Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
04.05.2008, 23:59
|
|
Частый гость
Регистрация: 01.01.2008
Сообщений: 27
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 5 сообщении(ях)
|
Безконтактное измерение постоянного тока в автомобиле
Коллеги, я инженер-автоэлектрик. Два года назад при ознакомлении с портативным диагностическим комплексом Bosch KTS650, я узнал о безконтактном измерении ПОСТОЯННОГО тока с помощью токовых клещей.
Токовые клещи для переменного тока обычное явление, но для постоянного ...
Возникло желание повторить конструкцию. Но ... неясны основы. Как? Периодические поиски возможных конструктивных и схемных решений не принесли за два года никаких результатов.
Может у кого-либо из Вас есть дельные мысли?
Буду благодарен за подсказку.
С уважением
|
|
|
|
05.05.2008, 00:14
|
|
Прописка
Регистрация: 13.06.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 289
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 52 раз(а) в 17 сообщении(ях)
|
При прохождении постоянного тока через провод вокруг провода возникает постоянное магнитное поле, для регистрации которого можно использовать датчик Холла или другой подходящий. По напряженности магнитного поля и расстоянию до провода вычисляем ток, проходящий через провод.
|
|
|
|
05.05.2008, 10:17
|
|
Частый гость
Регистрация: 01.01.2008
Сообщений: 27
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 5 сообщении(ях)
|
Это понятно - основы физики, сам физфак закончил ... .
Более интересно, чем практически можно измерить величину напряженности магнитного поля?
Дополнительные данные: ток 0,1 - 700 Ампер; расстояние от проводника с током до возможного расположения датчика (1-1,5)х10 в -2 степени метра.
(кстати, как правильно определять расстояние: от поверхности проводника или от его воображаемого геометрического центра?)
С уважением
|
|
|
|
08.05.2008, 21:06
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Сообщение от mg-ug
|
Это понятно - основы физики, сам физфак закончил ... .
Более интересно, чем практически можно измерить величину напряженности магнитного поля?
Дополнительные данные: ток 0,1 - 700 Ампер; расстояние от проводника с током до возможного расположения датчика (1-1,5)х10 в -2 степени метра.
(кстати, как правильно определять расстояние: от поверхности проводника или от его воображаемого геометрического центра?)
С уважением
|
Ознакомтесь с отечественным датчиком ДХК-0.5, а также с широко представленными на рынке различными датчиками тока в том числе и с цифровым выходом. Для определения применимости того или иного датчика Вам нужно расчитать уровень напряженности магнитного поля создаваемого проводником с током. Расстояния измеряют от геометрического центра проводника, впрочем при широкораспостраненных диаметрах проводников обычно им пренебрегают. Верояно Вам придется использовать несколько датчиков с целью получения необходимой разрешающей способности.
При создании подобного устройства первоначально Вам следует произвести калибровку созданного датчика с помощью эталонного амперметра.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
08.05.2008, 23:46
|
|
Частый гость
Регистрация: 28.03.2005
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 1 сообщении
|
http://kazus.ru/forum/topics/11329.html
я узнал о безконтактном измерении ПОСТОЯННОГО тока с помощью токовых клещей. Токовые клещи для переменного тока обычное явление, но для постоянного ...
Всё очень элементарно:-В измерительные токовые клещи подаётся переменный ток, при измерении постоянного тока тот воздействует на магнитопровод клещей, в результате сдвигая ось намагничивания переменного тока с оси симметрии, при этом величина проходящего переменного тока меняется, схема высчитывает величину изменения переменного тока и вычисляет по ней ток постоянный. Принцип магнитного усилителя.
|
|
|
|
09.05.2008, 00:46
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.08.2006
Сообщений: 1,405
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 89 раз(а) в 69 сообщении(ях)
|
Токовые клещи для постоянного тока делаются на основе кольцеобразного магнитопровода с зазором, в который помещают микросхему с датчиком Холла. Никакой подмес переменки при этом не требуется. Маленьких микросхем хватает.
При измерении этот магнитопровод надевается на проводник с током а микросхема делает свое дело. При этом становится почти не важно расположение проводника внутри магнитопровода токовых клещей. Калибровка клещей необходима.
|
|
|
|
09.05.2008, 10:09
|
|
Частый гость
Регистрация: 17.12.2006
Сообщений: 26
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Есть еще способ!
