Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 15.04.2007, 13:17   #1
CERGEI1982
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для CERGEI1982
 
Регистрация: 03.01.2007
Адрес: Россия,Иркутская обл.
Сообщений: 2,579
Сказал спасибо: 351
Сказали Спасибо 315 раз(а) в 193 сообщении(ях)
CERGEI1982 на пути к лучшему
По умолчанию тахометр на девятку

подскажите какая частота с датчика хола на девятке(например при 3000 об/мин)? а то собрал тахометр захотел проверить генератором.При подачи 320 гц показывает 9600 об/мин.
Реклама:
CERGEI1982 вне форума  
Непрочитано 15.04.2007, 14:01   #2
buremot
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.01.2006
Сообщений: 526
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
buremot на пути к лучшему
По умолчанию Re: тахометр на девятку

Сообщение от CERGEI1982
подскажите какая частота с датчика хола на девятке(например при 3000 об/мин)? а то собрал тахометр захотел проверить генератором.При подачи 320 гц показывает 9600 об/мин.
100Гц
всё правильно собрал
__________________
Ремонтирую радио за деньги radioremont(&)mail.ru
buremot вне форума  
Непрочитано 15.04.2007, 14:38   #3
CERGEI1982
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для CERGEI1982
 
Регистрация: 03.01.2007
Адрес: Россия,Иркутская обл.
Сообщений: 2,579
Сказал спасибо: 351
Сказали Спасибо 315 раз(а) в 193 сообщении(ях)
CERGEI1982 на пути к лучшему
По умолчанию

мне бы еще маленько принцип понять. Сколько импульсов выдает за оборот?
CERGEI1982 вне форума  
Непрочитано 15.04.2007, 14:59   #4
CERGEI1982
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для CERGEI1982
 
Регистрация: 03.01.2007
Адрес: Россия,Иркутская обл.
Сообщений: 2,579
Сказал спасибо: 351
Сказали Спасибо 315 раз(а) в 193 сообщении(ях)
CERGEI1982 на пути к лучшему
По умолчанию

если кому надо,вылаживаю.Собран на микроконтролере PIC16F84A,прошивка там же.Индикаторы ставил алс324б1.Печатку сам делал в протеусе.

Прикрепленный файл: 4211259.rar
CERGEI1982 вне форума  
Непрочитано 15.04.2007, 21:40   #5
buremot
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.01.2006
Сообщений: 526
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
buremot на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от CERGEI1982
мне бы еще маленько принцип понять. Сколько импульсов выдает за оборот?
Рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается за 4 хода поршня
(такта), т. е. за 2 оборота коленчатого вала.
Первый такт – впуск. При движении поршня от в.м.т. (вниз) вследствие
увеличения объема в цилиндре создается разрежение, под действием которого
из карбюратора через открывающийся впускной клапан в цилиндр поступает
горючая смесь (паров бензина с воздухом). В цилиндре горючая смесь
смешивается с оставшимися в нем от предыдущего рабочего цикла отработавшими
газами и образует рабочую смесь.
Второй такт – сжатие. Поршень движется вверх, при этом оба клапана закрыты.
Так как объем в цилиндре уменьшается, то происходит сжатие рабочей
смеси.Смесь сжимается до давления 0,8-2 Мн./м2 (8-20 кгс/см2) температура
смеси в конце сжатия составляет 200-400°C.
Третий такт – рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь
воспламеняется электрической искрой и быстро сгорает (за 0,001 – 0,002 с).
При этом происходит выделение большого количества тепла и газы, расширяясь,
создают сильное давление на поршень, перемещая его вниз. Сила давления
газов от поршня передается через поршневой палец и шатун на коленчатый вал,
создавая на нем определенный крутящий момент. Таким образом, во время
рабочего хода происходит преобразование тепловой энергии в механическую
работу.
Четвертый такт – выпуск. После совершения полезной работы поршень движется
вверх и выталкивает отработавшие газы наружу через открывающийся выпускной
клапан.
В целях получения большей мощности и равномерного вращения коленчатого вала
двигатели делают многоцилиндровые. Так, в четырехцилиндровом двигателе за
два оборота коленчатого вала получается не один, а четыре рабочих хода.

