый простой и надежный вариант.
|
|
|
|
19.02.2011, 04:23
|
#4
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: 10 и 15 мин езды от места хижины дяди Тома и могилы писателя Скотта Фицджеральда
Сообщений: 3,049
Сказал спасибо: 355
Сказали Спасибо 2,314 раз(а) в 819 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
Сообщение от 7Fantomas7
|
спорный вопрос, хотя больше да чем нет
|
Что же тут спорного, если "скорее да" ?
Сообщение от Easyrider83
|
У меня в машине батарея 200в 6.5Ач 200А. А мотор работает от бустера на 550в.
|
Easyrider83, какое напряжение бортовой сети в Вашей машине?
Сообщение от slavar1
|
В автомобилях поднять напряжение бортовой сети в 4 раза это,
на мой взгляд, вредительство самое настоящее...
|
Если Toyota сделала бортовую сеть высоковольтной то да, это вредительство.
|
|
|
|
19.02.2011, 04:36
|
#5
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 1,530
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 365 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
Цитата:
|
на низкое напряжение переходят чтобы смертей меньше было,
да и изоляторы и полупроводники реже пробиваются. А на 220 вольт перешли,
чтобы медь экономить за счет всего остального.
В автомобилях поднять напряжение бортовой сети в 4 раза это,
на мой взгляд, вредительство самое настоящее...
|
Появились новые изоляционные материалы, которых не было раньше, а потребление с бортовой сети автомобиля выросло во много раз, поэтому повышение напряжения бортовой сети автомобиля очень даже разумно.
Цитата:
|
Экономии меди нет. Банально уменьшают рабочие и комутируемые токи.
|
Откуда такая уверенность?! Законы физики еще вроде не отменяли!
Цитата:
|
На такой двигатель ставте трансформатор обычный с диодным мостом ампер на 100. Конечно если хочется экзотики, например карманный блок питания то можно и импульсник заварганить, только надежность упадет в разы.
|
Делать БП на трансформаторе тоже сомнительное удовольствие, цена будет почти как у нового "нормального" мотора на 220в (или трехфазное напряжение), а с учетом удобства, ремонтопригодности и надежности и подавно не в пользу трансформатора. Короче говоря, если нужно сделать с долгосрочной перспективой, то лучше не мучатся с 24В мотором (а также аккумуляторами к ним). Скупой платить дважды!
Последний раз редактировалось nonamedov; 19.02.2011 в 04:51.
|
|
|
|
19.02.2011, 04:57
|
#6
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: 10 и 15 мин езды от места хижины дяди Тома и могилы писателя Скотта Фицджеральда
Сообщений: 3,049
Сказал спасибо: 355
Сказали Спасибо 2,314 раз(а) в 819 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
Сообщение от nonamedov
|
потребление с бортовой сети автомобиля выросло во много раз, поэтому повышение напряжения бортовой сети автомобиля очень даже разумно.
|
За счет чего оно выросло, да еще во много раз?
Вся мелкая электронника, наоборот, потребляет меньше,
а вот воткнуть ее в 48 вольт вместо 12 вы не рискнете...
А если по забывчивости все же воткнете, то быстро согласитесь насчет вредительства.
P.S: эх, офтоп разрастается...
Может модераторы перенсут эти сообщения (или их часть) в отдельную тему, например:
"Есть ли смысл повышать напряжение бортовой сети автомобилей?"
Последний раз редактировалось slavar1; 19.02.2011 в 05:06.
|
|
|
|
19.02.2011, 05:40
|
#7
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 1,530
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 365 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
Цитата:
|
За счет чего оно выросло, да еще во много раз?
Вся мелкая электронника, наоборот, потребляет меньше,
а вот воткнуть ее в 48 вольт вместо 12 вы не рискнете...
А если по забывчивости все же воткнете, то быстро согласитесь насчет вредительства.
|
Сравните электрооборудование современного автомобиля со старыми тогда станет ясно. 48В для бортовой сети не моя фантазия, а мнение специалистов.
Цитата:
|
P.S: эх, офтоп разрастается...
|
Я ясно написал и обосновал свое мнение и решение, при чем тут оффтоп. Большие токи создают гораздо большие проблемы чем напряжения. Да и проблема безопасности пилорамы лежит в абсолютно другой плоскости.
|
|
|
|
19.02.2011, 05:48
|
#8
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: 10 и 15 мин езды от места хижины дяди Тома и могилы писателя Скотта Фицджеральда
Сообщений: 3,049
Сказал спасибо: 355
Сказали Спасибо 2,314 раз(а) в 819 сообщении(ях)
|
Re: Блок питания на пилораму
Сообщение от nonamedov
|
48В для бортовой сети не моя фантазия, а мнение специалистов.
|
Вы можете подкрепить это ссылками? Хотелось бы почитать и оценить насколько это
близко к реальности и особенно про переходной период в этой революции...
И на этом и закончим отклоняться от пилорамы.
Последний раз редактировалось slavar1; 19.02.2011 в 06:34.
|
|
|
|
21.02.2011, 02:10
|
#9
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 1,530
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 365 сообщении(ях)
|
Re: Какое бортовое напряжение целесообразно в авто?
Д.Дэниэлс - Современные автомобильные технологии - 2003. стр. 209-213
правда, там идет речь о 36В системе, но сути дела это не меняет. Замечу также, что в современных и не очень (Т-72) танках уже давно применяется 48В система, и дело не в электронике, как Вы думаете, а в сервоприводах, всем ведь хочется нажимать только кнопки, а лучше и сенсорные.
|
|
|
|
21.02.2011, 03:13
|
#10
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: 10 и 15 мин езды от места хижины дяди Тома и могилы писателя Скотта Фицджеральда
Сообщений: 3,049
Сказал спасибо: 355
Сказали Спасибо 2,314 раз(а) в 819 сообщении(ях)
|
Re: Какое бортовое напряжение целесообразно в авто?
Я вчера задал приятелю (он ремонтом авто в Москве занимается) этот вопрос.
Он отвечает:
Цитата:
|
Была такая идея у BMW,но дальше эксперементов дело не пошло.Они кажется на 36 вольтах пробовали.Главная идея была чтобы сэкономить на проводах и тем самым удешевить конечный продукт.Но гораздо дороже обошлось создавать силовые установки,которые в разы вырасли в цене и упали в надежности.То же и с лампами.
|
P.S: Falconist, спасибо что выделили в отдельный топик.
Последний раз редактировалось slavar1; 21.02.2011 в 03:19.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:04.
|
|