Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
06.03.2009, 00:53
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 30.04.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 304
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 115 раз(а) в 50 сообщении(ях)
|
Положение аккумулятора
Установил на электроскутер сигнализацию, т.к. напряжение батареи скутера 48v, решил запитать сигналку от отдельного аккумулятора. Купил аккумулятор для скутера 12v 4a/h, с гелевым электролитом. Слышал что его положение не критично, в электроскутере есть место, где аккумулятор идеально помещается, но в вертикальном положении. Полностью зарядил аккумулятор, после установки проверил сигнализацию в течении суток, и включил её в standby. Через три недели пришёл в гараж и обнаружил, что аккумулятор разряжен (10v) В гараже присутствовала небольшая минусовая температура. Сигнализация в выключенном состоянии потребляет 70мкА. Что могло послужить причиной разряда и можно ли эксплуатироват ь аккумулятор в таком положении
|
|
|
|
06.03.2009, 09:46
|
|
Прохожий
Регистрация: 29.09.2006
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 327
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
положение не критично, тк у меня на электростанции в таком положении примерно 30 ибп * 4 акк работают свой ресурс отрабатывают полностью.
возможная причина - полностью выбранная емкость с учетом пониженной температуры.
простичай в часах время работы потребителя и умножь на ток ( вот только наверно не 70 мка, а 70 ма).
в ресурсе, среди прочего, указано примерно 200 полных циклов заряд-разряд.
|
|
|
|
06.03.2009, 18:38
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 30.04.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 304
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 115 раз(а) в 50 сообщении(ях)
|
Спасибо, разобрался. Ток в режиме OFF действительно 70 мкА, "CONVOY" рулит . Порасспрашивал знакомых скутеристов, оказывается скутеровские аккумуляторы полное г-но, даже с гелевым электролитом присутствует саморазряд, как в обычных кислотных. Скутеристы сами вместо них ставят либо два шестивольтовых от китайских фонарей, либо один от бесперебойника. Знал бы не покупал, а приложил все усилия, чтобы впихнуть от бесперебойника В том же гараже стоит ещё один электроскутер, где так и сделано, с ним такой проблемы нет.
|
|
|
|
06.03.2009, 18:43
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
|
5 амперчасовой аккум от бесперебойника, гелевый, который уже свое отработал и имеет реально 2.5 амперчаса с легкостью заводит мой 150кубовый мотоцикл......это так, для справки. Если я вас правильно понял за сутки аккум сел не будучи под нагрузкой? Какой бы он Х***ороший не был, такого он не сделает, ищите куда он разряжался.
__________________
Не заведет он ее, у него свеча отсырела
|
|
|
|
07.03.2009, 08:00
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 30.04.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 304
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 115 раз(а) в 50 сообщении(ях)
|
soladko, читайте внимательнее, новый, полностью заряженный аккумулятор в холодном гараже без нагрузки разрядился за три недели, а старый от бесперебойника там же держит заряд хоть бы что. Заходил на форумы скутеристов, там много аналогичных жалоб: "оставил на стоянке на холоде на три недели, пришёл-не смог завести, в тёплое время года всё нормально". Пока не столкнулся со скутеровскими аккумами, не знал что с гелевыми такие глюки бывают
|
|
|
|
10.03.2009, 12:16
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
|
Не знал....у меня на моте не гелевый аккум за полтора месяца разряжается так, что может только пару вжик-вжиков сделать.....но это не считаю проблемой. А гелевый от упсов как бы не должен крутить стартер-но крутит! И мне это нравится(тем более что у меня их много халявных)
__________________
Не заведет он ее, у него свеча отсырела
|
|
|
|
11.03.2009, 14:52
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 30.04.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 304
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 115 раз(а) в 50 сообщении(ях)
|
А почему бы ему не крутить? В упсах тоже приличная нагрузка на аккумулятор, и уменя их тоже много халявных, вот только конструкция скутера не позволяет поставить, поэтому и купил скутеровский
|
|
|
|
11.03.2009, 17:22
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
|
Крутить не проблема, но если он сильно посажен то не любит большого зарядного тока, вздувается, а в мотоцикле ток зарядный таки большой....Тоесть при постоянной експлуатации мото когда аккум не успевает сильно разряжаться этот аккум подходит. У меня места в моем мотыке хватает, повезло)
__________________
Не заведет он ее, у него свеча отсырела
|
|
|
|
13.03.2009, 01:19
|
|
Прохожий
Регистрация: 19.01.2008
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Положение герметичных аккумулятов обычно не критично при разряде А заряд производитель рекомендут проводить в нормально положении Лучше посмотреь даташит на конкретную модель - там это должно быть прописано Хотя в вашем случае это вряд ли это причина проблемы
Возможные причины потери емкости аккумулятора
-Купили батарею которая была уже сильно разряжена и произошла сульфатация пластин
-заряжали большим током Рекомендуемые значения в зависимости от типа аккумулятора 0.1-0.3С (для 4Ач более 400мА - 1.3А)
-заряжали в холодном гараже а зарядное устройство не имело схемы термокомпенсации (при низкой температуре батарея должна заряжатся до более высокого напряжения (~2-5мВ на градус)
Ну и сигнализация кушала не 70мкА а чуть больше
Скорее всего тут сразу все вместе
|
|
|
|
13.03.2009, 09:49
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 30.04.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 304
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 115 раз(а) в 50 сообщении(ях)
|
Аккумулятор заряжал дома, в нормальном положении, при нормальой температуре, током 1/10 ёмкости. Правда заряжал не пульсирующим током, а лабораторным блоком питания. Сульфатацией и саморазрядом гелевые кислотные аккумуляторы не должны страдать. Кстати на улице потеплело и такого саморазряда уже нет, так что скорее всего эти аккумуляторы не любят отрицательных температур. Кстати батарея от электроскутера простояла в гараже год, никто к ней не прикасался, потом при проверке оказалось что она полностью заряжена и в хорошем состоянии.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:48.
|
|