Кольцевая катушка с зазором в который вставлен датчик холла - это правильно, и это классика.
Но сейчас доступны миниатюрные интегральные датчики тока CSA-1V. Сам пользуюсь такими. Очень удобно. Позволяют дистанционно измерять ток до 1000 Ампер.
|
|
|
|
09.05.2008, 14:25
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.04.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 2,502
Сказал спасибо: 1,217
Сказали Спасибо 1,057 раз(а) в 647 сообщении(ях)
|
По поводу подмешивания переменной составляющей к постоянной в магнитопроводе - так это классический принцип феррозондов. Так как они расчитаны на измерение напряженности магнитного поля, то, во-первых, делаются не кольцевыми, прямой сердечник с заостренным зазором - напряженность измеряется возле зазора, во-вторых, материал феррозонда, обычно пермаллой, вводят в насыщение, по четным гармоникам (например по 2-й) тока подмагничивания судят о напряженности магнитного поля. Метод очень точный (линейность преобразования), чувствительный (магнитное поле Земли не просто чувствует, но позволяет измерять отклонения от нормы), но ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ. Изготовить феррозонд - это связываться с отжигом пермаллоя - задача технологически сложная, с большим процентом брака.
В кольцевом ферритовом магнитопроводе можно довести магнитное поле тока подмагничивания до необходимой кондиции (материал сердечника до насыщения) - напряженность поля до 1.3 кА/м для материала класса 1000НМ. Зависимость работы от конкретного сердечника, температуры (при питании от источника тока) незначительная, но мощность потребления от источника питания значительная. И ещё, проблема воздействия на измеряемую цепь.
Датчики Холла - могут иметь значительную нелинейность при хорошей чувствительности, сдвиг уровня и температурную зависимость, так в основном с этим требуется бороться - методы разные. Борются достаточно успешно. Чувствительность метода хуже чем у феррозонда, у некоторых датчиков Холла есть гистерезисная зависимость. Но данный метод проще чем все другие.
Кроме того, это касается общих методов, использующих разрывные магнитопроводы - любая щель приводит к появлению чувствительности к положению объекта внутри магнитопровода, даже теоретически, (у замкнутого магнитопровода такой зависимости теоретически нет - практически зависит от равномерности намотки провода) и чувствительности к наводкам от посторонних полей.
Без понимания, зачем это нужно измерять - а именно диапазон значений сил токов, погрешность измерения, допустимые, температурные погрешности, потребления по цепи питания, а также (в последнее время главные факторы) стоимость проекта, зависимость от поставщиков, возможностей производства и желания что-то делать, трудно сказать "делай так, так и так - получишь наилучший результат".
У BOSH ИМХО, скорее всего, реализован на датчиках Холла - немцы полюбляют их использовать в своих аппаратах. Да CSA-1V - это сенсор на основе датчика Холла.
|
|
|
|
10.05.2008, 20:19
|
|
Прохожий
Регистрация: 19.01.2008
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Еще идея-использовать компенсационный метод измерения. На магнитопроводе с зазором наматывается компенсационная обмотка (например 100 витков), в зазор вводим датчик магнитного поля. Электрическая схема (диф усилитель) подает ток в компенсационную обмотку для компенсации магнитного поля в зазоре до нуля. Измеряем ток в обмотке (в нашем случае в 100 раз меньше измеряемого) любым доступным амперметром. Провести калибровку (установку нуля) можно непосредственно перед измерением. Судя по заданию-высокая точность для автоэлектрика не требуется, так что есть возможность отказаться от калибровки измерителя (особенно в области больших токов, что может оказаться затруднительным). Идея чисто теоретическая, т.к. подобным вопросом никогда не занимался . А необходимость иметь достаточно мощный источник питания в автомастерской думаю не будет большой проблемой.
|
|
|
|
11.05.2008, 07:17
|
|
Частый гость
Регистрация: 28.12.2004
Сообщений: 29
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Датчики тока с обратной связью по сигналу датчика Холла выпускает, например, www.tvelem.ru
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 23:01.
|
|