Делимся опытом Наступив на грабли - сообщи другим! Обмен опытом разработки и ремонта электронных устройств. |
21.07.2004, 13:35
|
|
Денис
Гость
|
Катодная защита от коррозии
Добрый день !
Прочитал статью про электронную защиту от коррозии.
Кто-нить ставил ее на свое авто ? Поделитесь пожайлуста опытом. Надоело мне убирать рыжики с кузова.
В частности интересуют следующие вопросы:
Максимальное количество пластин, которое можно налепить на кузов ?
Можно ли делать пластины произвольной формы и размера, т.е. например, можно ли сделать одну пластину размером (приблизительно) во всю внутреннюю полость двери - во всю защищаемую поверхность (0,30-0,50 м2 и более)? А главное будет ли такая пластина полноценно выполнять свою функцию.
Денис.
|
|
|
|
27.03.2005, 19:00
|
|
Гость
|
Re: Катодная защита от коррозии
Сообщение от Денис
|
1) Кто-нить ставил ее на свое авто ?
2) Максимальное количество пластин, которое можно налепить на кузов ?
3) Можно ли делать пластины произвольной формы и размера, т.е. например, можно ли сделать одну пластину размером (приблизительно) во всю внутреннюю полость двери - во всю защищаемую поверхность (0,30-0,50 м2 и более)? А главное будет ли такая пластина полноценно выполнять свою функцию. Денис.
|
1)на авто не ставил, но в эксплуатации видел, не 100% панацея от рыжиков
2)да хоть всю машину облепи
3)пластины можно делать любой формы и размера исходя из минимально защищаемой площади, те если пятак электрода площадью 2 кв. см защищает 4- 10 кв. дм
кстати аноды лучше делать угольные медленнее изнашиваются
|
|
|
|
20.04.2005, 11:55
|
|
Частый гость
Регистрация: 18.04.2005
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Катодная защита от коррозии
Хочу сказать что принцип электрохимческой защиты основан на том ,что должен протекать ток из внешней среды в металл.Тоесть процесс корозии-это окисление металла,а именно отдача электронов происходит разрушение кристалической решётки,электроны покидают металл.А когда мы подаём на металл определённый потенциал,тоесть протекает ток,электроны металла какбы наоборот идут в обратном направлении и коррозия существенно уменьшается.
Отсюда следует что окружающая среда автомобиля-это воздух,а на воздух не повесишь второй полюс защитного потенциала и воздух ток не пропускает,отсюда следует,что защита от коррозии автомобиля будет очень,очень малоэффективна.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Pawel77
|
|
|
03.01.2006, 18:03
|
|
Коля
Гость
|
Паша, машина и ржавет из-за этого воздуха и влаги, которая в нем сожержится и которая пропускает ток...
с помощью электрохимической защиты этот ток можно направить в обратную сторону и та же влага будет беречь кузов машины.....
|
|
|
|
03.01.2006, 22:27
|
|
Прописка
Регистрация: 14.02.2005
Сообщений: 101
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
в "корабелке" (СПбГМТУ) книга была умная написа, там как раз про электрохимческую защиту было (Хоникевич по-моему, кафедра химии), можа в сети где-то есть, так теорию почитать...
__________________
Festina lente!
|
|
|
|
04.01.2006, 12:16
|
|
Прописка
Регистрация: 13.03.2005
Сообщений: 125
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Электроны перетекают от навешенных пластин к металлу обшивки (менее активному) - т.о. вместо обшивки окисляются пластины. Условием эффективной работы есть помещение пластин в ту же среду что и сама защищаемая поверхность.
|
|
|
Сказали "Спасибо" NTBeast
|
|
|
06.01.2006, 04:56
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.01.2006
Сообщений: 526
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
|
Re: Катодная защита от коррозии
Сообщение от Pawel77
|
Отсюда следует что окружающая среда автомобиля-это воздух,а на воздух не повесишь второй полюс защитного потенциала
|
Вторым полюсом будет не воздух, а влажная среда на поверхности кузова автомобиля. Она обильно наполнена разными химическими реагентами, плавящими снег при любом морозе. Но, чтобы система имела хоть какую-ниюудь эффективность, необходимо добиться определенной плотности тока на всей защищаемой поверхности. Все коммерческие устройства защиты от коррозии автомобиля, в изобилии продаваемые несколько лет назад в любом автомагазине обеспечивали ток не более 10мА на весь автомобиль. Много это или мало - познается в сравнении с 3-х киловаттным трансформатором, защищающим газовые трубы от коророзии в каждом доме.
__________________
Ремонтирую радио за деньги radioremont(&)mail.ru
|
|
|
Сказали "Спасибо" buremot
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 09:08.
|
|