22.09.2016, 13:46
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 05.07.2009
Адрес: Запорожье
Сообщений: 1,531
Сказал спасибо: 309
Сказали Спасибо 53 раз(а) в 48 сообщении(ях)
|
Принцип управления в плавном пуске трехфазном
Добрый день. Такой вопрос. Расскажите кто в курсе о принципе управления симисторами в трехфазном устройстве плавного пуска для АС моторов. Только принцип управления не по двум фазам(его я знаю), а по трем? По двум фазам там одна сквозная. А как по трем фазам? Была тема тут на форуме от Стрельникова вроде. Там я про 2-ух фазное узнал. Ищу трехфазный принцип. Описание как надо...
|
|
|
|
22.09.2016, 21:50
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 15.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 842
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 199 раз(а) в 174 сообщении(ях)
|
Re: Принцип управления в плавном пуске трехфазном
Сообщение от miwutka
|
кто в курсе о принципе управления симисторами в трехфазном устройстве плавного пуска для АС моторов.
|
Для начала, такое устроит?
http://elektro.guru/elektrooborudova...vigatelya.html
http://forum220.ru/disorder-starter-motors.php
И имей в виду, что снижать напряжение на запуске больше, чем в два раза не стоит. Если кратковременно, и плавно наращивать, то можно и меньше, чем в два раза. А обычно пуск пониженным напряжением для АС двигателей напряжение пуска в корень кв. из трех раз меньше.
Кстати, если ты имеешь в виду плавный разгон от нуля и потихоньку наращивать, то это только частотником.
Последний раз редактировалось МВА; 22.09.2016 в 22:01.
|
|
|
|
23.09.2016, 06:03
|
|
Заблокирован
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 348
Сказал спасибо: 41
Сказали Спасибо 106 раз(а) в 95 сообщении(ях)
|
Re: Принцип управления в плавном пуске трехфазном
Мне понравилась книга Забродин Ю.С. Промышленная электроника.
Там со схемами и осциллограммами объяснен принцип работы трехфазного преобразователя частоты и регулятора мощности на симисторах. Для плавного пуска для АС моторов годится и та и другая схема.
|
|
|
|
24.09.2016, 13:17
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 05.07.2009
Адрес: Запорожье
Сообщений: 1,531
Сказал спасибо: 309
Сказали Спасибо 53 раз(а) в 48 сообщении(ях)
|
Re: Принцип управления в плавном пуске трехфазном
Сообщение от МВА
|
Кстати, если ты имеешь в виду плавный разгон от нуля и потихоньку наращивать, то это только частотником.
|
Спасибо за ссілки ща почитаю. Частотники я знаю вдоль и поперек )) настраивал кучу...
По первой ссылки людей обманывают))) Написано "Такая схема предназначена для регулирования и пуска двигателей мощностью до двухсот пятидесяти ватт. " Я по такой схеме запускал 160 кват двигатель с четырмя колесами на валу воздуходувка питательная. Пусковой ток при прямом был 1800 А. Через УПП 950-1150 А. Прямой пуск 12-14 сек. УПП 22 сек. Потом рабочий ток 200 А...
Последний раз редактировалось miwutka; 24.09.2016 в 13:23.
|
|
|
|
24.09.2016, 13:18
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 05.07.2009
Адрес: Запорожье
Сообщений: 1,531
Сказал спасибо: 309
Сказали Спасибо 53 раз(а) в 48 сообщении(ях)
|
Re: Принцип управления в плавном пуске трехфазном
firew0rker, Ща поищу книжку. Мне как раз такое и надо... При трехфазном управлении вроде надо по две фазы включать. Ща почитаю
|
|
|
|
24.09.2016, 21:14
|
|
Прописка
Регистрация: 04.09.2007
Адрес: Санкт-Перербург
Сообщений: 99
Сказал спасибо: 19
Сказали Спасибо 41 раз(а) в 20 сообщении(ях)
|
Re: Принцип управления в плавном пуске трехфазном
Сразу и в корне неверно написано по ссылке в начале. Физика процесса при пусковом токе никакого отношения к малому сопротивлению обмоток не имеет. Это вторичный эффект.