››Это была теория по двигателю, а дальше математика - минуты в секунды итд
__________________
Ремонтирую радио за деньги radioremont(&)mail.ru
buremot вне форума  
Непрочитано 16.04.2007, 02:11   #6
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от CERGEI1982
мне бы еще маленько принцип понять. Сколько импульсов выдает за оборот?
Вал датчика-распределителя зажигания совершает один полный оборот за два оборота коленчатого вала двигателя. На валу установлен диск из магнитомягкого материала в котором выполнены четыре выреза. Данный диск вращается в зазоре датчика Холла, между постоянным магнитом и чувствительным элементом. Т.о. за один оборот вала датчика-распределителя формируются 4 импульса, или, что эквивалентно, 2 импульса за один оборот коленчатого вала.

Частота вращения коленчатого вала связана с частотой генерируемой датчиком Холла:

f (Гц) = w/(2*pi), где w - круговая частота (рад/с);

Обороты двигателя измеряются с использованием внесистемной единицы - об/мин., с учетом того, что pi = 360 градусам = 1 полному обороту, окончательно получим: f (Гц) = w/2 = (n/60)/2 = n/30, где n - частота вращения двигателя об/мин.

Т.о. действительно, при подаче сигнала с генератора прямоугольных импульсов (скважность = 3) частотой 320 Гц, количество оборотов двигателя - n = 30*f = 30*320 = 9600 об/мин.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 16.04.2007, 02:46   #7
buremot
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.01.2006
Сообщений: 526
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
buremot на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от ALEX__A
с учетом того, что pi = 360 градусам = 1 полному обороту
С уважением, Алексей.
В мою молодость число pi было чуть покороче - 180°
Полный круг = 2 pi

А можно и без ПИ

9600 об/мин=160 об/сек /2*4=320Гц
3000 об/мин=50 об/сек / 2*4=100Гц
__________________
Ремонтирую радио за деньги radioremont(&)mail.ru
buremot вне форума  
Непрочитано 16.04.2007, 03:25   #8
CERGEI1982
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для CERGEI1982
 
Регистрация: 03.01.2007
Адрес: Россия,Иркутская обл.
Сообщений: 2,579
Сказал спасибо: 351
Сказали Спасибо 315 раз(а) в 193 сообщении(ях)
CERGEI1982 на пути к лучшему
По умолчанию

примерно так я и думал,что за оборот 2 импульса и делим на 60,чтоб узнать сколько в минуту
вот теперь понятно.Благодарю
в этой схемки стоит линейка из светодиодов(также есть цифровое изображение),и каждый светодиод можно поставиь на свои обороты.
CERGEI1982 вне форума  
Непрочитано 16.04.2007, 21:14   #9
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от buremot
В мою молодость число pi было чуть покороче - 180°
Полный круг = 2 pi
Благодарю Вас за замеченную неточность.
Помимо этого предложенный мной вывод расчетного соотношения несколько некоректен, несмотря на то, что конечный результат верен.

В связи с этим привожу верный вывод соотношения:

1. Wкв(об/с) = 1/60 Nкв(об/мин);
2. Wрв(об/с) = 1/2 Wкв = 1/120 Nкв(об/мин) - частота вращения распределительного вала(рв) в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала(кв);
3. fрв(Гц=1/с) = Wрв(об/с)/(2*pi), поскольку 2*pi - 1 полный оборот, то (об/с)/об = 1/с = Гц =› fрв(Гц) = Wрв(1/с) = 1/120 Nкв(об/мин).
4. Поскольку в диске 4 выреза, то частота следования импульсов ДХ будет в 4 раза выше частоты вращения вала датчика распределителя, т.е. fдх = 4*fрв;
5. Окончательно, с учётом (4): fдх = 4*fрв = 4* (1/120 Nкв) = 1/30 Nкв.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 16.04.2007, 23:14   #10
buremot
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.01.2006
Сообщений: 526
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
buremot на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от ALEX__A
Сообщение от buremot
В мою молодость число pi было чуть покороче - 180°
Полный круг = 2 pi
Благодарю Вас за замеченную неточность.
Помимо этого предложенный мной вывод расчетного соотношения несколько некоректен
Угу, не смотря на все ваши старания, число пи здесь совершенно лишнее
__________________
Ремонтирую радио за деньги radioremont(&)mail.ru
buremot вне форума  
Закрытая тема

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Автомобильный тахометр на LED с двумя дисплеями (проект) fmssp Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 46 29.06.2011 23:19
Цифровой тахометр dima777 Электроника средств транспорта 9 05.08.2007 11:21
Тахометр на шаговом двигателе vmax1987 Поиск схем. Делимся схемами 1 30.12.2006 02:38


Часовой пояс GMT +4, время: 13:26.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot