Сообщение от VladimirIvan
|
Вот две схемы реально работающих уже лет 20. Причем у кузовщиков.
|
Да понятно что такие схемы работать будут. Вопрос в другом. Схемы должны соответствовать как минимум таким требованиям:
- доступность комплектации по цене и доставаемости
- уровень сложности невысокий
- надежность работы
- выходной мощный элемент не должен греться и требовать в связи с этим большой радиатор.
Всем этим требованиям соответствует ШИМ регулятор на основе таймера 555. Схем в Интернете масса, один из вариантов приводился выше в данной ветке. Недаром в свое время Сэлма использовала его почти во всех своих моделях. Я применял его в ремонте полуавтоматов наверное в течение 5-6 лет. Недостаток один - клиенты не обращались повторно. Когда спрашивал их по истечении 2-3 лет, то говорили что работает без проблем. Так что проверено жизнью. Установил примерно на 60-80 аппаратах.
Более улучшенный вариант желательно сделать с элементами стабилизации оборотов двигателя при изменении нагрузки. Базовую часть - ШИМ на основе 555 таймера желательно не менять. Таймер стоит копейки, везде его можно купить. Нужно дополнить его ОС на базе операционника. Можно применить ШИМ для импульсных блоков питания, например TL494. Прошу у кого есть мысли, а лучше реально собранные устройства на такой основе, поделиться ими здесь.
Скажу еще, что схемы на основе линейных регуляторов на транзисторе (как у Влада Помелова) или 142ЕН12 плохи тем, что греются как печки. Нужен ШИМ!