Думаю, что невозможно нормально конструировать ни схемы плавного пуска, ни частотные преобразователи без действительного понимания физических процессов в асинхронной машине.
Посему предлагаю начинать с этого:
http://www.induction.ru/library/book_004/6-55.html
Последний раз редактировалось val_001; 24.09.2016 в 21:30.
|
|
|
|
24.09.2016, 21:46
|
|
Прописка
Регистрация: 04.09.2007
Адрес: Санкт-Перербург
Сообщений: 99
Сказал спасибо: 19
Сказали Спасибо 41 раз(а) в 20 сообщении(ях)
|
Re: Принцип управления в плавном пуске трехфазном
Сообщение от miwutka
|
Расскажите кто в курсе о принципе управления симисторами в трехфазном устройстве плавного пуска для АС моторов.
|
По сути своей задача плавного пуска АС мотора от трехфазной сети сводится к вычислению прогноза фазы включения симистора в каждом последующем полупериоде в зависимости от величины желаемого тока разгона с возможным последующим выравниванием энергии потребления по каждой из трех фаз. Для этого нужно знать текущую частоту вращения двигателя и значение потребления энергии в только что закончившемся полупериоде, чтобы постоянно корректировать момент включения симистора.
А дальше нужно только знать параметр, который является опорным для процедуры плавного пуска. Можно разгонять по току, по времени или, например, в зависимости от значения величины нагрузки на валу двигателя.
|
|
|
|
25.09.2016, 19:34
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,491
Сказали Спасибо 4,162 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
|
Re: Принцип управления в плавном пуске трехфазном
Небольшая информация
https://kazus.ru/forums/showthread.php?t=112800#
В случае широких импульсов больше 72 эл.градусов напоминающий импульс не подаётся
__________________
Геннадий
Последний раз редактировалось genao; 25.09.2016 в 19:43.
|
|
|
|
28.09.2016, 09:08
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 05.07.2009
Адрес: Запорожье
Сообщений: 1,531
Сказал спасибо: 309
Сказали Спасибо 53 раз(а) в 48 сообщении(ях)
|
Re: Принцип управления в плавном пуске трехфазном
Сообщение от genao
|
напоминающий импульс
|
Что за напоминающий импульс? То есть просто эти два тиристора одновременно открывать надо?
|
|
|
|
28.09.2016, 18:38
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,491
Сказали Спасибо 4,162 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
|
Re: Принцип управления в плавном пуске трехфазном
Сообщение от miwutka
|
Что за напоминающий импульс? То есть просто эти два тиристора одновременно открывать надо?
|
Напоминающий импульс подается на тиристор который был открыт и может закрыться по ряду причин вместе с препредыдущим тиристорм (это происходит при наличии противоэдс двигателя и противоэдс индуктивности обмоток). При подаче основного импульса на очередной (основной) тиристор, и напоминающего импульса на предыдущий, создаются условия открытия обоих тиристоров. Иначе коммутация сорвется и очередной тиристор не откроется (не забывайте что нагрузка при этом была подключена между предпредыдущим и предыдущим тиристором, и при включении очередного тиристора ток переходит с предпредыдущего тиристора на очередной, при этом предыдущий тиристор должен оставаться открытым в момент подачи импульса на очередной тиристор)
По сути открывается основной тиристор и поддерживается открытое состояние предыдущего тиристора.
Да на оба тиристора подавать импульсы надо, но предыдущий тиристор может оставаться открытым а может и закрыться и тогда импульс на него окажется "напоминающим" и сбоя очередности коммутации не произойдет. Более того ширина импульсов должна быть достаточной для нарастания тока до величины тока удержания обоих тиристоров (из-за индуктивности обмоток) обычно хватает ширины 12-20 эл.градусов для начального пускового напряжения 0,1Uном двигателя,
3-5 эл.градусов для начального пускового напряжения выше 0,3Uном двигателя
PS. В результате на каждый тиристор подаются два импульса основной и напоминающий, сдвинутый относительно основного на 60 электрических градусов.
__________________
Геннадий
Последний раз редактировалось genao; 28.09.2016 в 19:24.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 17:10.
|
|